Методика преподавания иностранного языка Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Дискурс академической блогосферы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.1          
Понятие дискурса

 

Стоит отметить, что понятие «дискурс» в современной лингвистической
литературе трактуется по-разному. Тем не менее, само по себе это понятие до сих
пор не получило единой общей формулировки. Как любое иное научное явление,
теория дискурса претерпела в рамках своего развития и разработки множества
трактовок, что обуславливает существующую в данный момент многозначность
рассматриваемого термина. Понятие «дискурс» было впервые введено в работе 3.
Хэрриса «Discourse Аnаlysis» в 1952 г. Автор выделил четыре основных аспекта
использования данного термина, а именно: 1) собственно лингвистический аспект,
в рамках которого дискурс был рассмотрен как речь, вписанная в контекст
конкретной коммуникативной ситуации; 2) дискурс, который применяется в
публицистике – данная трактовка восходит к изысканиям структуралистов; 3)
дискурс с точки зрения формальной лингвистики; 4) дискурс, понимаемый как тип
речевой коммуникации, либо как отдельная единица коммуникации[1].

Современная лингвистика характеризуется особым вниманием в отношении
использования языковых структур человеком. В процессе изучения феномена
дискурса на первый план вышли антропоцентричные представления, согласно которым
изучение научных объектов производится с учетом степени их воздействия на жизнь
человека, а также с указанием значимости для повышения качества человеческой
жизни и применимости в контексте общего развития человека как личности[2].

К. Ажеж указывает на то, что человек в ходе своей жизнедеятельности
неизбежно маркирует и собственную этническую принадлежность при использовании
языка. Такая необходимость позволяет исследователям лучше понять некоторые
отличительные особенности процесса развития человечества, способов объяснения
которых нет [3].

Дискурс как феномен представляет собой механизм подобного «вписывания» всего
многообразия результатов коммуникативной деятельности людей в генерируемые культурой
тексты. По мнению исследователя Б.М. Гаспарова, каждый случай использования
языка является элементом всеобщего человеческого опыта, и при этом такие случаи
подразумевают условия уникального стечения обстоятельств, для которых и в
которых такой случай употребления языка имел место[4].

Именно дискурс и относится к таким феноменам, которые в процессе
интерпретации требуют усилий специалистов из самых разных отраслей научного знания.
 Примечательно, что сегодня можно
говорить о зарождении науки дискурсологии. Сфера ее предметной деятельности
включает в себя как теоретический, так и методологический пласт изучения и
анализа в отношении самого феномена дискурса, а также его структурных
особенностей и особенностей реализации на практике[5]. Тем не менее, и на
сегодняшний день единой трактовки понятия «дискурс» в науке не существует.

Необходимо подчеркнуть, что понятие «дискурс» стало частью
научно-исследовательской деятельности, что обусловлено потребностью ученых к
анализу не только лингвистических характеристик рассматриваемого текста, но также
и социального контекста его формирования, в рамках которого такой текст и
применяется.



Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы