Сурдопедагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Этика и деонтология в современной сурдопедагогике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
ГЛАВА 1. Проблема педагогической
этики и деонтологии в психолого-педагогической литературе. 5
1.1 История развития
этической мысли в России. 5
1.2 Личностные и
профессионально — значимые качества педагога, сурдопедагога на современном
этапе. 12
1.3 Роль
самообразования и самовоспитания в повышении уровня профессионализма  18
Выводы по 1 главе: 22
Список литературы. 24

  

Введение:

 

Социально-экономические,
политические и культурные процессы, происходящие в России на протяжении последних десятилетий, национальное
возрождение нашего государства за годы независимости непосредственно коснулись
и области образования. Переосмысление приоритетов общечеловеческих ценностей,
отношение к ребенку как к высшей социальной ценности, развитие демократических
институтов, гуманизация, реформирование национальной системы образования на
демократических началах, обновление его содержания и структуры, новые
образовательные требования — все это признаки образования настоящего.

Такие тенденции
распространяются и на специальное образование, в частности на сурдопедагогику.
Каждая область знаний развивается и совершенствуется, опираясь на предыдущие
достижения, учитывая ошибки и достижения прошлого. Поэтому изучение длительного
опыта дела обучения и воспитания лиц с недостатками слуха, истории
возникновения и развития сурдопедагогики как отрасли дефектологии чрезвычайно
важны для дальнейшего совершенствования специального образования в целом.
Согласно целостный, научно обоснованный подход к изучению сурдопедагогической
теории и практики на разных этапах имеет особое значение для совершенствования
и дальнейшего развития этой отрасли специальной педагогики.

Основательные
исследования историко-педагогических аспектов становления и развития
сурдопедагогики как отдельной отрасли отечественной дефектологии в целом и
определенных направлений специального образования в частности освещаются в
многочисленных научных трудах ученых (Бондарь, Л. Выготский, А. Дьячков, И.
Еременко, В. Засенко , Н. Засенко, В. Золотоверх, С. Кульбида, Л. Одинченко, И.
Соколянский, М. Ярмаченко и др.).

Рост внимания к
историко-педагогических исследований в различных областях дефектологии дает
основания утверждать, что это направление — одно из приоритетных в современной
специальной педагогике. В то же время такие исследования способствуют осознанию
как положительных, так и отрицательных научных тенденций в отечественной
сурдопедагогике, позволяют перенести лучший опыт в сегодняшнюю практику
специального образования лиц с недостатками слуха.

Подобные
исследования, по нашему мнению, требуют определенного подхода к разработке и
анализа разнообразного исторического материала. Учитывая это мы анализировали
периодизации различных научных (М. Ярмаченко, Г. Батов, М. Малофеев, В.
Бондарь, Л. Одинченко, В. Золотоверх и др.)

Это позволило
четко выделить в теории и практике сурдопедагогики вехи, которые сыграли важную
роль в формировании существующей ныне в России системы обучения и воспитания
детей с расстройствами слуха, а также отследить влияние определенных
исторических событий на развитие этой отрасли.

Цель исследования:
изучить этику и деонтологию в современной
сурдопедагогике.

Объект
исследования: процесс развития этики и деонтологии в современной
сурдопедагогике.

Предмет
исследования: Этика и деонтология в
современной сурдопедагогике.

Задачи
исследования:

1.Изучить историю
развития этической мысли в России.

2.Рассмотреть личностные
и профессионально — значимые качества педагога, сурдопедагога на современном
этапе.

3.Проанализировать
роль самообразования и самовоспитания в повышении уровня профессионализма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Проблема педагогической этики и деонтологии в
психолого-педагогической литературе

1.1 История развития этической мысли в России Этика — это раздел
философии, изучающий правильное и неправильное моральное поведение, моральные
концепции (такие как справедливость, добродетель, долг) и моральный язык. Этика
или моральная философия — это раздел философии, который «включает
систематизацию, защиту и рекомендации концепций правильного и неправильного
поведения». Область этики, наряду с эстетикой, касается вопросов ценностей и,
таким образом, включает раздел философии, называемый аксиологией.

Различные
этические теории дают разные ответы на вопрос «Что является величайшим
благом?». и разработать полный набор надлежащих моделей поведения для отдельных
лиц и групп. Этические теории тесно связаны с формами жизни в различных
социальных порядках. [1]

Эпические поэмы,
стоящие у истоков многих мировых литератур, таких как месопотамский эпос о
Гильгамеше, Гомеровская Илиада и исландские Эдды , отражают набор ценностей,
которые подходят сильному лидеру небольшого племени. Доблесть и успех — главные
качества героя, которые обычно не ограничиваются моральными соображениями.
Месть и вендетта — подходящие действия для героев. Боги, появляющиеся в таких
эпосах, не являются защитниками моральных ценностей, а являются капризными
силами природы, которых следует бояться и умилостивлять. [2]

Более строго
этические требования иногда встречаются в литературе древних цивилизаций,
нацеленной на низшие классы общества. Шумерский Альманах фермера и египетская
Инструкция Amenemope как советуют фермер, чтобы оставить немного зерна для
бедных Gleaners, и обещание милостей от богов за это. [3] Ряд древних религий и
этических мыслителей также выдвигали некоторую версию золотого правила, по
крайней мере, в его отрицательной версии: не делайте с другими того, что вы не
хотите делать с собой. [4]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы