Часть дипломной работы на тему Эколого-экономическое обоснование технологических решений по обезвреживанию и утилизации кислотных и щелочных отходов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Отработанные кислоты и щелочи относятся к промышленным отходам I и II классов опасности и представляют значительную проблему с экологической и экономической точек зрения. Объёмы этих отходов исчисляются десятками тысяч тонн. Рассмотрим способы их утили-зации, обеспечивающие исполнение предприятиями норм Федерального закона.
В 2016 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1082-р утверждён план основных мероприятий, значительная часть которых посвящена ликвидации промышленных и бытовых отходов.
Актуальность проблемы была отмечена в Перечне поручений Президента РФ по итогам заседания Президиума Госсовета от 13.10.2017 г. В соответствии с этим документом для утилизации целого спектра различных видов отходов необходимо «…принять меры, направленные на усиление административной ответственности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с обращением с отходами I и II классов опасности, за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области обращения с от-ходами». Ужесточение государственной политики и административной ответственности неизбежно влечёт ряд перемен, направленных на использование предприятиями современных систем и процессов, гарантирующих высокую степень очистки. Но прежде чем говорить об этих системах, обратимся к понятиям рекуперация и утилизация.
Утилизация отходов – деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Рекуперация отходов – деятельность по технологической обработке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования.
Фрагмент текста работы:
5. Эколого-экономическое обоснование
В настоящий момент остро ощущается конфликт между человечеством и природой, развитие промышленности, транспорта, энергетики, индустриализация сельского хозяйства привели к тому, что техногенное воздействие на окружающую среду приняло глобальный характер, все это привело к нарушению равновесия биосферы планеты и послужило причиной ее прогрессирующего разрушения.
Под термином «опасность» понимается ситуация, результатом которой является возникновение нежелательных событий, явлений и процессов (опасных факторов), воздействие которых на человека и окружающую среду может привести к отклонению здоровья человека от среднестатистического значения и/ или ухудшению состояния окружающей среды [8, c. 12].
Обеспечение национальной безопасности России в экологической сфере является одним из элементов государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению перехода к устойчивому развитию. Концепция национальной безопасности, закрепившая новую правовую категорию «национальная безопасность Российской Федерации в экологической сфере», утверждена указом Президента «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 1300. Ее предметом являются: техногенная безопасность окружающей среды (природных объектов); экологическая безопасность личности, общества и государства.
Понятие «экологическая безопасность» достаточно обширное и имеет не одно определение.
Экологическая безопасность, в первую очередь, – это защищенность жизненно важных экологических интересов человека, а именно: его прав на здоровую, чистую, благоприятную для жизни окружающую среду. В то же время экологическая безопасность – это сбалансированное сосуществование окружающей природной среды и хозяйственной деятельности человека, когда уровень нагрузки на среду носит допустимый характер и не превышает ее способности к восстановлению; это система регулирования, комплекс упреждающих мероприятий для недопущения развития чрезвычайных ситуаций не только в пределах антропогенной деятельности, но и в условиях предсказуемости развития экстремальных ситуаций в самой природной среде [7, c. 321].
Достижение абсолютного уровня экологической безопасности, как и любого другого вида безопасности, невозможно, опасность всегда присутствует, в ходе разработки экологической безопасности выбирается минимальный уровень опасности.
В соответствии с Конституцией РФ каждый не только имеет право на благоприятную окружающую среду, однако, каждый гражданин обязан бережно относиться к природе и ресурсам природы. В настоящее время существует острая необходимость совершенствования политики в области охраны окружающей среды.
Для обеспечения экологической безопасности государство должно следовать следующим принципам [15]:
— приоритет создания благоприятной природной среды для жизни человека в ходе социального и экономического развития территорий государства;
— государственная поддержка мероприятий по оздоровлению среды обитания в зонах экологического неблагополучия и бедствия, а также мероприятия по поддержанию среды в экологически чистых районах;
— доступность достоверной информации об осуществлении деятельности, способной угрожать безопасности населения и природной среды;
— проведение государственной санитарно-эпидемиологической, экологической и технической экспертизы всех проектов и производства;
— организация экологического мониторинга;