Часть дипломной работы на тему Бренд-менеджмент как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
2. Аналитические аспекты брендинга вузов
2.1. Тенденции развития рынка образовательных услуг
Обзор и анализ рынка образовательных услуг играет важную роль, как для образовательных организаций, так и для абитуриентов и их родителей. Руководство образовательной организации всегда пристально следит за рейтингом своего учреждения, так как это позволяет увеличить конкурс на бюджетные места и привлечь поступающих на платную основу, а значит обеспечить образовательную организацию работой на ближайшие несколько лет.
Ежегодный сбор и представление статистических данных в области рейтингов вузов осуществляют РОССТАТ, ФОМ, ВЦИОМ, журналы «Эксперт РА», аналитические центры и др. Рынок образовательных услуг представляет собой систему экономических отношений, опосредующих реализацию образовательных услуг участниками рынка: учащимися, образовательными учреждениями.
Рынок образовательных услуг состоит из 2 секторов: государственный и негосударственный. На рынок образовательных услуг России оказывают влияние следующие факторы внешней среды [2]:
1. Демографический фактор. Ухудшение демографической ситуации прямо влияет на рыночную конъюнктуру образовательных услуг. Сокращение численности выпускников 9-11 классов после 2008 г. привело к снижению спроса на образовательные услуги.
2. Политическая обстановка и государственное регулирование. После подписания Россией Болонской декларации в сентябре 2003 года вузы были вынуждены к 2010 году перейти на двухступенчатую систему образования, пройти аккредитацию и перейти на европейскую систему учета дисциплин и зачетных единиц.
3. Экономический фактор. На одну семью, в которой присутствует статья расходов «высшее образование» средний уровень составил 850 — 1000 долларов за год. В современных условиях стоимость обучения в вузах варьируется от 18 до 350 тысяч рублей в семестр. Следует отметить так же огромную роль географического фактора, поскольку обучение в столичных вузах намного дороже.
Если анализировать рынок образовательных услуг России в региональном разрезе, то можно отметить безусловное лидерство Москвы. В Москве обучаются свыше 300 тыс. студентов из других российских регионов, причем около 40% из них проживают в Московской области. 48% студентов обучаются по очным программам обучения.
В 119 государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования города Москвы обучается около 1,5 млн. молодых людей. В системе дополнительного профессионального образования функционируют 250 аккредитованных негосударственных и 15 государственных образовательных учреждений и организаций. В Москве сосредоточена практически половина всех российских вузов [1].
Анализ конкурентоспособности российских вузов проведен на основе рейтинга экспертного агентства «Эксперт Ра» «100 лучших вузов России» (рисунок 1).
Результаты проведенного анализа показывают, что в рейтинге конкурентоспособности химических вузов присутствуют МГУ им. М.В. Ломоносова, МИФИ, МФТИ, РХТУ.