Часть дипломной работы на тему Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Являясь индивидуально-психологической характеристикой личности и отражая сложные особенности взаимодействия биологических, психофизиологических и социальных условий развития, познавательная активность является одним из наиболее сложных процессов в педагогике.
Благодаря творческому подходу к педагогической деятельности и условиям целенаправленной и систематической организации учебного процесса познавательная активность дошкольников возрастает в дошкольном учреждении.
Дошкольники развивают потребность учиться чему-то новому, интересному, что в конечном итоге становится устойчивой чертой интеллектуального развития личности.
Согласно определению исследователей, познавательная деятельность — это деятельность, связанная со знанием и в его процессе. Это выражается в заинтересованности в принятии информации, в желании утопить и углубить свои знания, в самоисследовании ответов на интересные вопросы, с использованием сравнения по аналогии и в оппозиции, в способности и желании задавать вопросы, в проявлении элементов творчества и в изучении его на другом материале.
Основой для дальнейшего развития познавательной активности детей в эксперименте является противоречие между существующими знаниями, навыками и навыками, приобретенными на основе опыта в достижении результатов методом проб и ошибок, и новыми когнитивными задачами, ситуациями, возникающими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
1.1. Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
В настоящее время наибольшее значение феномена познавательной активности дошкольника приобретает развитие его самостоятельности и полное раскрытие возможностей и способностей личности. Поэтому будущее наших детей напрямую зависит от усилий школы: насколько хорошо она обеспечит развитие познавательной активности и самостоятельности дошкольников в обучении.
Познавательная активность — разновидность социальной активности, проявляющейся по отношению к процессу познания и формирующейся в учебной деятельности и самообразовании. Критериями познавательной активности является: количество и качество изучаемого материала, познавательный интерес, сформированность приемов умственной деятельности, уровень подготовленности к обучению на данном уровне, количество используемых источников в обучении и самообразовании, самостоятельность в обучении, в познании. Познавательная активность характеризует всю жизнедеятельность дошкольника, от нее зависит их благополучие, успех, статус. Она может стать устойчивым личностным образованием и качеством личности [1].
Познавательная активность — качество учебной деятельности дошкольника, которое проявляется в его отношении к содержанию и самому процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями [1].