Образование начальных классов Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Экологическое воспитание мл. школьников с применением интегрированного подхода.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
начале работы нами было предположено, что экологическое воспитание на основе
реализации интегрированного подхода будет более эффективным, если:


будут учитываться факторы интегрированного подхода в экологической деятельности
младших школьников в процессе обучения;

– будут
использоваться разнообразные методы и приемы экологического воспитания на
основе интегрированного подхода.

Целью
исследования стало: выявить, научно обосновать и проверить на практике педагогические
условия экологического воспитания младших школьников на основе интегрированного
подхода к обучению

Объектом
исследования: процесс экологического воспитания младших

Школьников.

Предметом
исследования: педагогические условия экологического воспитания на основе
реализации интегрированного подхода в обучении.

В
первой части нами были рассмотрены теоретические основы экологического
воспитания младших школьников на основе интегрированного подхода.

Главной
целью экологической работы образовательного учреждения является становление
начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания,
мышления, экологической культуры у взрослых, воспитывающих детей. Вместе со
школой за формирование экологически грамотного человека несет ответственность и
семья. Это вызывает необходимость изучения и разработки путей и условий
повышения эффективности семейного воспитания по формированию экологически
грамотной личности.

По
мнению многих ученых, таких как А. А. Плешаков, Л. П. Симонова, Л. И. Бурова,
формирование у младших школьников экологических знаний, играет очень большую
роль, т.к. такие знания необходимы каждому человеку, чтобы создать достойную
человека среду, развить настолько современные производственные силы, которые
могли бы обеспечить гармонию человека и природы .

Главная
цель экологического формирования дошкольников – это развитие у них базовых
представлений об экологической культуре и формирование их экологического
сознания.

На
сегодняшний день именно интегрированный подход обращает на себя все больше
внимания в экологическом образовании младших 
школьников. Принцип интеграции подразумевает то, что в содержание экологического
воспитательного процесса нужно интегрировать содержание различных областей
науки, а также внедрять различные формы и методы обучения для достижения
положительного эффекта.

Благодаря
интегрированным занятиям, у детей появляется больше времени для прогулок и
общения, для самостоятельных игр и творческих занятий. Интеграция подразумевает
отказ от дифференцированного образа реальности и переход к целостному образу.
Этого можно добиться с помощью деятельного подхода, развития связей между
предметами, внедрение в процесс образования проблемных ситуаций.

На
констатирующем этапе была проведена диагностика исходного уровня воспитания
экологической культуры младших школьников. Для изучения сформированности
ценностного отношения к природе была взята методика Серебряковой Т.А.

Результаты
показали, что у обучающихся наиболее высокий уровень сформированности
экологических знаний, глубокого осознания их смысла и значения, ребята активно
ими оперировали, устанавливали причинно-следственные природные связи, но все же
данные результаты находились не на высоком уровне. В меньшей степени у
школьников был сформирован мотивационно-ценностный компонент, предполагающий восприимчивость
детей к миру природы и формирование мотивов, потребностей относительно
природоохранной деятельности.

Это
говорит о необходимости поиска новых форм экологического образования, способных
повысить этот уровень, соответствующих реалиям современной жизни, поскольку
младший школьный возраст является наилучшим временем для изменения этих
показателей.

Образование
в современном мире выступает как средство социализации личности, а также
преемственности поколений, то есть образование является связующим звеном между
новыми социальными концепциями и традициями прошлых поколений. Поэтому одной из
главных задач экологического образования сегодня является формирование образа будущего
и повышение ответственности за него.

Во
второй части работы нами были рассмотрены педагогические условия воспитания
экологического воспитания младших школьников на основе реализации интегрированного
подхода к обучению.

Учебная программа
начальной школы объединяет уроки естественной истории, искусства и музыки,
обогащая содержание и методы обучения каждого из них, так что образовательный
эффект, достигнутый на одних уроках, может продолжаться и на следующих. Таким
образом, взаимосвязь этих предметов позволяет, в конечном итоге, эффективно
осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников.

Ведя
тематические беседы на уроках производственного обучения, работая с различными
природными материалами, школьники лучше понимают важность природы в
хозяйственной и творческой деятельности человека, осознают необходимость
разумного и экономного использования природных ресурсов.

Цель интегрированных уроков с применением знаний
природоведческого содержания – обучение учащихся умениям самостоятельно
использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а
также для формирования природоведческих представлений и понятий, правильного
отношения к окружающей природной среде.

Сравнение
количественных и качественных показателей, полученных в ходе эксперимента,
позволили отметить, что экспериментальная группа имеет более высокий результат.
Если в начале эксперимента в экспериментальной группе с высоким уровнем
экологической культуры было (11 %), то в конце эксперимента их число
увеличилось (35 %). Со средним уровнем на начала эксперимента – (24 %), в конце
эксперимента – (65 %). Группа с низким уровнем состояла на начало эксперимента
из  (65 %), в конце эксперимента – низкий
уровень экологического воспитания не выявлен.

Таким
образом, наша гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что цель и задачи
работы были выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.1.
Реализация факторов интегрированного подхода в экологической

деятельности
младших школьников в процессе обучения Земля существует миллиарды лет. За миллионы лет ее истории миллионы живых
существ появлялись и исчезали по многим причинам. Существует множество
естественных связей, которые поддерживают идеальную гармонию жизни самых разных
живых существ на нашей планете. Однако в настоящее время над Землей нависла
опасность — один из многих биологических видов, обладающих Разумом, в силу
своей разнообразной деятельности разрушает многие естественные связи и тем
самым угрожает самому существованию жизни на планете. Таким образом, возникает
вопрос о необходимости экологического просвещения "Homo sapiens",
чтобы сформировать определенное видение мира, в котором каждый будет
чувствовать себя невидимым, но существующими естественными отношениями, и будет
способствовать их сохранению повсюду жизнь. [10].

Предпосылками для
создания нормативной базы формирования непрерывного экологического образования
населения является принятый в Российской Федерации (19 декабря 1991 г.) Закон
«Об охране окружающей среды», в разделе XI которого «Экологическое образование,
образование, научная исследования ». обучение обязательным экологическим
знаниям во всех дошкольных, средних и высших учебных заведениях [1].

В настоящее время
состояние окружающей среды как среды обитания человека свидетельствует о ее
кризисном состоянии. В федеральных программах развития образования на 2006-2010
годы. А в 2011-2015 годах в рамках ФЦП «Дети России» (с 2003 года) утверждены
базовые требования к качеству окружающей среды как основные факторы ее защиты.
здоровье человека [3].

В Законе Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ в статье 3.п.3 «Основные принципы государственной политики и правового
регулирования отношений в сфере образования»,

Предпосылками к созданию нормативно-правовой базы для формирования
непрерывного экологического образования населения является принятый в
Российской Федерации (19 декабря 1991 г.) Закон «Об охране окружающей среды», в
разделе XI которого указано «Экологическое просвещение, образование, научные
исследования». обучение обязательным экологическим знаниям во всех дошкольных,
средних и высших учебных заведениях [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы