Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Феномен медиатизации личности в цифровой среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН МЕДИАТИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

2.1. Закономерности медиатизации личности в среде социальной сети Инстаграм
В связи с развитием высоких информационных технологий и включением медиакоммуникаций в обыденное общение людей происходит трансформация социальных отношений, и обычный человек превращается в «человека медийного».
Наиболее очевидным проявлением этих изменений стали социальные сети. При помощи социальных сетей люди репрезентируют себя в качестве блогеров, так как это актуальный вариант для тех, кто занимается личностной самореализацией или «запускает» свои коммерческие услуги, занимается брэндированием. Причем эта информация актуальна как для обычных пользователей интернета, так и для медиаличностей.
Итак, мы попытаемся разграничить данные понятия. «Образ», «персона», «личность» являются продуктом современной медиакультуры. Медийная личность — субъективная грань медиаобраза, та часть эго, которую человек транслирует в массы все по тем же каналам медиа.
Можно пояснить, что медийные личности — это публичные люди, занимающие определенный социальный статус в обществе. Мы часто можем наблюдать за ними по ту сторону экрана, т. е. посредством телевиденья, зная о них почти все, но при этом ничего. За счет своей популярности им удается занимать высокие позиции в информационном потоке, они всегда находятся в центре всех мировых событий. Среди них: политики, журналисты, общественные деятели, представители шоу-бизнеса, актеры и многие другие. Всех медийных личностей объединяет одно понятие: медиаобраз.
Медиаобраз — это искусственно созданный образ объекта, транслируемый через каналы медиа, а медиаперсона — образ субъекта, сложившийся в результате его частого, но пассивного присутствия в медиасреде. Иными словами, личности, которые обладают персональными характеристиками и не являются «настоящими», т. е. любое упоминание о какой-либо медийной личности должно вызывать определенную ассоциацию у общества. Образ может быть, как положительным, так и отрицательным, главный критерий — популярность в СМИ и социальных сетях.
Среди социальных сетей, наличествующих в России, на сегодняшний момент «Instagram» занимает лидирующие позиции. По данным опроса, проведенного в декабре 2017 года ВЦИОМ, 14% российских пользователей используют аккаунт в «Instagram» ежедневно, а 57% пользователей всего «Instagram» проверяют новостную ленту как минимум раз в день.
востребованность и популярность «Instagram» в России обусловлена спецификой концепции данной социальной сети. Необходимо отметить, что активное пользование данным приложением, во-первых, повышает уровень качества информационного обслуживания пользователей сети за счет большого количества визуальной информации; во-вторых, в ситуации глобализации происходит активная интеграция «Instagram» с другими социальными сетями (такими площадками, как Facebook, ВКонтакте, Twitter и т.п.).
Благодаря постоянному появлению большего количества разработок, данная сеть набирает популярность не только среди обычных пользователей, но и звезд, политиков, владельцев известных брендов, предпринимателей, блогеров, моделей. По официальным данным, на 2018 год число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек. Почти 60% пользователей в «Instagram» — женщины, а 40% — мужчины. Возрастные характеристики следующие: основная аудитория от 18 до 34 лет составляет почти 67% всех пользователей российского «Instagram».
Мы полагаем, что популярность приложения заключается в его непосредственном бесплатном трафике и в безлимитной возможности выкладывания постов.
«Instagram», безусловно, является ярчайшим репрезентантом медиакультуры, т. е. культуры современного информационного общества, сущность которого в то же время реализуется через качественные характеристики общества потребления. Следовательно, в нашей работе мы рассмотрим две взаимосвязанные характеристики данной социальной сети, а именно: (1) «Instagram» как сфера продвижения и брендирования; (2) «Instagram» как семиосфера социальных коммуникаций.
В контексте избранной нами темы медиатизации нас более интересует рассмотрение «Instagram» как семиосферы социальных коммуникаций. В эпоху интенсивного развития информационных технологий и внедрения медиакоммуникаций в обычную жизнь произошло зарождение новых типов медиа: блог и блогерство. Блог стал активно взаимодействовать с различными источниками информации. Ведение блога стало простым и доступным способом поделиться всем: рассказать, показать, транслировать все в мировой эфир.
Процесс медиатизации блоггерства находится сейчас на стадии высокой концентрации интереса со стороны масс. Это объясняется вновь возникшей необходимостью воспользоваться новым средством коммуникации, которые имеет преимущества перед традиционными, предоставляет больше универсальных – простых и доступных – возможностей.
Именно социальная сеть «Инстаграм», на наш взгляд, сегодня диктует основные тренды медиатизации личного пространства. Всего несколько лет назад блогосфера была переполнена шутками, касающимися ограниченности функциональности данной социальной сети, которая в представлении авторов этих юмористических высказываний, сводилась преимущественно к публикации однообразных фотографий с изображением еды и так называемых «утиных селфи» — снимков, сделанных молодыми девушками с помощью селфи-палки, на которых они запечатлены с гримасой, вследствие которой их губы напоминают утиный клюв. Сегодня же аккаунт в Инстаграме имеет практически каждый владелец смартфона с фронтальной камерой, а на смену снимкам еды и «утиным селфи» пришли фотографии путешествий, рабочих моментов и, конечно же, быта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы