Экономика Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Счет 60 используется в бухгалтерском учете организации для отражения сведений о произведенных расчетах с поставщиками и подрядчиками по полученным товарно-материальным ценностям, а также выполненным работам и оказанным услугам, об их излишках, о полученных услугах по перевозкам и другие.

Аналитический учет по бухгалтерскому счету 60 ведется отдельно, в разрезе каждого предъявленного счета. Вместе с тем, необходимо организовать этот учет так, чтобы обеспечить получение необходимой информации по поставщикам по расчетным документам, с еще не наступившим сроком оплаты, по поставщикам по неоплаченным в установленный срок расчетным документам, по поставщикам по выданным векселям, с не наступившим сроком оплаты, по поставщикам по полученному кредиту и другие.

Проводки по 60-му счету делаются на основании первичных документов. Таковыми являются: товарная накладная при покупке товаров; акт выполненных работ (услуг) при получении работ или услуг.

Как видно, данный участок аудита крайне важный и достаточно трудоемкий. Однако, тщательное планирование работы и максимально полный выбор аудиторских процедур для этого участка позволит сформировать обоснованное объективное мнение о достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТ И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО

2.1 Организация документального оформления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками регламентируется Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [4]. Документами для принятия к учету товаров, работ и услуг выступают счет-фактура, товарно-транспортная накладная, железнодорожные и авиабилеты, технические паспорта, акты приемки товаров, работ, услуг. Счета-фактуры должны регистрироваться в хронологическом порядке в книге покупок в зависимости от оплаты и оприходования. Оплата по счетам производится на основании полученных счетов в определенную дату. Поступление ТМЦ оформляется приходным ордером материально ответственного лица.

Учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками ведется на основании первичных документов:

1. Счет – документ, который выписан поставщиком до поставки товарно-материальных ценностей или исполнителем работ заказчику, служит для оплаты за поставленные материальные ценности, работы, услуги. Он не является первичным бухгалтерским документом, поэтому утвержденной формы строгого образца или унифицированного бланка счета нет [16, c. 73].

2. Товарная накладная – документ, предназначенный для оформления операции списания материальных ценностей со склада поставщика и операции оприходования этих же материальных ценностей на склад покупателя. Бланк товарной накладной можно найти в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации под названием – форма ТОРГ-1.

3. Товарно-транспортная накладная является сопроводительным документом при транспортировке различных грузов. Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т) служит для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

4. Акт выполненных работ – документ, предназначенный для оформления операции сдачи-приема выполненных работ и оказанных услуг. Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) является первичным бухгалтерским документом и является основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге (выполненной работе). Унифицированная форма бланка акта на сегодня не утверждена [15, c. 82].

5. Доверенность – документ, который применяется для оформления права отдельного лица выступать в качестве доверенного для получения материальных ценностей.

6. Акт приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение (форма МХ-1) – это документ первичной учетной документации, оформляемый уполномоченными лицами поклажедателя и хранителя (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) в соответствии с договором хранения. Количество экземпляров акта приема-передачи материальных ценностей на хранение законодательно не ограничено и устанавливается исходя из условий конкретной хозяйственной операции.

7. Счет-фактура – это документ строго установленного образца, который выписывается продавцом покупателю после отпуска товара и является основанием для принятия к вычету или возмещению налога на добавленную стоимость [9, с. 134]. В соответствии со ст. 169 НК РФ налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры и вести на их основе журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж, в случае, если операции подлежат налогообложению. Законодательство допускает изменение внешнего вида бланка счета-фактуры, но при этом не должны нарушаться очередность расположения и числа показателей, указанных в его типовой форме [2], [3].

 

Содержание:

 

ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Сущность, виды, формы и нормативное
регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.2 Необходимость, задачи учета и
контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.3 Цели и основные направления аудита
расчетов с поставщиками и подрядчиками

ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТ
И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО

2.1 Организация документального
оформления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.2 Синтетический и аналитический
учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.3 Методика проведения аудита
расчетов с поставщиками и подрядчиками

ГЛАВА 3 УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С
ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО

3.1 Характеристика, особенности и
оценка состояния системы учета с поставщиками и подрядчиками в ООО

3.2 Планирование и проведение
аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО

3.3 Рекомендации по совершенствованию
организации и ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1
Сущность, виды, формы и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и
подрядчиками

В
течение всего своего существования хозяйствующие субъекты проводят те или иные
хозяйственные операции, ввиду которых могут возникать взаимные обязательства,
которые в свою очередь влекут за собой развитие расчетных отношений с
поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и другими
контрагентами. Доходность финансово-хозяйственной деятельности организаций
(предприятий) зависит от рационального использования денежных средств и четкой
организации денежных расчетов. Это определяет эффективность осуществления
партнерских отношений с контрагентами.

Расчеты
— это взаимоотношения, которые подразумевают под собой выплату финансовых
ресурсов, в основном, в денежной форме за исполнение каких-либо обязательств и
поручений [11, c. 16].

Расчеты
представляют собой правоотношения, возникающие в связи с осуществлением
платежей за переданное имущество (выполненные работы, оказанные услуги) или по
другим основаниям. Расчетные отношения имеют вспомогательную функцию, они
существуют для упрощения выполнения различных гражданско-правовых договоров
(лизинга, поставки, перевозки грузов и др.), процедуры уплаты налогов.

Расчетные
правоотношения — это всегда денежные обязательства, потому что их объектом
являются денежные средства, и все зависит от формы денег, они могут
осуществляться в двух формах: наличные и безналичные.

Налично-денежный
оборот характеризует собой совокупность платежей за определенный период
времени, отражает движение наличных денег, как в качестве средств обращения,
так и в качестве средств платежа.

Если
брать наличный расчет за товары, то денежные средства поступают непосредственно
в кассу организации. Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных
перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы
корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных
требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков,
заменяющих наличные деньги. Большинство расчётов между поставщиками и
покупателями производятся в виде безналичных платежей. Поставщики
и подрядчики — это организации, которые поставляют сырье, материалы и другие
аналогичные ценности. Также поставщики и подрядчики оказывают различные виды
услуги и выполняют разные виды работ.

Пристальное
внимание к расчетам с поставщиками и подрядчиками, на современном этапе
развития экономических отношений обусловлено тем, что круговорот хозяйственных
средств, систематически совершающийся, вызывает постоянное возобновление
расчетов, от эффективной организации данного процесса самым непосредственным
образом зависит эффективность всей экономической системы, как на
макроэкономическом уровне, так и на уровне отдельно взятого предприятия [15, c.
70].

Нормативно-правовое
регулирование бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками – это свод
правил и норм, устанавливаемых на общегосударственном уровне, соблюдение
которых обязательно для всех субъектов финансово-хозяйственной деятельности.

Нормативное
регулирование бухгалтерского учета в РФ на законодательном уровне имеет четкую
структуру и иерархию. Во главе всего стоит, правда, не кодекс, как во многих
других сферах, а Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» [4].
В соответствии с его требованиями, должны действовать абсолютно все
хозяйствующие субъекты в России. Но на его основе разработано также большое
количество

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы