Часть дипломной работы на тему Дифференцированный подход к обучению решению задач по теме «Информация и информационные процессы» в основной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» 3
1.1. Сущность дифференцированного подхода к обучению. Формы и виды дифференциации 3
1.2. Роль и место уровневой дифференциации в обучении информатике в современной школе 6
1.3. Дифференцированный подход при обучении решению задач по информатике 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Методика дифференцированного обучения решению задач на кодирование информации, на количество информации в сообщении 33
2.2. Методика дифференцированного обучения решению задач на количества информации в памяти компьютера и на скорость передачи информации 54
2.3. Методика обучения решению задач на количество информации в текстовых, графических, мультимедиа файлах 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕ-РЕНЦИАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»
1.1. Сущность дифференцированного подхода к обучению. Фор-мы и виды дифференциации
Основная задача дифференцированной организации образователь-ной деятельности — выявить индивидуальность, помочь ей развиваться, противостоять, проявляться, находить избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к мак-симальному развитию склонностей и способностей каждого ученика. Важ-но, что общий уровень образования в общеобразовательной школе дол-жен быть одинаковым для всех.
Развитие личности ученика в условиях дифференцированного обуче-ния в личностно-ориентированном образовании направлено на «предо-ставление школьникам свободного выбора обучения на переменной основе дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей личности, который выведен на семантический уровень в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта» [7].
Применение дифференцированного подхода к учащимся на разных этапах образовательного процесса в конечном итоге направлено на овла-дение всеми учащимися определенной программой минимумом знаний, навыков и умений. Нормативные документы предусматривают стандарти-зированную и нестандартизированную часть содержания образовательно-го процесса.
Стандартизированная часть представляет минимальный, более низ-кий уровень содержания и является отражением порядка социального за-каза общества.
Нестандартная, переменная часть содержания выходит за рамки стандартов, включает в себя широкий круг предметных и образователь-ных областей учащимся и его родителями и, таким образом, отражает по-требности конкретной личности.
Постоянная реализация на всех этапах образовательного процесса «единства требований» «ко всем учащимся без учета особенностей их ин-дивидуального психологического развития мешает и нормальному обуче-нию, и вызывает недостаток образовательных интересов, и снижает моти-вацию к обучению» [12, C.31].
Дифференцированная организация образовательной деятельности с одной стороны учитывает уровень психического развития, психологиче-ские особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С дру-гой стороны, учитывает индивидуальные потребности человека, его воз-можности и интересы в определенной области образования. В случае диф-ференцированной организации образовательной деятельности эти две сто-роны пересекаются. Их реализация в личностно-ориентированном образо-вании потребует [15, C.32]:
— изучить индивидуальные особенности и образовательные возмож-ности учащихся;
— определить критерии разделения школьников на группы;
— подобрать и реализовать совершенствование умений и навыков учеников с индивидуальным руководством;
— анализировать работу, замечая изменения и проблемы;
— осуществлять долгосрочное планирование деятельности учеников (индивидуальное и групповое), направленное на управление учебным процессом;
— подобрать и заменить неэффективные методы дифференциации обучения более рациональным.
Согласно теории дифференцированного обучения, дифференциро-ванная организация учебной деятельности учеников создает благоприят-ные условия для взаимодействия и взаимообогащения ее различными, по-рой противоположными направлениями, «выводя на новый уровень пони-мания процесса интеграции содержания образовательного процесса, в пределах которого возможна сама дифференциация» [11].