Генезис российской государственности. Магистратура. Ист.фак. Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Деятельность Куйбышевского городского совета народных депутатов в разработке и принятии муниципальных решений в 1977-1991г.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
Глава 1. Механизм разработки и принятия решений в системе муниципального управления в 1977 – 1991 гг.
1.1. Нормативно-правовая база функционирования системы местной власти.
1.2. Содержание управленческих решений в системе муниципального управления.
1.3. Статус и компетенция органов местного самоуправления в решении социально-экономических задач.
Глава 2. Особенности разработки, принятия и реализации муниципальных решений в системе местного самоуправления г. Куйбышева в 1977 – 1991 гг.
2.1. Особенности процесса управления и принятия муниципальных решений Куйбышевским городским советом народных депутатов.
2.2. Роль партийных органов и политических процессов в развитии местного самоуправления г. Куйбышева.
2.3. Деятельность Куйбышевского городского совета народных депутатов в решении социально-экономических задач.
Заключение
Список источников и литературы

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется возрастающим интересом к деятельности Советов народных депутатов в завершающий период функционирования Советского Союза. Как известно Конституция СССР 1977 г. существенно расширила функции и компетенции советов народных депутатов, которые стали реально выступать органами местного самоуправления. Областные и городские советы внесли огромный вклад в развитие экономической и социокультурной жизни советского народа. В этой связи исторический опыт деятельности советов несомненно представляет большой интерес, и он может быть использован на современном этапе реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации.
В данном исследовании рассматривается отдельный период нашей истории, связанный с деятельностью законодательного органа местного самоуправления с 1977 по 1991г., а именно Куйбышевского городского совета народных депутатов.
Обьектом данного исследования является экономическая, политическая и социальная деятельность органов местного самоуправления г.Куйбышева. Предметом исследования является деятельность Куйбышевского городского совета народных депутатов и его взаимодействие с другими органами власти при разработке и принятии муниципальных решений.
Территориальные рамки исследования соответствуют территории г.Куйбышева начала 80-х годов XX века. Хронологические рамки работы охватывают период с 1977 г. после принятия Конституции 1977 г. и повышении роли органов местного самоуправления в вопросах социального и экономического характера, по 1991 г., в связи с распадом СССР и сведении деятельности местных советов к минимуму.
В историографии темы исследования можно выделить два больших периода: советский (1977 – 1991 гг.), когда осмысление опыта разработки и принятия решений в органах власти и управления велось самими участниками процесса или учеными, изучающими данную проблему как современное явление в жизни государства и Коммунистической партии, и постсоветский, когда в исследованиях проблемы появляются новые, свободные от идеологических штампов, подходы к оценке этого опыта. Изучение исторического опыта Советов в 70-80-е годы было неразрывно связано с развитием всей исторической науки, его успехи и неудачи порождались теми же объективными и субъективными причинами. Все это отражено в работах таких ученых, как Карасев А.Т., Шевелева Н.А., Кульков А.Е. и др. Для историографии периода перестройки характерна более смелая постановка неисследованных ранее аспектов истории и деятельности Советов, уровень предметного осмысления которых зависит от самих исследователей, их способности преодолевать и другое стереотипное мышление, проникать в сущность социальных, экономических и политических процессов, достигать высокого уровня обобщений, базирующихся на комплексных научных исследованиях. Можно отметить исследования таких авторов как Безуглов А.А и Кряжков В.А. Что касается современных авторов, посвятивших свои работы данной проблематике то следует отметить Хутина А.Ф. и Матвеева М.Н. Здесь нужно указать, что исследуемая проблема изучалась историками, юристами, экономистами, социологами, а потому она носит междисциплинарный характер. Выделитиь общие работы по теме, а затем региональные. Самарская летопись, История Самарского Поворлжья. Очерки истории Куйбышевской организации КПСС. Куйбышеывская областиь .Социально-экономический очерк. Упомянуть нашу с Елиссевым книгу. И сделать вывод о том, что деятельность городского совета освещалась в этих исследованиях фрагментарно. И, конечно, надо дать научно-справочный аппарат.
Целью данного исследования является комплексный анализ механизма разработки, принятия и реализации муниципальных решений в системе местного самоуправления г. Куйбышева в 1977-1991 годах в условиях политической трансформации. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:
— Изучить нормативно-правовую базу функционирования системы местной власти в исследуемый период и ее изменения, а также адекватность существующим потребностям развития местного самоуправления в стране;
— Определить содержание управленческих решений в системе муниципального управления в исследуемый период;
— Проанализировать статус, компетенцию местного самоуправления в различных сферах, а также выявить организационно-правовые и политические особенности местного самоуправления в исследуемом регионе Российской Федерации;
— Рассмотреть специфику разработки и принятия решений в муниципальных органах власти и управления, выявить особенности процесса управления и принятия муниципальных решений Куйбышевским городским советом народных депутатов в 1977 – 1991 г.г.;
— Оценить роль партийных органов и политических процессов в развитии местного самоуправления г. Куйбышева, а также установить степень их влияния на разработку и принятие муниципальных решений;
— Проанализировать деятельность Куйбышевского городского совета народных депутатов в решении социально-экономических задач, оценить результаты развития и формирования системы управления Куйбышевского муниципального хозяйства в ходе реформирования системы местной власти.
Источниковая база исследования включает обширный корпус опубликованных и неопубликованных материалов различного характера, касающихся работы органов местного самоуправления в исследуемый период. Первую группу составляют источники законодательного характера. Ко второй группе источников значительной информативной ёмкости относятся делопроизводственные и внутренние документы органов местной власти: протоколы и стенограммы заседаний, различные записки, проекты, запросы органов власти всех уровней, переписка между ними, штатные расписания, приказы, распоряжения, словом, все, что относится к функционированию Советов и их исполкомов. К третьей группе источников относятся различные статистические материалы: справки, отчеты, аналитические документы и т.п. К четвертой группе источников относится периодическая печать, в основном — органы печати местных Советов, партийных органов (в период 1980-91 гг.). Завершает классификацию источников исследования персональные документы и материалы личных фондов, а также писем, воспоминаний, интервью, полученных автором в ходе работы над исследованием от участников и очевидцев описываемых событий, экспертов, научных и общественно-политических деятелей. Кроме того при написании настоящей работы были использованы интернет-источники. Указанный комплекс документов и материалов позволил решить поставленные в выпускной квалификационной работе исследовательские задачи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Механизм разработки и принятия решений в системе муниципального управления в 1977-1991 гг.
1.1. Нормативно-правовая база функционирования системы местной власти
Революция 1917 года внесла свои коррективы в органы местного управления Российской империи. Согласно циркуляру Наркомата внутренних дел от 6 февраля 1918 г. по всей стране ликвидировались старые городские и земские органы управления властью, которые выступали против советской власти. Те же управляющие городские и земские органы, которые лояльно относились к новой власти, влились в аппарат местных Советов.
Принятая в 1918 году Конституция РСФСР устанавливала новые требования к организации власти на местах, сущность которого состояла в единстве системы Советов народных депутатов, как органов государственной власти . Таким образом, децентрализация власти, независимость и самостоятельность местных органов управления были нивелированы, что вызвало противоречие с практическими задачами государства пролетарской диктатуры, являющегося по своей природе государством централизованным.
Согласно Конституции СССР 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года советы народных депутатов стали избираться путем всеобщего, равного и прямого тайного голосования граждан СССР.
В 1977 году 06 февраля была принята новая Конституция СССР, необходимость введения которой было вызвано отражением «перехода страны к строительству развитого социализма» . В Конституции было декларировано (утверждено) новое понимание государственного строя – советский народ, как новая общность людей, что является достижением страны, «устанавливает основы общественного строя и политики СССР, определяет и декретирует «права, свободы и обязанности граждан, а также принципы организации и цели социалистического общенародного государства» .
Принятая в 1977 году Конституция СССР и Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года ознаменовали новый период развития органов местного управления, которые были непосредственными исполнителями указаний Верховного Совета народных депутатов. Концептуальность деятельности Советов народных депутатов основывалась на принципе вертикальности властной структуры, состоящей из Советов многих уровней от самого нижнего звена – сельских советов до наивысшего органа власти – Верховного Совета СССР. Согласно ст. 108 гл. 15, раздел V Конституции СССР высшим органом государственной власти в СССР формально являлся Верховный Совет. Сама иерархия власти Советов, включая местные Советы народных депутатов, была построена по фундаментальному принципу, указанному в ст. 2 гл. 1, раздел I Конституции СССР о том, что право на управление страной принадлежит всем гражданам независимо от возраста и социального статуса. Именно народ страны осуществляет государственную власть посредством Советов народных депутатов, которые являлись политической основой СССР. Другие же государственные органы находились под контролем Советов народных депутатов и обязаны были отчитываться перед ними о проделанной работе, о перспективах по решению поставленных Верховным Советом государственных задач развития страны .
Организация управленческой деятельности местных (городских, сельских) Советов народных депутатов регламентируется ст. 3 гл. 1, раздел I Конституции СССР, в которой указывается, что «Организация и деятельность Советского государства строятся в соответствии с принципом демократического централизма», что предполагало обязательность принятия решений вышестоящих органов для исполнения нижестоящими. Кроме того, демократический централизм управления основывался на едином руководстве «с инициативой и творческой активностью на местах, с ответственностью каждого государственного органа и должностного лица за порученное дело» .
В ст. 11 гл. 2, раздел I Конституции СССР указывается, что основные средства промышленного, сельскохозяйственного, строительного, транспортного, научно-образовательного сектора, а также учреждения связи, банки, торговые предприятия, коммунальные хозяйства, основной городской жилищный фонд, другое имущество, которые затребовано в осуществлении государственных задач, принадлежит государству.
Руководство организацией и деятельностью местных органов государственной власти и управления, как указано в ст. 73 гл. 8, раздел III Конституции СССР, подлежит ведению Союза Советских Социалистических Республик в «лице его высших органов государственной власти и управления» .
Основными полномочиями местных Советов народных депутатов, срок избрания которых был определен в два с половиной года, согласно Конституции являлись :
— избрание постоянных комиссий, создание исполнительных, распорядительных и других подотчетных органов (ст. 91, гл. 12, раздел IV);
— формируют органы народного контроля, которые осуществляли государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях (ст. 92, гл. 12, раздел IV);
— руководство отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принятие решений, которые должны обеспечивать их исполнение, осуществление контроля за проведением решений в жизнь (ст. 93, гл. 12, раздел IV);
— систематическое информирование населения о своей работе и принятых решениях (ст. 94, гл. 12, раздел IV).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы