Часть дипломной работы на тему Цифровизация государственного управления социальной сферой в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Глава 2. Сравнительный анализ цифровизации государственного управления социальной сферой в Российской Федерации и Великобритании 3
2.1 Характеристика современного состояния цифровизации государственного управления социальной сферой в Российской Федерации 3
2.2 Оценка опыта Великобритании в области цифровизации государственного управления социальной сферой 19
2.3 Сходства и различия цифровизации государственного управления социальной сферой в Российской Федерации и в Великобритании 27
Список использованных источников 36
Приложения 38
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Сравнительный анализ цифровизации государственного управления социальной сферой в Российской Федерации и Великобри-тании
2.1 Характеристика современного состояния цифровизации госу-дарственного управления социальной сферой в Российской Федерации
Вопросам цифровой трансформации российского общества и эконо-мики в последнее время посвящено значительное число научных публика-ций и исследовательских работ. В них находят свое отражение суть кон-цепции цифровой экономики, особенности цифровой эволюции общества, и ее значение для определения траектории социально-экономического раз-вития страны. Также конкретизируются преимущества масштабного рас-пространения и повсеместного использования информационнотелекомму-никационных систем и сквозных цифровых технологий, как основы циф-ровой инфраструктуры. Помимо этого описываются нарастающие опасе-ния негативных последствий дальнейшего развития процесса цифрового преобразования современных бизнес-моделей и системы государственного управления и т.п.
Большое внимание российские специалисты, такие как: А.П. Колес-ник, Е.А. Нестеренко, А.С. Козлова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг, Т.А. Флегонтова, П.Б. Рудник и др., уделили описанию отличительных черт и этапов развития цифровой экономики, а также ее роли в устойчивом росте геополитической конкурентоспособности страны.
Вместе с этим, до сих пор, в российском научном сообществе не сформулировано общепринятых дефиниций и унифицированного поня-тийного аппарата цифровой экономики. Следовательно, не сформировано единой многофункциональной системы статистического измерения количе-ственного (экономического) эффекта цифровизации и методики полномас-штабного мониторинга качественного (социального) эффекта от ее реали-зации. Это существенно влияет на актуальность тематики исследований, связанных с цифровой трансформацией условий жизни и развития челове-чества. Цифровизация социальных услуг и социальных служб – это новое явление, которое требует осмысления как на уровне теории, так и на уровне практической деятельности. Следует отметить, что в последние го-ды вопросы цифровизации социальной сферы достаточно активно обсуж-даются как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Однако среди российских исследователей, помимо вопросов цифровой экономики, что прямо связано с государственной программой, доминирует тематика циф-ровизации государственного управления, развития электронных сервисов и электронного участия граждан в принятии решений. В то же время в фо-кусе внимания зарубежных исследований помимо общих вопросов цифро-вой трансформации социального государства все чаще находится соци-альная работа в он-лайн-среде, так называемая е-social work, связанная с использованием конкретных цифровых технологий в работе с различными клиентскими группами.
На сегодня цифровые технологии выступают основой для фундамен-тальных изменений во всех сферах деятельности современного общества, в том числе в социальной сфере. При этом социальную сферу следует рас-сматривать как сложную, динамично развивающуюся систему детермини-рованных взаимодействий людей, связанных с получением и перераспре-делением общественных благ. Обобщая современные подходы к трактовке понятия социальной сферы, отметим, что уровень развития данной соци-ально-экономической категории, характеризует качество жизни населения и выступает залогом максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.
Структуру социальной сферы можно охарактеризовать через:
1. историческую парадигму формирования социальных групп (т.е. социальную структуру общества);
2. технологическую парадигму формирования социальных институ-тов (т.е. социальную инфраструктуру);
3. психологическую парадигму формирования социальных интере-сов, потребностей, ожиданий и стимулов индивидуумов (т.е. социальных связей);
4. политическую парадигму формирования социальной справедливо-сти и социальных гарантий (т.е. социальное управление).
В то же время действующая концепция управления социальной сфе-рой заключается в реализации двух разнонаправленных процессов. Это усложнение социальной дифференциации, при упрощении структуры со-циальной сферы, с учетом заданных значений системы индикаторов, фик-сирующих социальные процессы.
В настоящее время в России цифровизация услуг является одним из основных направлений государственной политики, что находит отражение в реализации национальных проектов «Цифровая экономика», «Здоровье» и «Демография» [1, с.10, 4, с. 118]. В этой связи представляется целесооб-разным провести анализ цифровизации организаций социальной сферы по использованию ими в своей деятельности:
— интернета,
— широкополосного интернета,
— серверов,
— веб-сайтов,
— облачных сервисов,
— технологий электронного обмена данными между своими и внеш-ними информационными системами,
— RFID-технологий (Radio Frequency Identification — радиочастотная идентификация).
По данным, представленным на рисунке 2.1, можно наблюдать по-ложительную динамику цифровизации социальной сферы в России по всем рассмотренным индикаторам.