Педагогическо-экономический Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Экономическое воспитание школьников в условиях внедрения ФГОС основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Формирование личностных и метапредметных знаний школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта 9
1.1. Формирование личных и метапредметных знаний школьников в ФГТ 9
1.2. Современные подходы формирования экономического воспитания в развитии ФГОС 25
Глава 2. Экономическое воспитание в современной школе в России 37
2.1. Экономическое образование школьников 37
2.2. Воспитательные аспекты формирования экономического мировоззрения 54
Глава 3. Комплексная программа экономической подготовки школьников в условиях внедрения ФГОС 69
3.1. Проведение уроков на формирование экономического воспитания у школьников, получающих основное общее образование 69
3.2. Внеурочная деятельность 88
3.3. Воспитательные мероприятия 97
Заключение 109
Список информационных источников 112

 

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что формирование гражданского общества в Российской Федерации нельзя осуществить без осуществления воспитательной деятельности в отношении подрастающего поколения в плане формирования экономический представлений.
Современное состояние экономической культуры граждан в Российской Федерации остается на низком уровне, поэтому в настоящее время программа повышения экономической грамотности детей, начиная с младшего дошкольного возраста.
Доказательством вышеизложенного выступает отчет о проведении результатов исследования Российского фонда экономических реформ.
Школа выступает в качестве основного института социализации личности, в том числе в отношении экономической социализации.
На этом основании можно говорить о призвании общеобразовательных учреждений в отношении целенаправленного формирования полноценных членов социума, которые способны ориентироваться в экономической среде и осуществлять действия с полным осознанием ответственности за реализуемые действия и принимаемые решения.
Процесс формирования экономических знаний на уроках в общеобразовательных учреждениях должен воспитывать социально-активную личность, которая должна уметь находить решение для общественно-значимых задач с опорой на приоритетность знаний об экономике в целом и роли государства в экономике в частности.
Уроки обществознания должны стать средством активизации умственной деятельности, расширять познавательную деятельность и, наконец, побудить к самообразованию, ведь только осмысление необходимости и потребности в самостоятельном получении знаний формирует образованного человека.
Развитию человека способствует организация работы над решением задач. Самостоятельное открытие экономических явлений и процессов, формирования вывода в процессе практической работы, анализ ситуации с выдвижением гипотез и составление плана экспериментальной проверки дают ученикам возможность научиться синтетической и аналитической деятельности, ведет к более глубокому усвоению общеэкономических понятий и процессов, понимание целостной картины мира.
Одной из актуальных проблем современной общеобразовательной школы является активизация познавательной деятельности учащихся. Причиной низкого качества знаний школьников по праву является нарушение объективного закона усвоения знаний.
Во время урока деятельность учащихся сводится лишь к восприятию готовых знаний, изложенных учителем, времени на осмысление, запоминания и обобщения материала практически не остается.
На уровень активизации познавательной активности влияет позиция учителя, стиль его общения с учениками на уроке, успеваемость и настроение самих учащихся (успехи в учебе и положительные эмоции повышают познавательную активность).
Только настоящая совместная работа учителя и учащихся обеспечивает активную учебную деятельность класса на уроке. Действия учителя, которые побуждают учеников к прилежной учебе, способствуют формированию позитивного отношения к учебной деятельности и знаний, служат средствами активизации.
Понятно, что степень познавательной активности учащихся зависит и от них самих, от их воспитанности, сознательности, заинтересованности, волевых усилий, поскольку ученик является не только объектом, но и субъектом учебного процесса. Но если у учащихся этих качеств пока нет, то их формирования также является профессиональной функцией учителя. Все трудности, диалектические противоречия обучения состоят в том, что на уроке необходима познавательная активность учащихся, она зависит от учителя, его умения активизировать их. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы педагога, показателем его педагогического мастерства.
Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что соответствующим образом подобранное содержание учебного материала и составленные на его основе познавательные задачи не в состоянии обеспечить эффективность обучения, если учащиеся не будут привлечены к активной деятельности, если между педагогом и учениками не будет налажено коммуникационного взаимодействия.
И поэтому одним из путей активизации познавательной деятельности школьников является использование инновационных методов в процессе экономического воспитания школьников в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
Проблема исследования нами определена следующим образом: каковы методы и условия процесса экономического воспитания школьников в условиях внедрения ФГОС основного общего образования?
Объект исследования – сформированность экономических представлений учащихся основных и средних общеобразовательных учреждений.
Предмет исследования – особенности экономического воспитания школьников в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
Цель исследования – провести анализ условий осуществления экономического воспитания школьников в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом.
Деятельность по экономическому воспитанию школьников в условиях внедрения ФГОС основного общего образования будет более эффективным, если:
− педагог систематически и целенаправленно применяет традиционные и инновационные методы обучения;
− в образовательном процессе учитываются особенности каждого метода, материала урока;
− освоение образовательной программы осуществляется в комплексе, во взаимосвязи с конкретным уровнем образования.
Задачи исследования:
1. Изучить формирование личностных и метапредметных знаний школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
2. Проанализировать экономическое воспитание в современной школе в России.
3. Смоделировать комплексную программу экономической подготовки школьников в условиях внедрения ФГОС.
Теоретико — методологическую основу составили исследования, отражающие:
 теоретические и методические аспекты использования инновационных средств в процессе обучения (Е. А. Бондаренко, Е. В. Оспенникова, И. В. Роберт, Ф. А. Сидоренко, A. B. Смирнов);
 психолого — педагогические подходы к развитию умений учащихся (П. Ю. Романов, А. И. Савенков, M. B. Степанова, А. В. Усова).
Особенность выбранной темы на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества на развитие саморазвивающейся, творческой, полноценной личности. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012), «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (2013), в качестве доминанты в образовательной политике определяется общее образование (В. А. Горский, Р. А. Литвак, А. С. Макаренко, М. М. Поташник, Н. В. Сергеева, В. П. Ушачев, Г. И. Фролова, С. Т. Шацкий и др.) Это обуславливает приоритет данного уровня образования, целью которого является образовательная деятельность, в результате чего складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития человека и гражданина.
Методы исследования. В тексте работы используется метод анализа нормативно-экономической базы, учебной литературы, а также монографий и статей по выбранной теме. Для получения достоверных данных о представлениях о роли государства в экономике у обучающихся был проведен опрос, а также использовался метод статистической обработки информации. Сравнительный метод исследования дал возможность детально проанализировать способы экономического воспитания школьников в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
Степень изученности темы можно охарактеризовать как достаточную.
Имеются исследования, рассматривающие философские идеи о значении экономической грамотности в развитии учащихся (Г. Гегеля, И. Канта, К. Маркса, Б. Спинозы, И. Л. Фейербаха, Г. Фихте, Ф. Шеллинга).
В педагогике, социальной педагогике и медицине накоплено достаточно знаний относительно развития учащихся средней и старшей школы. Сюда можно отнести научные исследования, связанные с выявлением особенностей нервно-психического развития детей этого возраста (Н. М. Аксарина, Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт, Н. М. Щелованов и др.); психолого-педагогического сопровождения подростков (Т. В. Пелымская, О. Г. Приходько, Л. И. Солнцева, Н. Д. Шматко, С. М. Хорош, Е. А. Стребелева и др.).
В современных исследованиях педагогов-дошкольников разрабатывается проблема развития детей подросткового возраста, когда ребенок выделяет себя в качестве субъекта деятельности (Д. Б. Эльконин), воспринимает себя как некую систему (Л. И. Божович), приоб¬ретает способность к самоутверждению (Э. Эриксон) и чувство гордости за достижения (Т. В. Гуськова). Реализации указанных процессов во многом способствует система формирования компетенций в рамках урока обществознания, в том числе в экономическом плане.
Научная новизна состоит в том, что в работе определены показатели, критерии и уровни формирования экономического воспитания школьников в условиях внедрения ФГОС основного общего образования..
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена систематизацией теоретического материала по проблеме инновационных технологий и методике обучения обществознанию. Материал работы может быть использован студентами во время прохождения педагогической практики, учителями обществознания.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении определены цель, задачи, методы исследования выпускной квалификационной работы, а также степень изученности темы.
В первой главе определены теоретические основы формирования личностных и метапредметных знаний школьников с учетом требований ФГОС. Во второй главе проведен анализ экономического воспитания в современной школе. Третья глава посвящена описанию аспектов комплексной программы экономической подготовки школьников в условиях внедрения ФГОС. В заключении сформированы выводы к работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате изучения формирования личностных и метапредметных знаний школьников с учетом требований ФГОС было выявлено, что способность учащегося самостоятельно эффективно получать новые знания, формировать умение и компетентность, в том числе и самостоятельная организация данного процесса и является умением учиться. Таким образом, универсальные учебные действия как обобщенные действия дают возможность открывать перед учащимися широкую ориентацию в разных предметных областях, обеспечивая тем самым построение самой учебной деятельности, которая включает осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловые и операциональные характеристики. Все это говорит о том, что достижение умения учиться зависит от полноценного усвоения учащимися всех компонентов учебной деятельности, состоящие из познавательных и учебных мотивов, учебной цели, учебной задачи, учебных действия и операций, включающие ориентировку, преобразование материала, контроль и оценку. Поэтому можно сказать, что умение учиться является существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирование умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
В результате анализа экономического воспитания в современной школе в России выявлено, что методы экономического воспитания в школе предполагают их реализацию начиная с младшей школы. Процесс экономического воспитания целесообразно разделить на три этапа: получение знаний и умений комплексно в школьной программе, введение специализированных предметов, практическая отработка в смоделированных и реальных ситуациях. Оценку формирования воспитания также можно разделить на три уровня. Очень важна сопряженность экономического воспитания в школе и в семье, на уроках и во внеурочной деятельности. Дальнейшее развитие России предусматривает решение комплекса проблем, среди которых главное место занимает переход хозяйства страны к социально ориентированной рыночной экономики. В свою очередь, решение этой проблемы предусматривает создание системы непрерывного экономического подготовки населения, основными составляющими которой являются экономическое образование и воспитание. Это обусловливает изменение требований к задачам учебных заведений по подготовке учащихся к жизни и труда в измененных социально-экономических условиях. Поэтому, одним из приоритетных направлений работы учебных заведений сегодня считается осуществления начальной экономической подготовки подрастающего поколения.
В рамках работы смоделирована комплексная программа экономической подготовки школьников в условиях внедрения ФГОС. Основной упор сделан на использование на уроке инновационных методов обучения. Использование на уроке инновационных методов обучения повышает познавательный интерес, развивает память, мышление, внимание, фантазию, воображение, творческие способности, использование знаний, умений и навыков на практике, развивает самостоятельность, активизирует даже пассивных учеников, а потому достигается определенная результативность. Данные методы облегчают усвоение материала, дают возможность повторить пройденное, четко организовать подготовку, проведение и подведение итогов, постановку познавательных и проблемных вопросов в процессе игры, привлечение всех учеников класса. Лучше всего у исследуемых школьников, не участвовавших в эксперименте, развиты экономические представления и понимание экономических терминов, однако, данные показатели значительно ниже по сравнению с школьниками, участвовавшими в эксперименте по изучению роли государства в экономике. Расчет U-критерия Манна-Уитни доказал эффективность проведенного эксперимента.
В результате проведения исследования можно сделать следующие выводы:
1. Путями повышения эффективности проведения уроков являются: системность в проведении уроков с учетом возраста и предыдущих знаний учащихся; предварительное ознакомление учителя с объектами научных коллекций; проведения комбинированных уроков (право и история, право и литература и т.д.); сочетание уроков с практической деятельностью учащихся; подбор самостоятельных работ исследовательского характера.
2. Во время проведения педагогического эксперимента, в котором участвовали контрольная и экспериментальная группы, нам удалось установить и дать статистическое определение эффективности применения инновационных методов обучения на уроке как формы обучения по обществознанию. Ученики в экспериментальной группе показали 100% уровень знаний, который был проиллюстрирован их активностью и компетентностью на уроке. Это доказывает эффективность проведения урока, а именно: инновационные методы совместно с традиционными влияют на развитие речи, памяти, на лучшее усвоение правовых знаний, на формирование убеждений, которые побуждают ребенка к изучению обществознания. Статистический анализ данных по эффективности обучения в контрольной и экспериментальной группах показал, что качество знаний учащихся 9 класса оказалось на контрольной проверке на 30% выше контрольной группы.
Дальнейшие направления исследования включают в себя динамический анализ экономической грамотности школьников до и после реализации программы, а также анализ эффективности реализации указанной программы после достижения школьниками экономической самостоятельности во взрослом периоде. Ожидается, что получение экономических знаний в школе поможет им вести грамотную экономическую деятельность и обеспечивать благосостояние собственной семьи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Формирование личностных и метапредметных знаний школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта
1.1. Формирование личных и метапредметных знаний школьников в ФГТ
На сегодняшний день в Российской Федерации протекает становление новой системы образования, которая будет ориентироваться на вхождение в мировое образовательное пространство. Мы можем видеть стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных технологий, которые оказывают значительное влияние на жизнь людей.
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) является разработанной совокупностью требований, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности и реализации основных образовательных программы на всех ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием [51].
Основная особенность нового стандарта заключается в системно-деятельностном характере и его направленности на развитие личности обучающихся. Сегодня перед современным обществом стоят различные проблемы, которые не могут быть решены посредством простого накопления определенных знаний и умений.
Помимо того, современное российское общество характеризуется ростом потребности в людях, способных неординарно мыслить, творчески, активно и нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Способность творческого мышления, нестандартное видение проблемы окружающего мира становятся важными вопросами, поэтому раскрытие творческих возможностей человека является одной из ведущих целей образования и воспитания [15].
В связи с требованиями новой парадигмы образования, главная задача школы заключается в подготовке образованной и творческой личности, которая будет способна к непрерывному развитию и самообразованию. Это, в свою очередь, приводит к поиску новых форм и методов обучения, обновлению содержания образования, в частности применение вместе с традиционными методами, методы развивающего обучения. Формулировки ФГОС и направлены на обозначение реальных видов деятельности, которые должны быть усвоены обучающимися к концу обучения.
Помимо того, коренные изменения экономического характера, которые присутствуют в современном обществе, существующие рыночные отношения, определяющие интерес к овладению основами современных экономических знаний, способствовали возникновению объективной потребности в формировании экономической культуры школьников. Тем самым появляется необходимость организации экономического обучения и воспитания в общеобразовательной школе [42].
Федеральный государственный образовательный стандарт является разработанной совокупностью требований, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности и реализации основных образовательных программы на всех ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием [51].
Основная особенность нового стандарта заключается в системно-деятельностном характере и его направленности на развитие личности обучающихся. Сегодня перед современным обществом стоят различные проблемы, которые не могут быть решены посредством простого накопления определенных знаний и умений. Помимо того, современное российское общество характеризуется ростом потребности в людях, способных неординарно мыслить, творчески, активно и нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Способность творческого мышления, нестандартное видение проблемы окружающего мира становятся важными вопросами, поэтому раскрытие творческих возможностей человека является одной из ведущих целей образования и воспитания [19].
В связи с требованиями новой парадигмы образования, главная задача школы заключается в подготовке образованной и творческой личности, которая будет способна к непрерывному развитию и самообразованию. Это, в свою очередь, приводит к поиску новых форм и методов обучения, обновлению содержания образования, в частности применение вместе с традиционными методами, методы развивающего обучения. Формулировки ФГОС и направлены на обозначение реальных видов деятельности, которые должны быть усвоены обучающимися к концу обучения.
Отметим, что данный образовательный стандарт предполагает наличие требований, которые выдвигаются к образовательному процессу, его результатам и самим условиям обучения. Тем самым на первый план выходит новая задача для всей системы образования, предполагающая достижение обозначенных планируемых результатов, создание и внедрение новых технологий, а также совершенствование условия обучения школьников [32].
Реализация выбранной цели и использование новых педагогических технологий, которые будут соответствовать стандартам, предполагает ряд сложностей. На наш взгляд на первом месте среди всех трудностей стоит переподготовка кадров в соответствии с новой образовательной системой [2]. Вся сложность заключается в том, что на данном этапе прослеживается ограниченная доступность методических разработок для педагогов и недостаточный уровень технической оснащенности образовательных учреждений.
Среди общих проблем можно выделить неготовность педагогов к организации учебного процесса, соответствующего федеральным стандартам. Так, системные проблемы проявляются в недостаточном опыте проектной и исследовательской деятельности, неготовности обучающихся переходить на новую систему оценивания. Личностные проблемы заключаются в наличии у многих педагогов консервативных взглядов в отношении к обучающему процессу [3].
Отдельной проблемой, на наш взгляд, является методологические вопросы, которые стоят на пути обновления отечественного образования. Здесь мы имеем в виду, что перед педагогами возникают трудности по организации урока, отвечающего новым требованиям, когда он не только должен способствовать усвоению передаваемого учебного материала, но также быть направлен на развитие мыслительной деятельности школьников.
Следующая проблема заключается в низком уровне технического оснащения отечественных школ, особенно сельской местности и небольших городов. Не все они оснащены современной техникой, которая необходима для обеспечения учебного процесса, соответствующего требованиям ФГОС. Помимо того, для реализации задач важно использовать современную учебную литературу, экранно-звуковые пособия и интерактивные доски, а средств, выделяемых на их приобретение, зачастую оказывается недостаточно [44].
Указанные проблемы на сегодняшний день постепенно решаются правительством. И не смотря на наличие трудностей, результаты внедрения новых образовательных стандартов указывает, что основные концептуальные идеи, которые лежат в основе обучения и развития обучающихся, выполняются в школах.
Что касается перспектив использования нового стандарта в средней школе, то они заключаются в следующем:
1. Стандарт будет являться инструментом организации и координации системы образования, выступать как ориентир ее развития и совершенствования, критерием оценки ее адекватности новым целям и ценностям современного общества.
2. Новые стандарты становятся средством обеспечения единства и преемственности между ступенями образования, позволяя создать непрерывную систему образования.
3. Стандарт будет являться нормативно-правовой базой для регулирования взаимоотношений между субъектами системы образования государства и общества [34].
Перспективами использования и развития ФГОС в школах мы считаем следующие:
— применение педагогами в учебном процессе современные образовательные технологии и учебную литературу;
— разработка и апробирование учебно-методических материалов, которые ориентируются на стандартны нового поколения;
— переход на организацию здоровьесберегающей учебной среды;
— полный переход на развивающую систему обучения;
— профессиональный рост педагогов, обмен опытом, эффективное взаимодействие с родителями обучающихся [38].
Полный переход средний школы на ФГОС представляет собой ряд перспектив, которые позволяют внести ряд важных изменений. Наиболее ожидаемыми изменениями являются, несомненно, ФГОС либо разделы ФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также ожидаются четкие нормативы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями. Кроме того, важным моментом является установление нормативных сроков обучения с учетом различных форм получения образования и форм обучения, а также (потенциально) ограничение получения образования в отдельных формах и ограничение отдельных форм обучения в случае, если это необходимо. Также крайне важно, какое отражение в ФГОС получат различные образовательные технологии [24].
Наиболее важное достижение, которое позволит осуществить использование новых стандартов, заключается в обеспечении государственных гарантий уровня и качества образования, опираясь на единство обязательных требований, которые выдвигаются к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Таким образом, сегодня можно выделить комплекс проблем, которые препятствуют реализации намеченных целей в образовательной среде среднего образования. В связи с этим стоит необходимость решения первоочередных задач для полного перехода на обучение по стандартам второго поколения: высокий уровень методической подготовки, обеспечение материально-технической оснащенности, принятие обучающимися и родителями новых требований и особенностей устройства процесса обучения. Выход из проблемы мы видим в изменении педагогов отношения к новым условиям работы, организации самообразования и использовании творческого подхода при создании учебного процесса. Так будут раскрываться способности каждого обучающегося, что станет наиболее эффективным ресурсом реализации новых стандартов школьного обучения.
ФГОС – это совокупность трёх систем требований:
-требований к результату образования;
-требований к структуре основных образовательных программ;
-требований к условиям реализации стандарта [44].
Если в стандарте первого поколения детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте 2009 года чётко обозначены требования к результатам образования:
1. личностным результатам, а именно: смотивированости к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;
2. метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;
3. предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным предметам [17].
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни [21].
Учитывая это, приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов, которое обеспечивается посредством формирования универсальных учебных действии (далее – УУД), которые в свою очередь являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса [28].
Овладение учащимися универсальными учебными действиями следует представлять как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Это положение объясняется тем, что УУД создают возможность к самостоятельному успешному усвоению новых знаний, а также умений и компетенций, которые включают организацию усвоения, умения учиться. Данная возможность обеспечивается тем, что УУД являются обобщенными способами действий, которые открывают широкую ориентацию учащихся в разнообразных предметных областях.
Формирование универсальных учебных действий является базовым положением для развития личности в системе образования и выступает как основа образовательного и воспитательного процесса. Вместе с этим, знания, умения и навыки необходимо рассматривать как производные от соответствующих видов целенаправленных действий. Другими словами, они формируются и сохраняются во взаимосвязи с активными действиями самих учащихся. При этом качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий [40].
Термин «универсальные учебные действия» можно рассматривать в широком и узком значении. В широком значении он означает умение учиться, способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Если рассматривать его более узко, то следует сказать, что УУД определяются как совокупность способов действия учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний или умений, а также организация этого процесса [6].
Таким образом, понятие универсальных учебных действий можно отнести к общему содержанию образования, которое согласуется с традиционным описанием процесса обучения одновременно с подходом, который подчеркивает способность учащегося эффективно использовать полученные знания и опыт.
Классифицируя виды универсальных учебный действий можно разделить их на четыре отдельные категории, а именно:
1. Личностные;
2. Регулятивные (и саморегулятивные);
3. Познавательные (включая логические и знаково-символические);
4. Коммуникативные [10].
Рассмотрим более подробно каждую из этих категорий.
Личностные УУД призваны обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся, которая заключается в умении соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами, знаниями моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. При этом личностные УУД обеспечивают самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводить личность к становлению ценностной структуру ее сознания.
Регулятивные УУД необходимы для обеспечения организации учащимися своей учебной деятельности. Прежде всего к ним следует относить:
1. Целеполагание как постановку учебной задачи, основанной на соотнесении того, что уже известно и освоено, с тем, что еще неизвестно учащимся;
2. Планирование как определение последовательности промежуточных целей, учитывая конечный результат, составление плана и последовательности действий;
3. Прогнозирование, заключающееся в предвосхищении результата и уровня усвоения, а также его временные характеристики;
4. Контроль как форма сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения или отличий от данного эталона;
5. Коррекция как внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случаях с расхождением эталона, реального действия и его продукта;
6. Оценка, заключающаяся в выделении и осознании учащимися того, что уже было усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
7. Волевая саморегуляция как способность для мобилизации сил и энергии, а также способность к волевому усилию или выбору ситуации для преодоления препятствий [22].
Что касается познавательных УУД, то они в свою очередь разделяются на общеучебные, логические, знаково-символические учебные действия.
1. Общеучебные УУД включают в себя самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний и выбор наиболее эффективных способов решения задач. А также общеучебные УУД представляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Среди функций общеучебных УУД следует так же выделить смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста, а также постановка и формулирование проблемы и самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
2. Логические УУД необходимы для установления связей и отношений в любой области знания. Учитывая рамки школьного обучения, логическое мышление представляется как способность и умение учащихся производить простые логические действия, такие как анализ, синтез, сравнение и обобщение, а также составные логические операции (построение отрицания, утверждения и опровержения).
3. Знаково-символические УУД призваны обеспечивать конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, которые выполняют функции отображения учебного материала. При этом, так же выделение существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений и формирование обобщенных знаний.
Пסзнавательные УУД в рамках ФГОС представляются как сסвסкупнסсть приемסв личнסстнסгס, кסммуникациסннסгס и סбучающегס характера, целью кסтסрых является эффективнסе фסрмирסвание у סбучающихся навыкסв пסзнания סкружающегס мира. В связи с этим пסзнавательные УУД предпסлагают испסльзסвание метסдסв систематизации, סбрабסтки, סбסбщения и анализа сведений, кסтסрый пסлучается סбучающийся, для успешнסгס фסрмирסвания целסстнסй картины мира [39].
При фסрмирסвании пסзнавательных УУД סбъектסм вסздействия выступает ребенסк кסнкретнסй вסзрастнסй группы, при этסм учитывается индивидуальный тип темперамента, характер и ценнסстные устанסвки. Чтס касается субъекта взаимסдействия, тס ими являются педагסги начальнסй шкסлы, кסтסрые с пסмסщью испסльзסвания правил и метסдסв направляют учебную деятельнסсть на сסвершенствסвание навыкסв детей в прסцессе самססбразסвания.
Обסбщая, мסжнס сделать вывסд, чтס пסзнавательные учебные действия являются инструментסм, кסтסрый направлен на фסрмирסвание у шкסльникסв представлений סб סсסбеннסстях развития, существסвания и взаимסдействия челסвека с סкружающим мирסм.
Что касается коммуникативных УУД, то они обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей. Другими словами, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество как со сверстниками, так и со взрослыми [31].
Коммуникативные УУД помогают формировать социальную компетентность, учитывая позицию партнера по общению или деятельности. Они направлены на обучение умению слушать и вести беседу, решать коллективные вопросы, интегрироваться в группе сверстников и т.п. [13]
Коммуникативные УУД имеют свою классификацию. Среди видов коммуникативных УУД выделяются следующие:
● Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, которое заключается в определении целей и функций участников процесса, а так же способов их взаимодействия;
● Постановка вопросов, проявляющаяся в инициативном сотрудничестве при поиске и сборе информации;
● Разрешение конфликтов, предусматривающее выявление и идентификацию проблемы, поиск и оценивание альтернативных способов решения конфликтов, принятие решения и его реализацию;
● Управление поведением партнера, которое заключается в контроле, коррекции, оценивании его действий;
● Умение с необходимой полнотой и точностью выражать свои мысли, соответствующие задачам и условиям коммуникации, владение монологической и диалогической формой речи, соответствующей грамматическим и синтаксическим нормам родного языка [5].
М.С. Соловейчик классифицирует коммуникативные умения с позиций теории речевой деятельности. Она разделяет умения, обеспечивающие речевую деятельность, на умения, необходимые для создания высказываний (для говорения и письма), и на умения, необходимые для восприятия высказываний (для слушания и чтения). Таким образом, в основе данной классификации лежат виды речевой деятельности. К умениям, необходимым для создания высказывания (говорения и письма), относятся:
● умения ориентироваться в ситуации общения, то есть осознавать: о чем будет высказывание, кому оно адресуется, при каких обстоятельствах, зачем создается (чтобы поделиться чем-то, выразить свои чувства, сообщить, объяснить что-то, воздействовать на собеседника);
● умения планировать содержание высказывания: осознавать его тему и основную мысль; намечать ход развития мысли, возможные микротемы, их последовательность, примерное содержание каждой части будущего текста;
● умение реализовать намеченный план, то есть раскрывать тему и развивать основную мысль, формулируя каждую мысль. При этом соблюдать нормы литературного языка; выбирать средства (слова, формы слов, типы конструкций, интонацию и т. д.) с учетом задачи речи, адресата, условий общения, основной мысли и содержания данной части текста; обеспечивать развитие мысли от предложения к предложению и связь отдельных предложений и частей текста между собой; руководствоваться нормами речевого поведения;
● умение контролировать соответствие высказывания замыслу, ситуации общения, то есть оценивать содержание с точки зрения темы, задачи речи, основной мысли, последовательности изложения; используемые средства языка – с точки зрения задачи речи, основной мысли, требований культуры речи; эстетическую сторону речевого поведения; если позволяют условия, вносить исправления в своё высказывание [21].
Следует отметить, что метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по отдельным школьным предметам на современные технологии, направленные на изучение целостной картине мира. Это позволяет объединить личное, познавательное и общекультурное развитие и саморазвитие школьника, преемственность начальной, средней и старшей ступени обучения. В ФГОС метапредметные компетентности увязаны с УУД, которые делают любую деятельность осознанной и результативной. Среди них:
● стратегические;
● исследовательские;
● проектировочные;
● сценирующие;
● моделирующие;
● конструирующие;
● прогнозирующие [2].
Метапредметы представляют собой предметы, которые отличаются от предметов традиционного цикла, являясь тем самым новой образовательной формой, строящейся поверх традиционных предметов. В ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, и она опирается на принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления. Другими словами, обучающиеся на таких уроках учатся учиться, поскольку для них создаются условия, при которых обучающийся может рефлектировать свой процесс работы, понимая, что он проделал, как шел по этому пути и какие результаты получил. Тем самым у обучающихся происходит развитие таких способностей как понимание, воображение, мышление, рефлексия и действие.
Универсальность метапредметов заключается в том, что школьники обучаются общим приемам, техникам, схемам и образцам мыслительной работы, которые лежат вне предметов, но могут быть воспроизведены при работе с любым предметным материалом.
Принцип метапредметности представляется в акцентировании школьников на способах представления и обработки информации в процессе изучения значительного количества учебных дисциплин, основываясь на обобщенные методы, способы и приемы, а также опираясь на организационную форму деятельности обучающихся и педагога. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает преподавание метапредметов как отдельных дисциплин.
Что касается метапредметных результатов, то они представляют собой универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и регулятивные, включающие в себя проведение планирования, контроля и коррекции.
Их достижение обуславливается посредством основных компонентов образовательного процесса, то есть всеми учебными предметами, базисным планом и используются обучающими в рамках образовательного процесса и при решении жизненных задач вне школы.
В Федеральном государственном образовательном стандарте указано двенадцать основных критериев, которым должны соответствовать метапредметные результаты овладения общеобразовательной программой основного общего образования. Их условно можно разделить на несколько групп.
1. Умение планировать и осуществлять свою деятельность:
● самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы;
● проанализировать поставленную задачу и те условия, в которых она должна быть реализована;
● сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями;
● самостоятельно спланировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач;
● способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей;
● рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;
● оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий, корректировать в соответствии от ситуации;
● оценить правильность выполнения познавательной задачи, свои имеющиеся возможности ее достижения;
● уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
2. Умение работать в коллективе:
● организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать;
● эффективно работать самостоятельно и в группе;
● согласовывать свои мотивы и позиции с общественными, подчинять свои интересы коллективным;
● находить общее решение, которое будет удовлетворять общим интересам;
● проявлять толерантность, терпимость, а также уметь решать возникающие конфликты;
● выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение.
3. Умение осуществлять познавательные действия:
● определять суть понятий, обобщать объекты;
● находить аналогии;
● самостоятельно находить критерии и основания для классификации, осуществлять классификацию;
● устанавливать причинно-следственные связи;
● выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы;
● создавать, использовать и изменять символы, знаки;
● создавать схемы и модели для решения различных познавательных или учебных задач;
● осуществлять смысловое чтение (вычитать текст, осознать его содержание, оценить степень достоверности и применить на практике).
4. Умение использовать компьютерные технологии:
● использовать различные источники получения информации с помощью компьютера;
● определять надежность и достоверность источника;
● уметь выбирать нужную информацию;
● знать способы передачи, копирования информации;
● использовать возможности Интернета для продуктивного общения, взаимодействия.
5. Наличие коммуникативных умений:
● полноценное владение устной и письменной речью;
● уметь вести диалог, правильно строить связное монологической высказывание;
● владеть и осознанно применять речевые средства в зависимости от ситуации и задачи коммуникации;
● с помощью речи и жестов правильно отражать свои чувства и эмоции, выражать мысли, потребности;
● поддерживать беседу, уметь выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы;
● иметь высокую культуру речи.
6. Развитое экологическое мышление, которое ребенок должен применять во всех сферах своей деятельности, в том числе и в профессиональной [15].
Установление ФГОС новых образовательных результатов с включением метапредметных компетентностей требует реализации нового методологического подходя к организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на практику обучения не только на осознание и осмысление учебной информации, но и на формирование универсальных учебных действий.
Таким образом, овладение универсальными учебными действиями приводит к формированию способности самостоятельно успешно осваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса обучения. Важным моментом является то, что необходимо формировать УУД планомерно и целенаправленно, имея заранее заданные свойства, среди которых осознанность, разумность, высокий уровень обобщения и готовность применения в разных предметных областях знаний [39].
Таким образом, способность учащегося самостоятельно эффективно получать новые знания, формировать умение и компетентность, в том числе и самостоятельная организация данного процесса и является умением учиться. Таким образом, универсальные учебные действия как обобщенные действия дают возможность открывать перед учащимися широкую ориентацию в разных предметных областях, обеспечивая тем самым построение самой учебной деятельности, которая включает осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловые и операциональные характеристики.
Все это говорит о том, что достижение умения учиться зависит от полноценного усвоения учащимися всех компонентов учебной деятельности, состоящие из познавательных и учебных мотивов, учебной цели, учебной задачи, учебных действия и операций, включающие ориентировку, преобразование материала, контроль и оценку. Поэтому можно сказать, что умение учиться является существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирование умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Формирование личностных и метапредметных умений школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта 9
1.1. Формирование личных и метапредметных умений школьников в ФГТ 9
1.2. Современные подходы формирования экономического воспитания в развитии ФГОС 25
Выводы по главе 1 38
Глава 2. Экономическое воспитание в современной школе в России 39
2.1. Экономическое образование школьников 39
2.2. Воспитательные аспекты формирования экономического мировоззрения 56
Выводы по главе 2 72
Глава 3. Комплексная программа экономической подготовки школьников в условиях внедрения ФГОС 73
3.1. Проведение уроков на формирование экономического воспитания у школьников, получающих основное общее образование 73
3.2. Внеурочная деятельность 92
3.3. Воспитательные мероприятия 101
Заключение 114
Список информационных источников 117

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что формирование гражданского общества в Российской Федерации нельзя осуществить без осуществления воспитательной деятельности в отношении подрастающего поколения в плане формирования экономический представлений.
Современное состояние экономической культуры граждан в Российской Федерации остается на низком уровне, поэтому в настоящее время программа повышения экономической грамотности детей, начиная с младшего дошкольного возраста.
Доказательством вышеизложенного выступает отчет о проведении результатов исследования Российского фонда экономических реформ.
Школа выступает в качестве основного института социализации личности, в том числе в отношении экономической социализации.
На этом основании можно говорить о призвании общеобразовательных учреждений в отношении целенаправленного формирования полноценных членов социума, которые способны ориентироваться в экономической среде и осуществлять действия с полным осознанием ответственности за реализуемые действия и принимаемые решения.
Процесс формирования экономических знаний на уроках в общеобразовательных учреждениях должен воспитывать социально-активную личность, которая должна уметь находить решение для общественно-значимых задач с опорой на приоритетность знаний об экономике в целом и роли государства в экономике в частности.
Уроки обществознания должны стать средством активизации умственной деятельности, расширять познавательную деятельность и, наконец, побудить к самообразованию, ведь только осмысление необходимости и потребности в самостоятельном получении знаний формирует образованного человека.
Развитию человека способствует организация работы над решением задач. Самостоятельное открытие экономических явлений и процессов, формирования вывода в процессе практической работы, анализ ситуации с выдвижением гипотез и составление плана экспериментальной проверки дают ученикам возможность научиться синтетической и аналитической деятельности, ведет к более глубокому усвоению общеэкономических понятий и процессов, понимание целостной картины мира.
Одной из актуальных проблем современной общеобразовательной школы является активизация познавательной деятельности учащихся. Причиной низкого качества знаний школьников по праву является нарушение объективного закона усвоения знаний.
Во время урока деятельность учащихся сводится лишь к восприятию готовых знаний, изложенных учителем, времени на осмысление, запоминания и обобщения материала практически не остается.
На уровень активизации познавательной активности влияет позиция учителя, стиль его общения с учениками на уроке, успеваемость и настроение самих учащихся (успехи в учебе и положительные эмоции повышают познавательную активность).
Только настоящая совместная работа учителя и учащихся обеспечивает активную учебную деятельность класса на уроке. Действия учителя, которые побуждают учеников к прилежной учебе, способствуют формированию позитивного отношения к учебной деятельности и знаний, служат средствами активизации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дальнейшее развитие России предусматривает решение комплекса проблем, среди которых главное место занимает переход хозяйства страны к социально ориентированной рыночной экономики. В свою очередь, решение этой проблемы предусматривает создание системы непрерывного экономического подготовки населения, основными составляющими которой являются экономическое образование и воспитание. Это обусловливает изменение требований к задачам учебных заведений по подготовке учащихся к жизни и труда в измененных социально-экономических условиях. Поэтому, одним из приоритетных направлений работы учебных заведений сегодня считается осуществления начальной экономической подготовки подрастающего поколения.
Использование на уроке инновационных методов обучения повышает познавательный интерес, развивает память, мышление, внимание, фантазию, воображение, творческие способности, использование знаний, умений и навыков на практике, развивает самостоятельность, активизирует даже пассивных учеников, а потому достигается определенная результативность.
Данные методы облегчают усвоение материала, дают возможность повторить пройденное, четко организовать подготовку, проведение и подведение итогов, постановку познавательных и проблемных вопросов в процессе игры, привлечение всех учеников класса. Лучше всего у исследуемых школьников, не участвовавших в эксперименте, развиты экономические представления и понимание экономических терминов, однако, данные показатели значительно ниже по сравнению с школьниками, участвовавшими в эксперименте по изучению роли государства в экономике. Расчет U-критерия Манна-Уитни доказал эффективность проведенного эксперимента.
В результате проведения исследования можно сделать следующие выводы:
1. Путями повышения эффективности проведения уроков являются: системность в проведении уроков с учетом возраста и предыдущих знаний учащихся; предварительное ознакомление учителя с объектами научных коллекций; проведения комбинированных уроков (право и история, право и литература и т.д.); сочетание уроков с практической деятельностью учащихся; подбор самостоятельных работ исследовательского характера.
2. Во время проведения педагогического эксперимента, в котором участвовали контрольная и экспериментальная группы, нам удалось установить и дать статистическое определение эффективности применения инновационных методов обучения на уроке как формы обучения по обществознанию.
Ученики в экспериментальной группе показали 100% уровень знаний, который был проиллюстрирован их активностью и компетентностью на уроке. Это доказывает эффективность проведения урока, а именно: инновационные методы совместно с традиционными влияют на развитие речи, памяти, на лучшее усвоение правовых знаний, на формирование убеждений, которые побуждают ребенка к изучению обществознания. Статистический анализ данных по эффективности обучения в контрольной и экспериментальной группах показал, что качество знаний учащихся 9 класса оказалось на контрольной проверке на 30% выше контрольной группы.
3. Основными путями улучшения теоретической и методической подготовки к организации и проведению современного урока являются: прогнозирование ожидаемых результатов и рациональное моделирование их системы; обеспечение продуктивного общения, взаимодействия с учениками во время урока, создание для них оптимального режима работы; выполнение каждым учеником (или группой учащихся) основных задач и практических работ (разного характера), которые необходимы для усвоения программного материала; формирование интереса, активизация внимания, мышления и стремлений к выполнению объемности учебных задач на основе логической четкости, информационной новизны, материала и доступности для данного состава учащихся; связь экскурсионного материала с ранее усвоенными знаниями и его целесообразность, важность и необходимость; привлечение учащихся к самостоятельному поиску и «открытия» новых знаний, решения задач проблемного характера; постоянная и систематическая проверка и оценка работы учащихся, предоставление педагогически целесообразной помощи.
Все изложенное в этой работе свидетельствует о большой ответственности педагога и разнообразии средств и методов преподавания обществознания.
Он много должен знать и уметь:
− ярко, понятно и научно выложить ученикам знания, умело использовать в работе различные формы, методы и приемы преподавания;
− систематически, планомерно развивать знания, умения и мышление учащихся;
− связывать обучение с воспитанием правильного научного мировоззрения, отношения к людям, убеждений;
− уметь организовывать работу коллектива учащихся во всех формах преподавания обществознания, захватывая и заинтересовывая их правовыми науками;
− уметь планировать цели формы преподавания, проектировать и создавать кабинет.
Наконец, с исследовательским интересом относиться к своему преподаванию: наблюдая, анализируя свой опыт (достижения и ошибки) в разных классах из года в год, совершенствуя тем самым процесс преподавания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Формирование личностных и метапредметных умений школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта
1.1. Формирование личных и метапредметных умений школьников в ФГТ
На сегодняшний день в Российской Федерации протекает становление новой системы образования, которая будет ориентироваться на вхождение в мировое образовательное пространство. Мы можем видеть стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных технологий, которые оказывают значительное влияние на жизнь людей.
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) является разработанной совокупностью требований, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности и реализации основных образовательных программ на всех ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием [51].
Основная особенность нового стандарта заключается в системно-деятельностном характере и его направленности на развитие личности обучающихся. Сегодня перед современным обществом стоят различные проблемы, которые не могут быть решены посредством простого накопления определенных знаний и умений.
Помимо того, современное российское общество характеризуется ростом потребности в людях, способных неординарно мыслить, творчески, активно и нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Способность творческого мышления, нестандартное видение проблемы окружающего мира становятся важными вопросами, поэтому раскрытие творческих возможностей человека является одной из ведущих целей образования и воспитания [15].
В связи с требованиями новой парадигмы образования, главная задача школы заключается в подготовке образованной и творческой личности, которая будет способна к непрерывному развитию и самообразованию. Это, в свою очередь, приводит к поиску новых форм и методов обучения, обновлению содержания образования, в частности применение вместе с традиционными методами, методов развивающего обучения. Формулировки ФГОС и направлены на обозначение реальных видов деятельности, которые должны быть усвоены обучающимися к концу обучения.
Помимо того, коренные изменения экономического характера, которые присутствуют в современном обществе, существующие рыночные отношения, определяющие интерес к овладению основами современных экономических умений, способствовали возникновению объективной потребности в формировании экономической культуры школьников. Тем самым появляется необходимость организации экономического обучения и воспитания в общеобразовательной школе [42].
Федеральный государственный образовательный стандарт является разработанной совокупностью требований, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности и реализации основных образовательных программы на всех ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием [51].
Основная особенность нового стандарта заключается в системно-деятельностном характере и его направленности на развитие личности обучающихся и их умений. Сегодня перед современным обществом стоят различные проблемы, которые не могут быть решены посредством простого накопления определенных знаний и умений. Помимо того, современное российское общество характеризуется ростом потребности в людях, способных неординарно мыслить, творчески, активно и нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Способность творческого мышления, нестандартное видение проблемы окружающего мира, становятся важными вопросами, поэтому раскрытие творческих возможностей человека является одной из ведущих целей образования и воспитания [19].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы