Часть дипломной работы Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Часть дипломной работы на тему Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению жителей услугами организаций культуры (на примере Ишимского городского округа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМООУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Сущность и значение государственной культурной политики 6
1.2. Формы организации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры 16
1.3. Особенности реализации культурной политики на муниципальном уровне 26
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ 32
2.1. Анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры 32
2.2. Организация предоставления услуг в сфере культуры 40
2.3. Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры Ишимского городского округа 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 63

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. На сегодняшний день ни одно государство не обходится без определенной и целенаправленной культурной политики, ее становление и осуществление является важной и неотложной задачей, обеспечивающей стабильность общества. Государственная политика в сфере культуры подразумевается как один из результатов процесса взаимодействия политики и культуры.
Актуальностью данной темы исследования является то, что с помощью этой политики формируются формальные границы творческой деятельности, ее направления и преимущества: именно она устанавливает степень влияния различных социальных субъектов на процессы, которые происходят в культурной жизни общества; она же влияет на взаимоотношения участников культурного процесса. В результате именно культурная политика в большой степени оценивает состояние всей области культуры в обществе.
Данная тема является актуальной также потому, что наша страна – социальное государство и культура, являясь значимым компонентом в социальном аспекте преобразования и развития России, требует особой политики государства, которая будет направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека в обществе. Государственная культурная политика представляет собой самостоятельную деятельность разных ведомств, которые отвечают за историю, охрану и развитие культурного наследия; библиотечную и художественную деятельность и т.д.
Не секрет, что Россия является страной великой культуры, исторических культурных традиций на протяжении многих столетий – культурного наследия. Основу культуры, особенности национального менталитета, ценностные этапы жизни социума заложил исторический путь России. Наша великая страна веками воплощалась взаимообогащением, взаимовлиянием, уважением различных культур, за долгое время накоплен огромный исторический опыт. Участие в культурной деятельности и знания культуры формирует в человеке нравственные цели, такие как, уважение к традициям, истории, духовным основам народов, а также позволяет раскрыть таланты и способности людей.
Проблемы в сфере культуры, сложившиеся в настоящее время, требуют эффективного управления культурной деятельности, как на уровне областей, так и в целом – в стране. В целом, культура регулируется напрямую и косвенно, отсюда вытекает глобальная задача государства — сформировать политику культуры, направленную на пользование и расширение благ, а также сохранение наследия культуры.
Культурное наследие, сохранение и укрепление культуры, становление условий для равности культурных благ страны, а главное сохранение истории – это значимые цели в деятельности культуры, требующие реализации для достижения задач.
Степень разработанности проблемы. На общетеоретическом уровне поддержка сферы культуры и досуга органами муниципальной власти рассмотрена в работах таких авторов как: Головина Г.В., Зотов В.Б., Гладышев А.Г., Абанкина Т., Инимица Е.Г и др.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры на примере Ишимского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть понятие государственной культурной политики;
— изучить правовое организаций культуры на федеральном уровне и муниципальном;
— раскрыть полномочия органов местного самоуправления в сфере организации досуга и культуры;
— провести анализ эффективности реализации полномочий ОМСУ в сфере организации досуга и культуры;
— сформулировать предложения по повышению эффективности реализации полномочий ОМСУ в сфере организации досуга и культуры.
Объектом исследования является Ишимский городской округ.
Предмет исследования – процесс разработки рекомендаций по совершенствованию реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры на примере Ишимского городского округа.
При проведении исследования применялись определенные научные методы исследования: описательный метод; структурно-функциональный подход; теоретический и сравнительно-сопоставительный методы исследования.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в целях обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям и участия в культурной жизни, создания условий для воспитания и развития творческих категорий жителей города, сохранения, развития и укрепления культурного потенциала и инфраструктуры города Ишима в интересах более полного удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечения максимального доступа горожан к культурным ценностям и информационным ресурсам разработана муниципальная программа «Основные направления развития культурной деятельности в городе Ишиме на 2018-2019 годы».
Основной целью Программы является обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач культурного развития:
− Создание условий по предоставлению библиотечных услуг населению с учетом многофункциональности и специализации в культурно-просветительской работе с населением.
− Создание условий по предоставлению музейных услуг населению с применением традиционных и инновационных форм работы.
− Создание условий для организации досуга и массового отдыха горожан.
− Создание условий для обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей.
− Сохранение объектов историко-культурного наследия.
− Создание условий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел.
Исполнение намеченных мероприятий позволит решить ряд проблем социально-культурного развития города: организовать досуг населения, в том числе молодежи и подростков, с целью формирования социально активной личности, ориентации ее на здоровый образ жизни, на более высоком уровне проводить отдых ишимцев, удовлетворять их потребности в разнообразии форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества.
Основной социальный эффект Программы будет состоять в стабилизации и адаптации обслуживаемого населения в обществе, формировании позитивных жизненных ценностей, развитии творческой активности населения.
Общие показатели Программы
• Объем расходов одного жителя на услуги культуры в год 360,8 руб.;
• Расходы на культуру (бюджет) в расчете на душу населения до 2,3 тыс. руб.;
• Увеличение посещаемости учреждений культуры по отношению к 2012 году до 980,0 тыс. посещений;
• Количество лауреатов областных, региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей до 240 человек;
• Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности:
− клубами и учреждениями клубного типа – 166,7%;
− библиотеками – 100%;
• Доля объектов учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов учреждений культуры города до 71,4%.
Показатели выполнения задач Программы:
• Число зарегистрированных пользователей – 34,5 тыс. человек;
• Увеличение охвата услугами библиотек по отношению к прошлому году – 342,0 тыс. посещений;
• Объем библиотечных фондов – 202,630 тыс. экземпляров;
• Увеличение количества выставочных проектов по отношению к 2012 году – 70 ед.;
• Увеличение посещаемости музейных учреждений – 140,0 тыс. человек;
• Объем музейных фондов – 46,0 тыс. экземпляров;
• Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов основного фонда – 15,490 тыс. предметов основного фонда;
• Количество музеев, обеспечивающих виртуальные экскурсии – 1 ед.;
• Количество посещений детьми организаций культуры и искусства – 129,100 тыс. посещений;
• Количество любительских объединений – 35 ед.;
• Темп роста участников клубных формирований – 0,95 тыс. чел.;
• Количество человек с льготной категорией, получившие культурно-досуговые услуги – 1240 чел.;
• Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом – 1101,800 тыс. посещений.
• Количество мероприятий – 1670 ед.;
• Число учащихся в дополнительном образовании – 1800 чел.;
• Удельный вес детей 5-16 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере культуры – 21,1%;
• Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии – 7,2%;
• Доля объектов культурного наследия, находящихся в среднем (удовлетворительном) состоянии – 71,4%;
• Доля объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии и в аварийном состоянии – 21,4%;
• Количество объектов культурного наследия, на которых выполняются работы по сохранению (в т.ч. проектные, изыскательские, ремонтно-реставрационные работы);
• Количество проведенных ярмарок-выставок народных художественных промыслов – 50 ед.;
• Количество проведенных конкурсов профессионального мастерства среди мастеров народных художественных промыслов – 1;
− Уровень средней заработной платы в учреждениях культуры 42,75 тыс. руб.;
− Уровень средней заработной платы педагогов (МАУ ДО) 42,2 тыс. руб.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2019 – 2021 годы.
4. Организация управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Ишима, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима осуществляет:
— подготовку и проведение программных мероприятий;
— контроль над реализацией Программы;
— подготовку информации о реализации Программы (в т.ч. предложений об уточнении и финансировании программных мероприятий);
— готовит отчет по установленным формам в установленные сроки о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности её реализации;
— несет ответственность за достижение целей и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации программы.
Реализация Программы предусматривает участие муниципальных автономных учреждений культуры:
− «Ишимская городская централизованная библиотечная система»;
− «Объединение Ишимский городской культурный центр»;
− Цирковая студия «Мечта»;
− «Ишимский музейный комплекс им. П.П. Ершова»;
муниципальных автономных учреждений дополнительного образования:
− «Детская школа искусств» г. Ишима;
− «Детская художественная школа» г. Ишима;
− «Детский центр хореографического искусства» г. Ишима.
Комитет экономики администрации города Ишима осуществляет методическое руководство и координацию работ по подготовке проекта муниципальной программы, отчетов об исполнении муниципальной программы.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМООУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Сущность и значение государственной культурной политики

Культурная политика как способ регулирования культурной отрасли государства существует достаточно давно. Однако стоит отметить, что лишь только во второй половине ХХ – начале XXI в. происходит активное формирование базовых принципов управления культурными процессами общества в большинстве европейских стран. Также в течение последнего десятилетия, как мы можем наблюдать на примере Европейского союза, формируется тенденция к усилению роли культуры во внешних отношениях государств, а также международных и региональных организаций; использование ее как своего рода катализатора развития и укрепления диалога со странами .
На сегодняшней день существует множество определений самой культурной политики, ее целей, задач, субъектов – объектов, разработанных как отечественными, так и западными учеными. Достаточно подробный анализ определений культурной политики можно найти в работах российских исследователей, таких как Л. Е. Востряков, О. Н. Астафьева, А. В. Каменец, А. И. Арнольдов. Проанализировав теоретико-методологические исследования, становится вполне очевидным, что, исходя из существующих подходов к определению цели культурной политики, механизмов ее реализации, ожидаемых результатов, вырисовывается целый ряд типологических моделей для характеристики культурной политики. На рис. 1.1 наглядно представлено все разнообразие существующих подходов.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы