Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Драматургия спортивного комментария (мастерство ведения трансляции спортивного события)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. История спортивного комментария в датах и лицах

2.1 Комментарий как системообразующий жанр спортивного вещания

Спецификой спортивного дискурса, помимо его неизолированности и интертекстуальности, является использование в качестве основных жанров спортивного репортажа и комментария.
Данные жанры имеют принципиальные различия, однако исследователи спортивного дискурса часто смешивают указанные жанры и используя данные термины в качестве синонимов.
Это, отчасти, связано с использованием одними жанрами элементов смежных жанров, что, в свою очередь, обусловлено разновидностями функций и их естественным переплетением в рамках одного текста при решении конкретной задачи и тем самым – использовании различных методов для их решения» .
Иными словами, исходя из вышесказанного можно назвать комментарий аналитическим компонентом репортажа.
Сутью спортивного репортажа является описание событий, которые непосредственно происходят на месте событий.
При этом важным является умение спортивного репортера дополнять свой рассказ другой информацией, что обуславливает возникновение острой проблемы соотношения языка и стиля.
В данном случае не рекомендуется использовать излишне эмоциональный язык болельщиков, злоупотреблять специфическим спортивным жаргоном, использовать клише и языковые штампы .
Указанные явления достаточно часто встречаются в спортивных репортажах в современных печатных и электронных СМИ.
Как правило, в роли комментатора выступает опытный журналист, владеющий историей вопроса, специализирующийся на данной теме, имеющий моральное право выступать с прогнозами и оценками.
Но и он стремится упомянуть о существовании других точек зрения, возможно подвергнув их сомнению или критике. Аудиторию убеждает логика, темперамент, некоторая дистанция по отношению к материалу.
Достаточно непростой задачей комментатора является своевременный переход от одной информации к другой.
При этом это должна быть не отдельная информация, а логически выстроенный речевой поток .
Однако при жестком требовании правильности и правильно построенной речи допускаются погрешности в склонении слов в предложениях.
Дело в том, что картина действий постоянно движется и изменяется, и комментатор попросту не всегда успевает за событиями.
Подобные ошибки встречаются как у начинающих, так и мэтров спортивного комментария.
Жанр спортивного комментария существует в нескольких видах: когда комментирует один человек, два человека, комментатор и спортсмен (или тренер), и комментарий в режиме онлайн. Каждый из них имеет свою неповторимую особенность .
Говоря о комментарии как главном жанре спортивной журналистики, нужно отметить, что он появился благодаря тому, что необходимо было сообщить о каком-то конкретном событии.
Сначала возник радиорепортаж, рассказывающий о том, что происходит на поле, но слушатель в свою очередь не мог видеть происходящее на поле. Затем радиорепортаж сменился спортивный комментарием.
Задача комментатора сложна, ему нужно, поспевая за каждым движением и шагом спортсменов рассказать о происходящих на поле событиях и при этом успеть озвучить какую-то дополнительную информацию.
На радио, как отмечалось ранее, необходимость кроме устной речи использовать музыку, шумы и другие звуковые эффекты связанна с тем, что невозможно показать тот или иной предмет .
В газетах присутствуют иллюстрации, но на радио лишь звук может дать представление о каком-нибудь проходящем событии, человеке или предмете. И, бесспорно, большой минус заключается в том, что печатные издания могут сохраняться в архиве, в то время как радиопрограмма практически исчезает .
«Каждый журналист — немного актёр. Но если газетчик может ощущать себя актёром лишь изредка, то радиожурналисту нужно помнить об этом постоянно. Что запишешь, то и выдашь в эфир, разве что подсократить немного можно. Важны и слово, и мысль, и интонация, и вообще любые звуки. Лишь одна упущенная мысль способна сделать всю передачу неинтересной для слушателя. Поэтому журналисту необходимо держать под контролем внимание слушателей, быть способным привлечь их к своей передаче и удерживать возле приёмников».
Болельщики сороковых годов с восхищением вспоминают о великолепном спортивном радиокомментаторе Вадиме Святославовиче Синявском. Великолепная реакция, четкая дикция, поспевающий за всеми событиями на ринге, поле, беговой дорожке и страсть, с которой он озвучивал события, сделали его символом звучания спорта «на слух» .
Он обладал редчайшим даром передавать настроение борьбы на футбольном поле. «Удар! Ещё удар! Добивать надо! Штанга!», и сотни тысяч слушателей буквально приникали/… к радиоприемникам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы