Часть дипломной работы на тему Детско — родительские отношения как фактор возникновения страхов у дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ДЕТСКО — РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ДЕТСКИЕ СТРАХИ 7
1.1. Страх. Что это такое?. 7
1.2. Факторы и причины страха у
дошкольников. 10
1.3. Детско-родительские отношения как
фактор возникновения страхов у дошкольников. 20
Вывод по
Главе 1. 31
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 32
Введение:
Актуальность
темы исследования. На сегодняшний день ребенок становится
все наиболее чувствительной частью социума, которая может подвергаться разного
рода негативным воздействиям окружающей среды. Данное обстоятельство
провоцирует огромное число нарушений в области психоэмоциональной сферы, и, в
частности, важным проявлением этих нарушений можно считать страши детей.
Смысл указанного
заключается в том, что сама по себе психика ребенка в дошкольном детстве характерна
преимущественно ранимостью, высокой степенью восприимчивости, неспособностью
самостоятельно противостоять внешним воздействиям. Именно по этим причинам
вопросы ранней диагностики, коррекции и профилактики детских страхов становятся
важнейшей проблемы детской психологии.
Детские страхи в той или
иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.
Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело
переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности дошкольника,
неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом
являются признаком неблагополучия.
Большинство причин, как
отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как
попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком
требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем
формирует враждебность к миру.
Психика ребенка
отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью
противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в
результате длительных и неразрешимых
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ДЕТСКО —
РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ДЕТСКИЕ СТРАХИ 1.1. Страх. Что это такое? Каждый человек
периодически испытывает ощущение страха с самого детства по разным причинам. Анализ
научных исследований, которые касались проблемы страха и эмоций, демонстрируют,
что присутствует определенная сложность отчетливого определения и понимания данного
феномена.[1]
Как полагала А.С.
Спиваковская, страх приставляет собой специфическое и яркое состояние,
формирующееся на уровне эмоций, является чувственным аспектом, который
вербализуется в ситуации опасности. Запускает механизм страха ситуация текущей
опасности.[2]
Страх можно трактовать
как естественное рефлекторное проявление, характерное пассивно-оборонительной
реакцией, сопровождающейся торможением.
Страх инстинктивен, он
базируется на инстинкте самосохранения, его можно охарактеризовать как защитный
механизм, что, в свою очередь, сопровождается рядом трансформаций на уровне нервной
высшей деятельности.
Состояние страха
сказывается на некоторых физиологических проявлениях: на учащении пульса,
дыхания, на повышении артериального давления. Можно сказать о том, что эмоция
страха является ответом на [1] Выготский Л.С.
Избранные психологические исследования. – М.: изд-во Академия пед. наук. РСФСР,
1954. – 54 с. [2] Спиваковская А.
Психотерапия: игра, детство, семья. – М., 2000. – 175 с.