Часть дипломной работы на тему Демонстрация культурного потребления в социальных сетях как фактор развития культурных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Культурный досуг как объект социологического анализа
Актуализация проблемы исследования досуга как предмета социальной науки произошла во второй половине ХХ века, что обусловлено процессами глобализации и информатизации. Эти процессы, в свою очередь, запускались проникновением информационно-коммуникативных технологий на все сферы общественной жизни, в частности, это касалось и актуализации досуга, рекреационная роль которого сводилась к восстановлению внутренней ресурсности человека.
Смещение ценностной социально-парадигмы буквально формировало новые картины мира, и, вместе с тем видоизменялись представления о досуге и его составляющих. Как следствие, произошло возникновение досуговых подпространств, развивающихся и расширяющихся по настоящее время.
Безусловно, социологический анализ досуга как явления действительности со своей методологической базой требует предварительного уточнения базового понятийного аппарата. По причине того, что понятие досуга является непосредственно основой для характеристики досугового пространства социальной структуры общества, именно с данного понятия необходимо углубляться в тему.
С социокультурной точки зрения досуг рассматривается с категории деятельностной: как проведение свободного времени с учетом личного желанию, интересов и потребностей. А.А. Воронин подчеркивал, что взаимосвязь культуры и досуга является не просто очевидной, но и позволяет вводить более точное понятие – культурный досуг.
Согласимся с М. Вебером в том плане, что, то человек является априори существом культурным, поскольку вся его деятельность проходит в плоскости объективной реальности. Осмысленность – культурная детерминанта, есть, продукт культуры. И досуг, исходя из этого, является осмысленной культурной деятельностью.
Рассмотрим понятие культурного досуга с позиции разных авторов:
1) И.Ю. Исаевой культурный досуг представляется как синтез деятельности и свободного времени, в рамках которого происходит личностное развитие человека. Эта деятельность помогает развиваться, не затрагивая бытовые интересы.
2) Ю.А. Стрельцов полагает, что категория культурного досуга также принадлежит деятельностному характеру, напротив же, ориентирована на такое проведение личного времени, которое позволяет одновременно отдыхать (восстанавливаться), обучаться новому, усваивать информацию, саморазвиваться.
3) А.В. Суровицкая писала о то, что культурный досуг нематериален по своей цели, он необходим для развлечения и самообразования исходя из личных установок человека. Также, основываясь на мнении автора, можно уловить то, что досуг позволяет реализовывать потребности современной молодежи в своей рекреации.
6) А.Д. Жарков понимает досуг как неиллюзорную самотоятельность, в которой реализуются все накопленные человеком желания.
7) А.Ю. Мухин полагал, что культура досуга качественно нейтральна, в ней имеется потребность и умение индивида творчески, социально значимо реализовывать себя в условиях свободного времени.