Технология и ИЗО Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Электронные образовательные ресурсы как средство повышения мотивации к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы использования эор в развитии мотивации младших школьников к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности. 8

1.1. Мотивация как предмет исследования в науке. 8

1.2. Возможности творческих продуктивных видов деятельности в развитии мотивационной сферы у младших школьников. 10

1.3. ЭОР как средство повышения мотивации в художественно-творческих видах деятельности. 12

Глава 2 Организация и методы исследования 26

2.1 Организация и методы исследования 26

2.2. Диагностическая программа исследования 28

2.3. Обоснование формирующего эксперимента 50

Выводы по второй главе 52

Глава 3 Проект формирующего исследования 55

Выводы 68

Заключение 69

Список литературы 76

  

Введение:

 

Государственный стандарт предъявляет высокие требования к современному учителю. Учитель должен владеть современными педагогическими технологиями и использовать их в своей работе. С развитием компьютерных технологий перед учителями открылись новые возможности для повышения и поддержки учебной мотивации у учащихся средствами электронных образовательных ресурсов.

Мотивация представляет собой один из важных компонентов любой деятельности человека. Психологи и педагоги утверждают, что качество осуществления деятельности и ее результат зависят в первую очередь от побуждения и потребностей человека и его мотивации.

Актуальность обусловлена непрекращающимися поисками способов повышения мотивации у учащихся. Одним из современных способов повышения мотивации является применение электронных образовательных ресурсов.

Выбор данной темы обусловлен тем, что в настоящее время возрастает значение и влияние ЭОР на образовательный процесс, и его результаты. Возрастает внимание к образовательной среде со стороны педагогов. Это результат влияния образовательного процесса и реализуемой им педагогической системой. Требования ФГОС к осуществлению педагогической деятельности в условиях информационно — образовательной среды и технической оснащенности учреждения, диктует нам современное решение задач.

Актуальность темы обусловлена значением мотивации в любом виде деятельности, в основе всего лежит мотивация. Разные ученые дают определение мотивации как побуждение к активности в какой-либо деятельности. Мотивация — это всегда побуждение, это сложное понятие, в которое входит целый комплекс и склонность, и стремление, и желание, и увлечение, и потребность. Но чаще всего, когда говорят о мотивации, говорят о потребностях и мотивах.

К продуктивным видам деятельности относится деятельность, которая основана на предметно-практическом применении и имеет потенциал для развития мотивации к художественно-творческим видам деятельности. Они для младших школьников являются наиболее органичными формами самовыражения, кроме того, они являются потенциально творческими, т.е. представляют собой возможность для преобразовательной активности.

Изобразительное искусство и технология как продуктивный вид деятельности, представляют большие возможности для развития детского творчества.

Современная информационная среда, включает в себя много компонентов и важным из них является ЭОР, особенно сейчас в условиях дистанционного обучения возрастает их роль и необходимо правильно ими пользоваться, потому что в начальной школе мы не можем целый урок занимать детей только электронными ресурсами, необходимо продумать на каких этапах и какие функции включить в урок, чтобы детям было интересно и их мотивация возрастала.

Исследованием учебной мотивации занимались многие ученные, например:

1. Зигмунд Фрейд первый рассматривал мотивации как творчество и остроумие.

2. Выготский Л.С., изучал воображение и творчество в детском возрасте.

3. Матюхина М.В., Леонтьева А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Курнешова Л.Е., А.В., Хухлаева О.В., Гатанова Ю.Б., Богданова Г.Г., занимались изучением мотивации.

4. Я.А.Ваграменко, А.В.Хуторской, Н.В.Брановский утверждали, что информационные технологии могут стать основой проектирования и моделирования новой развивающей среды и обучающего пространства – “информационное образовательное пространство”

В последние годы проведено много исследований в области методики и дидактики использования ИКТ в образовании. Сформированы различные подходы к понятию информационной образовательной среды, методам и средствам её построения в образовательной организации занимались (Л.Л. Босова, В.В. Гриншкун, Т.Б. Захарова, Г.М. Коджаспирова, А.Н. Лейбович, И.М. Осмоловская, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.Л. Семёнов, Е.В. Чернобай и др.).

В процессе анализа литературы мы обратили внимание, что мало освещены вопросы повышения мотивации в художественно-творческих видах деятельности у младших школьников через ЭОР. Проблема определила цель исследования.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия повышения мотивации в художественно-творческих задачах в продуктивных видах деятельности у младших школьников средствами ЭОР.

Объект исследования – процесс повышения творческой мотивации младших школьников в продуктивных видах деятельности с применением ЭОР.

Предмет исследования – особенности и педагогические условия повышения мотивации в продуктивных видах деятельности с помощью электронно- образовательных ресурсов.

Гипотеза: Повышение мотивации к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности может быть эффективно при следующих условиях:

1. При учете данных диагностики мотивации младших школьников к художественно-творческой деятельности;

2. Включении различных типов ЭОР по характеру представления информации, по интерактивности и по функциям на разных этапах творческой работы младших школьников в урочных и внеурочных продуктивных видов деятельности; Использования ЭОР на всех этапах решения художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности (интерес к художественному творчеству, освоение элементов творческой работы, формирование положительных эмоций, самостоятельное творчество);

3. Использование различных видов ЭОРА на разном этапе решения художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу посвященную данной теме, уточнить сущность понятий мотивация, электронно-образовательные ресурсы;

2. Рассмотреть и проанализировать современные электронные ресурсы, их типологию и виды, возможности использования в начальной школе;

3. Отобрать необходимые методики и разработать диагностическую программу исследования;

4. Определить исходный уровень и особенности мотивации к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности;

5. Проанализировать полученные результаты, определить особенности творческой мотивации младших школьников;

6. Разработать и провести цикл занятий с включением ЭОР для повышения творческой мотивации у младших школьников;

7. Выявить динамику изменений в мотивации к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности и эффективность педагогических условий.

Методы исследования:

1. Анализ научной литературы, посвященной проблеме исследования;

2. Педагогический эксперимент;

3. Наблюдение;

4. Методы математической статистики.

Использование учителем в своей работе ЭОР позволяет придать образовательному процессу, реализуемому в соответствии с требованиями ФГОС НОО, интерактивность и информационную насыщенность, сделать образовательный процесс интересным и повысить мотивацию к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности. Следовательно, формирование УУД младших школьников будет более успешным.

Требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

1. Параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП начального общего образования;

2. Параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов ООП начального общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Таким образом мы видим, что качество освоения ООП зависит от мотивации ребенка к учебе. В своей ВКР, я буду повышать мотивацию учеников с помощью электронных образовательных ресурсов к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности, тем самым повышать качество образовательного процесса.

Использование ЭОР как средство повышения мотивации к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности соответствует требованиям ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, так как образовательная организация должна иметь доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Требования в 18 статье закона об Образовании похожи на требования стандарта в области ЭОР. Требования ФГОС и закона об Образовании будут выполнены с помощью работы с электронными образовательными ресурсами. Мотивация у учеников начальной школы повыситься и тем самым результат работ будет выше.

Работая по данной теме, мы реализуем стандарт и говорим о качестве образовательного процесса, которое будет удовлетворять существующим и потенциальным потребностям личности и общества, государственным требованиям. Будет происходить воздействие на образовательный процесс в целях достижения соответствия уровня подготовленности выпускников начальной школы нормам, установленным ФГОС начального общего образования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация — сложный, противоречивый, непрерывный и диалогический по своей природе процесс, представляющий собой сложное социально-психологическое образование.

Психологи выделяют, что мотивация предполагает причино-следственную взаимосвязь между человеком и явлениями, таким образом выделяется внутренняя и внешняя мотивация.

Положительная мотивация — основанная на правильных и положительных стимулах.

Отрицательная мотивация – основывается на отрицательных стимулах. Мотивация является довольно общим и широким понятием, под которым имеется в виду направленность активности, которая управляет поведением человека, определяет его, организованность и устойчивость.

Мотивация учения складывается из многих, изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон (общественные идеалы, смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы и т.д.).

Под продуктивной деятельностью в школе, понимается такой педагогический процесс, который способствует развитию личности через продуктивную ориентировочную деятельность в реальной жизненной ситуации, при этом у детей формируются универсальные учебные действия, установки на создание собственного субъективно нового продукта.

Электронная образовательная среда представляет собой специализированную среду. Такая среда отводит ключевую роль образовательному процессу, а также определяет его специфические особенности, информационное представление.

Формирование мотивации учения определяется федеральными образовательными стандартами второго поколения, федеральным компонентом государственных стандартов начального образования, концепцией повышения квалификации в системе начального образования, концепцией развития образования в Российской Федерации.

Электронная образовательная среда собой часть основного образования, нацеленного на усвоение нового вида учебной деятельности.

Электронный образовательный ресурс в отличии от основных видов применяемых ресурсов может быть разнообразным, отличаться нестандартными заданиями в его реализации.

Ключевая задача художественно-творческих видов деятельности состоит в том, чтобы вооружить учащихся общими методами и навыками мышления, развить их пространственное воображение, способность глубоко изучать смысл искусства, логическое мышление.

Процесс реализации художественно-творческих видов деятельности, помогает развить навыки анализа, выражения собственных идей и гипотез, а также развития воображения.

Необходимо соблюдать особенности методики обучения: необходима поэтапная реализация, а также контроль решения нам каждом этапе реализации художественно-творческих видов деятельности.

Благодаря контролю, учащиеся имеют возможность сразу разобрать вопросы, получить консультацию.

Ключевая задача заключается в том, чтобы вооружить учащихся общими методами и навыками мышления, развить их пространственное воображение, способность глубоко изучать смысл, логические рассуждения и развивать мышление.

Если развитие обучающегося происходит более интенсивно и эффективно, если он включен в деятельность, соответствующую области его непосредственного развития, если обучение вызывает положительные эмоции, а педагогическое сотрудничество участников образовательного процесса носит доверительный характер, то это увеличивает роль чувств и эмпатии.

Качество получаемого традиционного образования всё равно во многом зависит от самого учителя. Новые информационные технологии существенно меняют формы взаимодействия учителей и учеников, влияя на содержание обучения. При этом происходит не разрушение старых добрых традиций в сфере образования, а рождение нового качества образования. Поэтому распространение виртуальных форм обучения — естественный этап эволюции системы образования от классического к виртуальному, то есть от доски с мелом к компьютерным обучающим программам, от обычной библиотеки к электронной, от маленькой учебной группы в виртуальные классы любого масштаба.

Повышение мотивации к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности может быть эффективно при включении различных типов ЭОР по характеру представления информации, использовании ЭОР на всех этапах решения художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности; использование различных видов ЭОРА на разном этапе решения художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности.

Исходя из многочисленных исследований в данной области, в первую очередь изучение должно быть направлено на общеобразовательную ЭОР.

В этом случае она выступает в качестве абстрактной информационно-методической системы, которой присущи собственные уникальные свойства.

Общеобразовательная ЭОР представляет собой интегрированный образ как школьных, так и личных ЭОР в системе объединения собственных подсистем, а также непосредственно сама система — метасистема. Школьные ЭОР — это своего рода приемники ее базовых характеристик, исходя из принципов наследования.

Общеобразовательная ЭОР — это многоаспектная информационная модель, сочетающая также в себе прообраз иных систем уровня развития, например, личного.

В условиях ЭОР реализована сохранность фундаментальных характеристик образовательного процесса.

Придя к выводу из всего вышеуказанного, можно утверждать, что ЭОР определяется в качестве педагогической системы и ее реализации в образовании. ЭОР может быть выражена на различных подсистемах таких как финансовая и экономическая, материально-техническая и маркетинговая, а также законодательная подсистемы.

Внутренним компонентом ЭОР является педагогическая система, которая играет роль источника и в то же время потребителя системы с применением информационного управления и обеспечения.

Но в то же время ЭОР это и часть самой педагогической области, содержащей весь спектр методической деятельности, имеющих свои цели и требования, тенденции и принципы и др. Формирование условий образовательного процесса возможно лишь при условии взаимодействия всех субъектов указанного процесса

При этом необходимо контролировать деятельность субъекта в процессе использования им информационных порталов. Это связано с тем, что субъект должен научиться определять необходимую ему для образования информацию, при этом не загружая себя лишними данными.

Опытно – экспериментальная работа была проведена нами на базе Качановской школы Псковского района в 2022 г. В исследовании принимали участие обучающиеся 1 «б» класса в количестве 15 человек и 4 «а» класса в количестве 30 человек.

В проведенном исследовании приняли участие 12 учителей, и 30 учеников. Анкетирование детей проводилось в двух класс, в 1 и 4 классах. В анкете Лускановой приняли участие 15 детей из 1 класса и 15 детей из 4 класса.

В диагностике «Карта интересов» Т.Н. Барышевой приняли участие 12 детей из 1 класса и 12 детей из 4 класса. В анкете для определения степени использования ИКТ в работе педагогов приняли участие 15 учителей. В анкетировании для изучения уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности приняли участие 9 учителей.

В исследовании приняли участие 15 учителей начальных классов. Данная анкета проводилась посредством гугл-форм, чтобы удобнее было подсчитывать результаты ответов.

Таким образом мы получили следующие результаты: почти половину опрошенных педагогов не отправляли на курсы повышения квалификации по ИКТ, возможно, что ОО не заинтересована в повышении качества работы учителей с применением ИКТ. 86,7% педагогов признают огромные возможности ИКТ, а 93,3% используют их при подготовке и в проведении занятий.

Применение ИКТ на уроках значительно расширяют возможности предоставления учебной информации, активизируют познавательную деятельность учащегося, повышают его мотивацию к обучению. По мнению 86,7% педагогов использование ИКТ технологий повысит уровень мотивации учеников к решению художественно-творческих задач. Почти все педагоги считают, что необходимо постоянно повышать свой уровень профессиональной компетенции в области ИКТ.

В анкетировании приняли участие 9 учителей.

Регулярно применяют методы мотивации и стимулирования деятельности 88,9% учителей, а 11,1% учителей не регулярно применяют методы мотивации и стимулирования деятельности.

Уровень мотивации уменьшается к 4 классу. По 1 уровню снижение мотивации происходит 100%, так в 1 классе у 27% учащихся присутствует положительное отношение к школе.

В 4 классе по сравнению с 1-м классом появляется большой процент негативного отношения к школе, школьной дезадаптации, что составляет 27% от общих ответов. В 20% ответов у 4 класса проявляется низкая школьная мотивация, что по сравнению с 1-м классом увеличилась в 1,6 раз.

Высокий и хороший уровень мотивации есть лишь у 13% четвероклассников, а это говорит о снижении мотивации в 3,6 раз.

В связи с полученными результатами на констатирующем этапе исследования мы пришли к выводу, что необходима целенаправленная работа по формированию мотивации к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности. Мы предлагаем использовать ЭОР.

Развитие мотивации учебной деятельности обучающихся, необходима, не только для формирования интереса к предметам, но и к учебному материалу.

В следствии проведённой диагностики у 1-го и 4-го классов была выявлена первичная информация о спектре актуальных общих интересов, что говорит о том, что современный ребенок на протяжении 4 лет увлечен схожими познавательными сферами.

Очень высокий уровень креативности преобладает в 4 классе, но не с большой разницей. А вот, высокий уровень креативности преобладает в 1 классе, он больше в 1,6 раз. Очень низкий уровень есть только в 4 классе.

Методические рекомендации для учителей ЭОР как средство повышения мотивации к решению художественно-творческих задач в продуктивных видах деятельности.

Методическое объединение для учителей начальных классов по использованию методов мотивации.

Для повышения мотивации необходимо:

— самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи;

— применение различных электронных образовательных ресурсов;

— совместная работа в группах или парах;

— преемственность в изучении материала;

— объяснение важности решения художественно-творческих задач;

— контроль и оценка решения художественно-творческой задачи;

— различная подача материала;

— создание ситуации успеха.

Также необходима реализация следующих условий:

— применение различного интересного материала при решении художественно-творческих задач;

— использование метода поощрения и обсуждения вопросов в группе сверстников;

— помогать отстающим ученикам;

— поощрять стремление к решению новых задач;

— поддерживать инициативу в различных стремлениях;

— учить оценивать свои возможности;

— поощрять ответственное отношение к труду.

В качестве рекомендаций нами рассмотрены различные электронные образовательные ресурсы для повышения мотивации к решению художественно-творческих задач.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В РАЗВИТИИ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К РЕШЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Мотивация как предмет исследования в науке.

Прежде всего необходимо рассмотреть само понятие «мотивация». В науке и педагогике существует несколько вариантов рассмотрения данного термина. Впервые данный термин употребил Артур Шопенгауэр в 1910 году, с тех пор термин «мотивация» вошел в повседневную жизнь для объяснения причин поведения людей и животных. В настоящее время мотивация подразумевает собой источник активности и систему побудителей к какой-либо деятельности. Мотивация как феномен изучается в разных областях, таких как: педагогика, физиология и психология.

Если рассматривать мотивацию с точки зрения психологии, то сущность мотивации заключается в желании и побуждении, которые вызывают активность человека и определяют содержание ее направленности.

Исследователи выделили несколько явлений мотивации: первичные источники активности (потребности и инстинкты), причины выбора направления поведения (сами мотивы); регуляторы динамики активности субъекта (переживания и отношения).

Психологи выделяют, что мотивация предполагает причино-следственную взаимосвязь между человеком и явлениями, таким образом выделяется внутренняя и внешняя мотивация.

1. Внутренняя мотивация — она связана с содержанием деятельности, а не с внешними обстоятельствами (какое-либо занятие, которое доставляет объекту удовольствие.).

2. Внешняя мотивация — не имеющая отношения к содержанию какой-либо деятельности, но обусловленная внешними обстоятельствами для человека (направленная на получение награды, приза, поощрения и т.д.)

Таким образом из внешней мотивации выходит еще два пункта это положительная и отрицательная мотивация:

Положительная мотивация — основанная на правильных и положительных стимулах. Примеры положительной мотивации: «Я буду хорошим и мне купят что-то новое» или «Если я закончу 4-ый класс без четверок, то получу ноутбук» — это пример положительной мотивации.

Отрицательная мотивация – основывается на отрицательных стимулах. Например, «если я буду вести себя хорошо, меня не отругают» или «если я хорошо сделаю домашнее задание, меня не отругают» — это пример отрицательной мотивации.

Таким образом, мотивация является довольно общим и широким понятием, под которым имеется в виду направленность активности, которая управляет поведением человека, определяет его, организованность и устойчивость, а также способность человека удовлетворять свои личные потребности.

Рассмотрим термин «мотив», который не отделяют от термина «мотивация».

— Мотив – это объект, который отвечает той или иной форме, отражаясь субъектом, ведет его к деятельности.

— Мотив — не только побуждает мыслительную деятельность и придает ей личностный смысл, но и ее организует, структурирует.

— Мотивы — выполняя структурирующую функцию, включаются в процессы целеобразования и оказывают влияние на результаты и творческий характер мышления.

Таким образом, получается, что под термином «мотив», мы понимаем систему действий, побуждающих к какой-либо деятельности для удовлетворения потребности человека.

Мотивация к обучению заключается в реализации учебной деятельности, в выполнении требований учителя, также может проявляться в социальной мотивации.

1.2. Возможности творческих продуктивных видов деятельности в развитии мотивационной сферы у младших школьников.

Продуктивная деятельность представляет собой познает новую информацию во взаимодействии с уже имеющейся информацией. [14].

Также ее можно рассматривать как индивидуальное действие, которое производит или полезный материал, или нематериальный продукт и которое обладает практической ценностью для образования.

Таким образом, под продуктивной деятельностью в школе, понимается такой педагогический процесс, который способствует развитию личности через продуктивную ориентировочную деятельность в реальной жизненной ситуации, при этом у детей формируются универсальные учебные действия, установки на создание собственного субъективно нового продукта.

Чтобы дать определение термину «творческий продуктивный вид деятельности», нам необходимо понять, что есть творчество.

Творчество – это особый вид продуктивной активности преобразовательного характера.

Творческая продуктивная деятельность представляет собой вид художественно-творческой деятельности, направленный на создание субъективно нового продукта в процессе рисования, моделирования, аппликации, дизайна, лепки и т.д.

Существуют разные виды творческой продуктивной деятельности:

1. Декоративно-прикладная деятельность — изобразительное искусство, аппликация, лепка, оригами, вязание, шитье и др.

2. Художественно-эстетическая деятельность – хореография, пение, музыка и др.

Среди декоративно-прикладного искусства дети больше всего любят заниматься изящными искусствами, в частности рисованием. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления.

Для повышения мотивации к различным творческим продуктивным видам деятельности необходимо:

— организовать эмоциональную составляющую;

— использовать наглядные, различные практические и словесные методы в комплексе;

— большой выбор графических заданий;

— организация соответствующей среды.

По мнению Л.Н. Антилогова, развитие творческих способностей младших школьников активизирует творческую мотивацию, которая связана с удовлетворением потребностей в творчестве [1].

В. А. Моляко выделяет такие основные типы творческой деятельности: научно-логический; технико-конструктивный; образно-художественный; вербально-поэтический; музыкально-двигательный; практико-технологический; ситуативный (спонтанный и рассудительный).

Правильно организованные занятия творческой продуктивной деятельностью положительно сказываются на физическом развитии ученика, они помогают поднять общий жизненный тонус, создают хорошее настроение.

В процессе творческой деятельности реализуется аналитическая и синтетическая деятельность по исследованию различных художественно-творческих объектов.

Творческая продуктивная деятельность воспитывает аккуратность учащихся, навыки работы с творческими инструментами. Творческая продуктивная деятельность способствует всестороннему развитию личности учеников, а также умственному, нравственному и эстетическому.

1.3. ЭОР как средство повышения мотивации в художественно-творческих видах деятельности.

Электронная образовательная среда представляет собой специализированную среду. Такая среда отводит ключевую роль образовательному процессу, а также определяет его специфические особенности, информационное представление. Отсюда следует, что ЭОР является непосредственным представлением, т.е. образом либо проекцией, в информационных средствах и ресурсах, технологиях и управлении, выраженные в документированной форме. Помимо этого, указанные понятия методически адаптированы для образования в целом. [34, c. 23]

Формирование мотивации учения определяется федеральными образовательными стандартами второго поколения, федеральным компонентом государственных стандартов начального образования, концепцией повышения квалификации в системе начального образования, концепцией развития образования в Российской Федерации.

Электронная образовательная среда собой часть основного образования, нацеленного на усвоение нового вида учебной деятельности.

Электронный образовательный ресурс в отличии от основных видов применяемых ресурсов может быть разнообразным, отличаться нестандартными заданиями в его реализации.

Благодаря реализации электронных образовательных ресурсов по решению задач повышения мотивации в художественно-творческих видах деятельности можно реализовать следующие цели:

1. Усвоение художественно-творческих знаний, которые возможно использовать в дальнейшей практической деятельности, а также при изучении смежных учебных предметов;

2. Интеллектуальное развитие детей, формирование и развитие навыков логического мышления, используемые на занятиях, необходимые для полноценной жизни вне школы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы