Окружающий мир Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Дидактические игры как способ повышения познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под познавательной активностью понимается такое состояние, которое
предшествует деятельности и порождает её. Познавательная активность активно
формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте. Исходя из важности
познавательной активности младших школьников, перед педагогами остро стоит
вопрос формирования условий, и педагогических приемов, способствующих
подержанию и активизации познавательной деятельности у учащихся. Главным
источником развития познавательный активности на уроках Окружающего мира,
являются дидактические игры. Дидактическая игра, целенаправленно применяемая на
уроках окружающего мира, помогает сделать учебный материал увлекательным,
создать радостное рабочее настроение, вызвать у детей положительные эмоции,
которые облегчают процесс познания и делают его непринужденным. Проведенные
анализы анкетирования на констатирующем этапе, тестирования и наблюдения показывает, что уровень
познавательной активности младших школьников данного
класса является недостаточным для полноценного процесса обучения и для полноценного
развития школьника. Данная проблема подтверждает нашу актуальность и необходимость развития познавательной активизации
с целью повышения уровня учебной
деятельности младших школьников.
На формирующем этапе были проведены дидактические игры.

С целью проверки
эффективности проведенной нами работы, мы провели повторную
диагностику. Проанализировав полученные результаты проведенных методик
на заключительном этапе, мы можем сделать вывод о повышении уровня познавательной активности учащихся 3 класса, благодаря
внедрению в образовательный процесс рекомендуемой системы игр.

Очень важную роль в формировании познавательной активности младшего школьника играет учитель. Не
допускайте, чтобы единственной целью
проверки знаний было — поставить ученику оценку. Пусть как можно чаще оценивание знаний сочетается с
другими целями, и, прежде всего, с новым осмысливанием, развитием, углублением знаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2.
АПРОБАЦИЯ СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА
УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

2.1. Задачи и
практическая апробации

Задачи апробации:

1. Побор диагностических методик;

2.  диагностика
познавательной активности;

3. Разработка дидактических игр для улучшения уровня
познавательной активности;

4. Анализ эффективности разработанных игр.

Апробация включала 3 этапа:

1. Констатирующий – определение исходного уровня
познавательной активности.

2. Формирующий – реализация работы по формированию
познавательной активности на уроках окружающего мира.

3. Контрольный – анализ эффективности работы по
формированию познавательной активности на уроках окружающего мира.

2.2.
Методический инструментарий отслеживания результатов апробации

Для оценки текущего уровня развития познавательной
активности у детей младшего школьного возраста было использовано несколько
методов с целью определения уровня познавательной активности.

Исследование основано на следующих методах:

1. Гинзбург М. Н. Анкета по теме "Исследование
школьной мотивации". Он используется для определения уровня школьной
мотивации и отношения к учебной деятельности.

2. Технология "способности к планированию".
Он используется для определения самостоятельности учащихся начальной школы.

3. Наблюдение.

С целью определения уровня развития познавательной
деятельности у младших школьников было проведено исследование. В эксперименте
приняли участие 27 учащихся 3-го класса, в том числе 11 мальчиков и 16 девочек.

Основной целью диагностики на начальном этапе
является определение уровня познавательной активности младших школьников в
процессе учебной деятельности. Для диагностики выбираются методы, которые могут
быть использованы для определения эффективности познавательной деятельности:
методы инструктивного наблюдения, тестирования и анкетирования.

Опросы учеников. С помощью этого метода мы сможем
определить уровень школьной мотивации. Основной опрос основан на методике
Лускановой Н.Г."Оценка уровня школьной мотивации" (Приложение А).
Материал представляет собой таблицу из 10 вопросов, которые наилучшим образом
отражают отношение ребенка к школе и учебному процессу, а также его
эмоциональную реакцию на школьную ситуацию. Попросите ученика ответить на
вопрос одним из предложенных вариантов. Результаты обрабатываются с
использованием таблицы 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы