Часть дипломной работы на тему Дигитализация СМИ как глобальный медиатренд 21 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Таким образом, мы акцентировали внимание на некоторых аспектах, связанных с информационно-технологическими трансформациями, а именно, дигитализацией, затронувшей СМИ. Мы рассмотрели влияние цифрового формата на процесс сближения газетных изданий и их Интернет-версий. Газеты в интернете больше способствует просмотру, чем чтению, но, одновременно с этим, оцифрованный аналог позволяет быстро ориентироваться в потоке новостей. Интерактивный, мультимедийный характер подачи информации сегодня обеспечивает разветвленную коммуникацию всех ее участников, мгновенный обмен информацией в мире. Но процесс трансформаций еще не окончен, а значит, у исследователей открываются новые горизонты.
Современная печатная пресса использует новые медиатехники и социальные сети. Наблюдается рост мобильности как потребителя, так и контента. Идёт процесс конвергенции, когда медиаструктура использует все современные каналы – печать, радио, телевидение, сайт, порталы и различные платформы.
Печатная пресса европейских стран в настоящее время представляет собой разветвлённую сеть печатных и онлайн-изданий. В малых странах Европы как печатные, так и онлайн-газеты находятся под пристальным вниманием государства с целью своевременной материальной поддержки их развития. Как показывает практика, основным критерием такой поддержки становится качественный журналистский контент.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Дигитализация СМИ как глобальный медиатренд XXI века
1.1 Дигитализация (или цифровизация): к определению понятий
Новая форма современной журналистики – это журналистика, основанная на использовании компьютерных и интернет-технологий. Этот новый формат дает возможность синергии всех типов и жанров журналистики в поисках новой модели СМИ.
Сегодня «традиционные» СМИ – пресса, радио, телевидение – уже не единственный канал распространения информации. Появились новые средства и формы подачи информации, и исследователи пристально наблюдают динамику их развития. В.В. Хорольский определяет современность как «период медийной глобализации, которая инициировала интеграционные процессы во всемирном масштабе» .
Причиной трансформаций СМИ можно считать технологический прорыв, основанный на распространении информации в Интернете. Вошел в употребление термин «дигитализация», т.е. перевод содержания в цифровой формат . Это способствовало мгновенной доставке новостей до потребителя, что само по себе явилось событием, не менее важным, чем предмет сообщения. Компьютер, планшет, смартфон стали провайдерами в мир нескончаемого потока информации.
В результате слияния текста, звука и изображения, передаваемых одновременно в интерактивном режиме, СМИ приобрели исключительно важную характеристику – мультимедийность . Так, пресса сочетает вербальную часть текста с графической и иллюстративной; на радио вербальный компонент подкрепляется аудиосредствами; телевидение соединяет словесную часть с видеоизображением и звуковым рядом . Эти изменения отразились на таком наиболее традиционном и старейшим СМИ как пресса.
Благодаря дигитализации происходит сближение «традиционных» печатных газетных изданий и их онлайн-версий. На сегодняшний день Интернет-версии газет находятся во взаимовлиянии с печатными изданиями, что проявляется в двух вариантах:
— оцифрованная версия печатного издания, оптимизированная для разных мобильных устройств с интерактивными и мультимедийными возможностями (например, быстрый поиск, просмотр оглавления, увеличение / уменьшение масштаба и др.);
— онлайн-версия газеты, имеющая схожие черты с ее прототипом.
Имея дело с расширенным потенциалом печатного издания, читатель получает новый функционал, облегчающий поиск нужной информации.
По утверждению экспертов, мы полностью вошли в эпоху мобильных новостей. Люди так быстро переходят на смартфоны и планшеты, что мобильные устройства стали основными платформами для новостей .
Мобильные коммуникации называют технологией, которая обеспечит ренессанс газетной отрасли. Более половины взрослого населения во всем мире по-прежнему читает ежедневные газеты, из них более 600 млн – в цифровом формате. Новые медиа предоставляют возможности для установления качественно иных отношений с аудиторией и рекламодателями, освоения новых источников доходов в области медиапотребления и коммуникаций и повышения оперативной эффективности газетных компаний. Мобильные коммуникации открывают для издателей ряд преимуществ: обеспечивают новый канал для сбора информации и расширения знаний о читательских потребностях и интересах, служат мостом к новому поколению читателей, позволяют сократить административные и организационные расходы .