Часть дипломной работы на тему Деятельность органов местного самоуправления в сфере организации и проведения культурно-досуговых мероприятий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЕ 7
1.1 Отечественный опыт организации деятельности органов управления в культурно-досуговой сфере 7
1.2 Нормативно-правовое обоснование деятельности органов местного управления 26
1.3 Организационные основы деятельности органов местного самоуправления в культурно-досуговой сфере муниципального образования 31
ГЛАВА 2 Исследование и повышение уровня взаимодействия муниципальных служащих в Городского округа Коломна в организации культурно-досуговых мероприятий . 35
2.1 Характеристика отдела управления по физической культуре, спорту и молодежной политике Городского округа Коломна 35
2.2 Исследование уровня взаимодействия муниципального органа в культурно-досуговой сфере 43
2.3 Рекомендации по повышениюуровня профессиональной деятельности муниципальных служащих в администрации Городского округа Коломна 53
Заключение 59
Список используемых источников 63
Приложение 67
Введение:
Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от общеобразования учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.
В Российской Федерации Конституция , как основной закон, даёт возможность каждому гражданину участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры, а также гарантирует доступ к культурным ценностям.
В области культурного развития политика государства представляет собой комплекс норм и принципов, которыми руководствуется государство в кампании по развитию, сохранению и распространению культуры. Она приобретает практическую реализацию в деле надлежащих субъектов законодательной и исполнительной властей. Однако, согласно Конституции, в ведении России находится установление основ федеральной политики и создание федеральных программ в области культурного развития, а охрана памятников истории и культуры, общие вопросы культуры отнесены к совместному ведению России и её субъектов.
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют прямое финансирование организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, согласовывают внешнюю политику в области культурного сотрудничества, регулируют вывоз и ввоз культурных ценностей и так далее.
Правительство России разрабатывает государственные федеральные программы развития и сохранения культуры, организует выявление, организует учёт и охрану памятников данной культуры, осуществляет контроль за реализацией федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области развития культуры. Также Правительство России гарантирует доступность для граждан культурных ценностей и культурной деятельности, обеспечивает поддержку развития культуры и сохранение ценных объектов культурного наследия общегосударственного значения.
Органы исполнительной власти субъектов нашей страны формируют территориальные органы государственного регулирования культурной деятельности, участвуют в определении территориальной культурной политики, создают фонды развития культуры, устанавливают на местном уровне налоги и сборы на цели культурного развития.
Объект исследования – деятельность органов местного самоуправления в социально-культурной сфере муниципального образования.
Предмет исследования – организация деятельности Администрации МО г. Коломна в сфере организации и проведения культурно-досуговых мероприятий.
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать деятельность органов местного самоуправления в культурно-досуговой сфере, выявить проблемы и разработать мероприятия по повышению эффективности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты становления и функционирования сферы культуры и досуга в Российской Федерации;
— рассмотреть нормативно-правовую базу сферы культуры и досуга;
— проанализировать организационные основы деятельности органов местного самоуправления в культурно-досуговой сфере;
— исследовать структуру органов управления в культурно-досуговой сфере;
— проанализировать деятельность Администрации МО г. Коломна;
— выявить проблемы в деятельности Администрации МО г. Коломна;
— разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности МО г. Коломна;
— рассмотреть основные этапы реализации программы;
— оценить эффективность программы.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении роли дополнительного образования в социальном становлении ребенка, проведении анализа структуры органов местного самоуправления, рассмотрение перспектив повышения эффективности в дополнительном образовании.
Практическая значимость состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов для разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Администрации МО г. Коломна.
Нормативно-правовая база: Конституция Российской Федерации статья 43; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Методы исследования: системно-структурный метод, аналитический метод.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЕ
1.1 Отечественный опыт организации деятельности органов управления в культурно-досуговой сфере
Общее понятие культуры. Культура – это сложное явление и не существует единственно верного ее определения. При упоминании слова «культура», мы вкладываем в него разный смысл, и каждый раз он может быть иным – всё зависит от ситуации. Так, в школьных учебниках часто дается следующее определение: культура – это искусственный мир, созданный людьми, все накопленные достижения человека (открытия, творчество, язык и письменность, философские учения, религия, методы воспитания, традиции, ритуалы и т.д.).
Но, например, для ученых данное определение не является удачным, поскольку оно не отражает важнейших компонентов культуры. Точно также и для тех людей, которые творчески и профессионально относятся к культурным процессам. Поэтому нам всегда требуется контекст (профессиональный, научный, учебный, обывательский), чтобы мы могли выбрать наиболее подходящий вариант для той или иной ситуации.
Когда мы говорим о прикладной стороне культуры, то в данном случае более уместно будет использовать понятие «сфера культуры». Понятие сферы культуры отчасти решает проблему непонимания между людьми, которые обращаются к культуре. Употребляя понятие «сфера культуры», мы рассматриваем культуру исходя из ее профессионального определения.
Понятие сферы культуры Сфера культуры (сфера искусства и культуры) – это тот механизм, который сохраняет, производит и транслирует поколениям ценности, законы морали, религиозные принципы, культурные нормы, творческие достижения и прочие культурные элементы.Сфера культуры имеет много общего с другими сферами жизнедеятельности людей (например, сфера здравоохранения или сфера образования). Однако данная сфера обладает особенностями, которые делают ее непохожей ни на какую-либо другую.
Первая, главная особенность сферы культуры и ее отличие от других сфер заключается в том, что она неоднородна по своему содержанию
Сфера культуры включает в себя не только художественные произведения (картины, музыка, кино или книги). Сюда входят и культурные процессы, и культурная деятельность, а также события – выставки, праздники, проекты, мероприятия. Наконец, сфера культура является той областью, в которой действуют различные организации культуры (учреждения, ассоциации и пр.), включая институты управления – комитеты и департаменты культуры, отделы по охране памятников и пр.
В рамках культурной деятельности особое место занимает искусство, благодаря которому данная сфера развивается, обогащается и выполняет свои задачи. В связи с этим, в некоторых официальных документах, учебниках и прочих текстах мы можем встретить понятие «сфера культуры и искусства» или, наоборот, «сфера искусства и культуры». Однако все они входят в то понятие «сфера культуры», о котором здесь идет речь.
Сфера культура включает в себя целую совокупность различных форм, направлений и процессов, которые не всегда взаимосвязаны между собой. Например, работа концертного предприятия слабо соотносится с задачами детской школы искусств, но все это – сфера культуры.
Кратко обозначим, что сфера культуры включает в себя:
— образование в сфере культуры;
— индустрия культуры;
— процессы, связанные со сферой культуры;
— сфера досуга;
— культурное наследие;
— фольклор, традиционные ремесла и искусства.
Каждое ее направление выполнят ряд определенных задач, которые определяют основные виды деятельности в сфере культуры.