Английский язык и литература Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Феномен синестемии в романе С. М. Кидд «Тайная жизнь пчел» (S. M. Kidd «The secret life of bees»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. СИНЕСТЕМИЯ КАК
СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. 5
1.1 Понятие синестезии с
психологической точки зрения. 5
1.2 Синестезия с
лингвистической точки зрения – синестемия. 10
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I 18
ГЛАВА II. ЯВЛЕНИЕ СИНЕСТЕЗИИ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТЕКСТЕ. 19
2.1 Проблемы восприятия
синестезии в художественной прозе. 19
2.2 Исследование явления
синестезии в романе С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл»  26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 45

  

Введение:

 

Актуальность работы. Чем
больше мы погружаемся в мир значений и смыслов, которые современное искусство
открывает в себе, тем очевиднее становится необходимость их фиксации и
изучения, принимая во внимание современные научные достижения и тенденции.
Характерно, что современное произведение искусства не имеет исключительно
единого толкования, и такие художественные средства, как техника и стиль
произведения, играют важную роль в этом семантическом многообразии, принимая во
внимание все разнообразие экспериментов и практики в области литературы,
связанных с человеческими сенсорными характеристиками, а также весь
теоретический опыт по проблеме человеческой чувствительности. Мы находим в
искусстве и смежных областях проблемную область, которая привлекала внимание
более ста лет и в последние годы обсуждается в научной и художественной
литературе. Мы говорим о феномене синестезии, которая широко представлена в
различных формах искусства, включая литературу.

Объектом исследования
являются проблема синестезии в научном контексте, в особенности, литературная
синестезия, и творчество С. М. Кидд в его связи с синестезийной проблематикой.

Предмет исследования —
синестезийные опыты в прозе С. М. Кидд, их художественно-эстетические функции и
роль в формировании художественных образов произведения.

Цель исследования
состоит в выявлении синестезийного уровня в романе С. М. Кидд «Тайная жизнь
пчёл» как глубинно-языкового, от которого непосредственно зависит эстетический
смысл художественных произведений.

Достижение данной цели
ставит следующие задачи:

1. Проанализировать
эстетические идеи С. М. Кидд, отразившиеся в её художественном творчестве и
теоретических работах с тем, чтобы выявить эстетическую концепцию писателя;

2. Проанализировать
развитие понятия и идеи синестезии в культуре и науке; расставить акценты в
современных научных вариантах интерпретации феномена синестезии;

3. Подробно
проанализировать механизм вербальной синестезии с учетом данных лингвистики и
психологии;

4. Показать, что
синестезия есть сущностное свойство языка, латентно постоянно присутствующее в
нем и проявляющее себя;

5. Продемонстрировать
глубокую связь языка и до-языковых телесных структур, обнаруживающую себя в романе
С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл».

Главным методологическим
принципом данного исследования является переосмысление сложившихся отношений
между эстетикой, антропологией и психологией в вербальной области вообще и, в
частности, в области художественного языка. Это подразумевает определенную
проблематизацию на границе взаимодействия эстетического, физиологического и
лингвистического полей через синестезию, что ведет к расширению эстетического
пространства в акте художественной перцепции литературного произведения.

Методологическую основу
данной работы составляет выборка цитат из романа С. М. Кидд «Тайная жизнь пчёл»,
в которых проявляется феномен синестезии.

Данная работа структурно
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Феномен синестемии
основан на психологическом явлении синестезии, которое, неоднократно
становилось предметом различных междисциплинарных исследований. Поэтому
необходимо дать определение синестезии и рассмотреть существующие классификации
разновидностей проявления синестезии. Четкое понимание психологических
механизмов этого явления поможет изучить его отражение в языке.

Синестезия — один из
самых актуальных вопросов психологии. Психологическое изучение синестезии было
особенно активным в 1980-е годы, и позже оно было стало изучаться в области
лингвистики. Синестезия является особенной формой человеческого восприятия и не
считается психическим заболеванием или патологией, хотя может быть симптомом
неврологического расстройства.

Синестемическая метафора
включает в себя два уровня. На первом уровне происходит отображение между
основными когнитивными доменами. Основная когнитивная область вытекает из
человеческого опыта. Большинство основных когнитивных областей связаны с
базовым восприятием человека. Поскольку люди часто ориентированы на себя, то
они выражают абстрактные понятия с помощью собственного тела и накопленного
материального опыта. Например, время, температура, цвет, родство и т. п. могут
быть распознаны в соответствии с концепцией пространства. Это значит, они могут
быть определены и поняты с помощью пространственных понятий длины, высоты,
глубины, расстояния и т.д.. В то же время может происходить соответствие между
основными когнитивными областями, поэтому они могут быть взаимно определены. В
синестемической метафоре чувства исходного домена перемещаются к чувствам
целевого домена. Поэтому синестемические метафоры, далее синестемы,
подразделяются на следующие типы: тактильную, визуальную, акустическая,
вкусовую, обонятельную и кинестетическую.

Как предполагает Гири,
использование сенсорной метафоры необходимо в повседневном восприятии и
общении, потому что, теоретически говоря, каждый использует скрытую форму
синестезии, чтобы понять мир и себя. В то время как Гири не утверждает, что все
являются синестетами как таковыми, ученый основывается на аргументе, что
синестетическая метафора и идиопатическая синестезия связаны на биологическом
уровне, поскольку сенсорное восприятие — это, по сути, метафорический аппарат.
Он подразумевает, что у каждого есть возможность как понять синестезию, так и
получить доступ к синестетическому восприятию. Важно отметить, что некоторые
научные данные свидетельствуют о том, что все рождаются с синестезией и что
синестетические связи в мозге необъяснимым образом исчезают примерно в
трехмесячном возрасте. Мы все еще не приблизились к идеальному академическому
толкованию синестетической идентичности в художественной литературе. Явление
синестезии в художественной литературе настолько обширно, что можно утверждать,
что эта диалектика стала одной из главных неопределенностей синестетической
идентичности; эту диалектику можно легко принять за единственный способ
проанализировать синестезию в художественной литературе просто потому, что она
очень распространена. Хотя научные исследования синестезии продолжают
развиваться и расширяться, роль синестезии в художественной литературе остается
неизученной.

Многие критики оценили
образность романа и изложение Кидд. «Лили – удивительно раздражительный и
погруженный в себя подросток, и Кидд искусно изображает ее чувство
несправедливости, которое, развиваясь, становится направленным и на более общие
социальные проблемы, – пишут в журнале The New York Times Book Review. – Август
и её сестры Июнь и Май не просто механизмы спасения Лили, они индивидуальности,
продуманные так же тщательно, как знойный пейзаж и похожая на ковёр зелень
вокруг».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. СИНЕСТЕМИЯ КАК
СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

1.1 Понятие синестезии с
психологической точки зрения

Феномен синестемии
основан на психологическом явлении синестезии, которое, неоднократно
становилось предметом различных междисциплинарных исследований. Поэтому
необходимо дать определение синестезии и рассмотреть существующие классификации
разновидностей проявления синестезии. Четкое понимание психологических
механизмов этого явления поможет изучить его отражение в языке.

Феномен синестезии
изучается в течение длительного времени. Для понятия синестезия нет
общепринятого определения. Сложности с определением данного явления связаны с
тем, что оно рассматривается различными науками с разных точек зрения. Его
изучение проходило параллельно в разных областях науки и искусства еще с конца
XVII – начала XVIII в. (в художественном творчестве, в философии, в психологии,
клинической медицине и психиатрии, в литературоведении и лингвистике). Для
данного исследования это понятие важно как в общем смысле, так и в рамках
литературы и лингвистики, поэтому, в первую очередь, обратим внимание на
изучение психологического феномена синестезии.

Синестезия — один из
самых актуальных вопросов психологии. Психологическое изучение синестезии было
особенно активным в 1980-е годы, и позже оно было стало изучаться в области
лингвистики. Синестезия является особенной формой человеческого восприятия и не
считается психическим заболеванием или патологией, хотя может быть симптомом
неврологического расстройства  [22, с.
147−157].

При синестезии сенсорные
модальности «работают вместе» и дополняют друг друга. Получение информации об
окружающем мире происходит через пять органов чувств – зрения, слуха, обоняния,
вкуса, прикосновения, с помощью которых мы можем строить представления об

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы