Часть дипломной работы на тему Бизнес-планирование в сфере услуг региона Ямало-Ненецкий АО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана и его
назначение 7
1.2 Этапы создания бизнес-плана и его
структурные элементы 12
1.3 Критерии оценки эффективности
бизнес-плана 18
2 БИЗНЕС-ПЛАН ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
В СФЕРЕ ПАРИКХМАХЕРСКОГО БИЗНЕСА 23
2.1 Концепция предприятия и
предпосылки его организации 23
2.2 Анализ рынка и описание продукции 26
2.3 Организационно-производственный
план 30
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОГО
БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПАРИКХМАХЕРСКОГО БИЗНЕСА 41
3.1 Финансовый план 41
3.2 Оценка рисков проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Введение:
Весьма важную роль в экономике страны, в ее стабильном
финансовом состоянии играют предприятия малого бизнеса, в том числе и сферы
услуг, рыночная деятельность которых способствует ускорению экономического
роста государства, позволяет нейтрализовать безработицу, и другие негативные
явления рыночной экономики, а также является одним из эффективных путей
самореализации человека. Кроме того, в нынешних условиях приоритеты подобных
предприятий не ограничиваются только этим.
Малый бизнес наиболее динамично осваивает новые виды
экономической деятельности, развивается в отраслях не привлекательных для
крупного бизнеса. И здесь, важной областью малого бизнеса является сфера услуг
региона, которая в силу влияния объективных и субъективных факторов является
весьма привлекательной для малого бизнеса, что позволяет говорить о постоянно
увеличивающейся численности малых предприятий в данном отраслевом конгломерате.
Актуальность исследования связана с тем, что во
внешней среде происходят изменения, которые обусловлены активным развитием
рыночных отношений и ужесточением конкурентной среды. В связи с этим,
современная экономическая ситуация, вынуждает предпринимателей искать и
использовать прогрессивные формы, модели и инструменты, способствующие
эффективной организации бизнеса в масштабе малого предприятия и облегчающих его
внедрение в струю рыночных отношений. Одним из таких инструментов является
бизнес-планирование, которое позволяет управлять по предварительному плану, а
не просто реагировать на события.
Следовательно, создание бизнеса в сфере услуг несет за
собой некоторые трудности и проблемы связанные с нехваткой денежных средств и с
источниками их получения, с отсутствием полноты, точности и достоверности
информации о множестве факторов внешней и внутренней среды. В связи с этим,
каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и
интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы организации.
Объектом исследования является открытие салона красоты
«Креатив».
Предметом исследования является планирование
деятельности индивидуального предпринимателя для открытия салона красоты.
Цель исследования: разработать бизнес-план по открытию
салона красоты «Креатив».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты разработки
бизнес-плана в сфере услуг региона и критерии оценки его эффективности.
2. Ознакомиться с концепцией предприятия и исследовать
предпосылки его организации.
3. Проанализировать существующий рынок и описать
продукцию предприятия.
4. Разработать организационно-производственный план
открытия салона красоты «Креатив».
6. Рассчитать эффективность предприятия и риски открытия
салона красоты «Креатив».
В работе используется комплекс взаимодополняющих
методов исследования: теоретические: научная абстракция, метод сопоставлений и аналогий,
индуктивный и дедуктивный методы; эмпирические: методы экономического
исследования (статистико-экономический, расчетно- конструктивный), сценарный метод
и социологические методы (наблюдение, анкетирование, беседа), что и послужило
методологической основой данного исследования.
Теоретическая и методологическая основа исследования
нашла свое отражение в современной экономической литературе. Активное теоретическое
исследование проблем связанных с формированием и развитием малого бизнеса,
порядок и составление бизнес-плана для малых предприятий посвящены работы
многих отечественных и зарубежных авторов.
Различные аспекты данной области отражены в трудах различных
ученых-экономистов А. В. Бусыгина, В. Н. Чапека, В. В. Семенихина, Е. А. Громова,
С. Н. Загладина.
Различные аспекты бизнес-планирования на малых
предприятиях нашли свое отражение в трудах таких авторов как С. В. Петуховой,
А. Н. Петрова, В. П. Бурова, А. Л. Ломашкина, А. С. Пелиха. Среди зарубежных авторов
представляют интерес работы таких авторов, как Поли Берд, Фил Стоун и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Без
бизнес-плана в нынешних условиях нельзя браться за коммерческую деятельность,
иначе возможность неудачи будет слишком высока. По большому счёту в условиях
сложившихся рыночных отношений бизнес-план необходим в двух случаях: для
внутреннего использования на предприятии и для привлечения инвестиций.
Бизнес-план
для привлечения инвестиций разрабатывается в качестве коммерческого предложения
для внешней стороны – инвестора либо кредитора. Тут особенно важна детальная
проработка вопросов реализации плана и реальных возможностей заявителя проекта.
В этом случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные
возможности достижения поставленных в нем целей, и компания достаточно
компетентна для их реализации и способна отвечать по своим обязательствам (в
том числе своевременно и в полном объеме выплачивать платежи по заёмным средствам).
Не стоит приукрашивать возможности перед инвестором: завышение или искажение
показателей могут привести к катастрофическим последствиям.
Бизнес-планы нужны для установления связи между
предпринимателем или администрацией предприятия и инвестором. Разработка
бизнес-плана включает в себя как внешние, так и внутренние цели. Внешние цели,
для которых необходимо составление бизнес-плана – это, естественно, привлечение
инвестиций. Самое главное, обратить внимание инвесторов на возможности вашего
предприятия, заставить их почувствовать, что этот проект перспективен. Можно
понять вкладчика, который хочет оценить все возможные риски и предполагаемую
прибыль от своих инвестиций. Необходимо предоставить ему такую информацию. От
того, насколько удовлетворит бизнес-план инвестора, зависит развитие и
эффективность вашего проекта.
Кроме того, существуют внутренние цели изготовления
бизнес-плана. Это планирование деятельности фирмы. И это немало важно. Ведь
грамотный персонал может быть только у предприятия с четко поставленными целями
и задачами. Также планирование благоприятно сказывается на качестве
производства. Благодаря планированию деятельности можно сделать оценку
финансового положения фирмы и предугадать все возможные трудности, с которыми
может столкнуться предприятие. Итак, написав внутренний план проекта,
деятельность вашего персонала повысит свою эффективность.
Бизнес-план
дает возможность:
1)
Дать оценку возможности и перспективы компании;
2)
Определить кратковременные и долговременные цели компании;
3)
Установить требуемые размеры и источники финансирования;
4)
Установить сроки реализации проекта, сформировать план его выполнения;
5)
Принять к сведению и распланировать риски;
6)
Предоставить контроль за реализацией проекта;
7)
Повысить свою квалификацию;
8) Дать оценку качеству управления компанией.
В
рыночной экономике бизнес-план представляется рабочим инструментом, применяемым
во всех областях предпринимательства. Бизнес-план обрисовывает ход деятельности
компании, демонстрирует, как ее главы планируют достигнуть собственных целей и
задач, в первоначальную очередь увеличения доходности деятельности. Отлично
сформированный бизнес-план может помочь компании расти, захватывать все новые
позиции на рынке, где она осуществляет свою деятельность, создавать многообещающие
проекты собственного формирования.
Практика
составления планов акцентирует некоторое количество типов бизнес-планов. Любой
вид бизнес-плана обладает собственными характерными чертами.
Бизнес –
планирование в индустрии красоты служит следующим целям:
1) Привлечь
денежные средства.
2) Сохранять
выбранный курс и достигать поставленных целей.
По итогам
проведенного исследования был разработан бизнес-план открытия салона красоты.
Название бизнес-проекта: открытие салона красоты
«Креатив».
Наименование и адрес организации (индивидуального
предпринимателя): ИП Золотоевская Анна Игоревна.
Адрес: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Мира, д. 61.
Режим налогообложения: УСН 6%.
Организационно-правовая форма: индивидуальный
предприниматель.
Имена (наименования), адреса и телефоны основных
учредителей с указанием доли в уставном
капитале: Золотоевская Анна Игоревна, доля -100%.
Фамилия, имя, отчество, телефон, факс контактного
лица: Золотоевская Анна Игоревна, тел.: 8-922-053-13-33.
Целью проекта является обоснование экономической
эффективности открытия салона красоты, создание уютной атмосферы клиентам,
посещающими салон, чтобы они ещё не раз обратились за услугами, а также
получение прибыли от осуществления данного вида деятельности.
Вид деятельности по ОКВЭД:
93.02-предоставление услуг парикмахерскими и салонами
красоты.
Также
целями создания фирмы в данном направлении являются:
на
1 этапе деятельности:
— найти
наиболее выгодное направление предпринимательской деятельности при относительно
малых накопительных вложениях;
— наработка
опыта в данном виде деятельности;
— наработка
своего контингента клиентов;
на
2 этапе:
— увеличение
ассортимента услуг.
Концепция настоящего бизнес-плана предполагает, что салон красоты
будет работать в основном в тех направлениях, которые по статистике пользуются
наибольшим спросом у потребителей, проживающих в городе Ноябрьске:
— парикмахерские услуги;
— маникюр, педикюр.
Основными
клиентами салона-парикмахерской являются жители г. Ноябрьск. Цены салона
ориентированы на клиентов со средним уровнем дохода. Предполагается сохранить
цены стабильными.
Салон-парикмахерская
будет оказывать услуги на высоком уровне, но по умеренным ценам.
Основным
отличием от конкурентов будет предоставление услуг с выездом на дом. Особенно
это касается людей с ограниченными возможностями. Осуществление данных услуг
будет проводиться по определенным дням два раза в неделю.
Салон красоты «Креатив» будет расположен по адресу: г. Ноябрьск, ул. Мира, д. 61.
Данное помещение будет арендоваться. Месторасположение
было выбрано за счет наличия:
— географически-удобного положения;
— подъездных дорог и места для парковки;
— инфраструктуры;
— близкорасположенного остановочного пункта.
Площадь помещения составляет 46,7 кв.м.
В
помещении будет проведен ремонт для соответствия всем требованиям СанПин.
Начало функционирования салона красоты предполагается в августе
2021 года.
Финансирования проекта планируется осуществить за счет
средств гранта в сумме 500 000 рублей, которые предполагается использовать на
затраты, связанные с приобретением оборудования, а также за счет собственных
средств инициатора проекта в сумме 157 000 рублей.
Основные характеристики проекта:
— Организация компании с «нуля».
— Площадь помещения под салон красоты 46,7 кв. м.
— Горизонт планирования – 36 месяцев.
— Чистая прибыль – 13 089 040 руб.
— Общая стоимость проекта – 657 000
рублей.
— Окупаемость проекта- 3-4 месяца.
Социальная
эффективность проекта заключается в создании 6 рабочих мест в период с 2021 по
2025 год.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Понятие
бизнес-плана и его назначение Традиционным документом для рыночной экономики
является бизнес-план, который имеет много различных определений и значений, а
также может иметь различные структуры. Он является обязательным документом для
начала любого бизнеса, а его цель – это обеспечение устойчивого состояния любой
компании и получение ею высокой прибыли.
Сущность бизнес-плана предприятия заключается в
создании особой системы взаимосвязанных и согласованных действий, которые
необходимы для достижения определенных целей и идей, а также всевозможных
необходимых показателей.
В этом документе должен проводиться грамотный и
обоснованный анализ всевозможных проблем и барьеров, которые возникают во время
внедрения конкретной уникальной бизнес-идеи. Дополнительно должны указываться и
эффективные методы их преодоления.
Сущность бизнес-плана предприятия определяется 3
важными элементами: анализ состояния компании и ее место на рынке; осознание
планируемого уровня, который необходимо достичь с помощью составляемого
документа; разработка эффективных и действенных мероприятий для достижения
поставленных целей.
Документ необходим не только для внутреннего
пользования, но и для потенциальных инвесторов, которые могут посчитать, что
деятельность компании относится к перспективным и рентабельным сферам
функционирования, поэтому вложения в нее быстро окупятся.
Рассмотрим некоторые подходы к определению
бизнес-плана:
В книге Котлярова В. Г. «бизнес-план понимается как
план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая
сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге,
организации операций и их эффективности»[1].
Согласно Попову В. М., Ляпунову С. И. и Касаткину А.
А., «бизнес- план есть документ, в котором описаны основные разделы развития
предприятия, учитывающие материальные и кадровые возможности, соотношение
собственных и заемных средств, а также возможные риски»[2].
Таким образом, бизнес-план – это документ, который
позволяет управлять бизнесом. Поэтому он представляется как неотделимый элемент
стратегического планирования, а также как руководство к исполнению и контролю.
Стоит заметить, что бизнес-план рассматривается непосредственно как процесс
планирования и инструмент управления внутри фирмы.
Экономическая сущность бизнес-плана заключается в том,
что он полностью раскрывает и описывает все экономические отношения,
складывающиеся во время вложения капитала, выполнения конкретных денежных
операций, а также планирование обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу
компании по выпуску новой продукции или по ее реализации.
Предназначается бизнес-план, прежде всего генеральному
директору и высшим менеджерам, возглавляющим различные структурные
подразделения. Он показывает прогноз будущего развития компании и обосновывает
новые виды деятельности на перспективу.
Экономическая сущность бизнес-плана предполагает, что
увеличение прибыли в настоящее время возможно только с помощью применения
новых, уникальных технологий и новейшей техники.
Если компания внедряет в свое производство различные
уникальные научные достижения, то это рассматривается как база для его
дальнейшей финансовой устойчивости, поскольку продукция будет
конкурентоспособной и будет выделяться на фоне товаров-заменителей. С помощью
современной техники можно легко снизить себестоимость каждой единицы продукции
и тем самым получить как можно больше прибыли.
Рост может произойти и по другим причинам, например,
при снижении наценки на товары, получение особых льгот от государства, создание
эффективной и оптимальной структуры имеющихся активов, расширение производства
и уменьшение части прибыли, которая идет на потребление.
Таким образом, бизнес-план состоит из экономических,
организационных, а также технических и социальных мероприятий, которые
необходимы для достижения различных запланированных целей. Они должны быть
хорошо согласованы по имеющимся у компании ресурсам и возможностям, а также
увязаны во времени.
Можно отметить, что бизнес-план — это отличный
инструмент эффективного управления, который помогает любому предпринимателю
определиться в перспективах развития предприятия, осознать возможность
возникновения различных барьеров и проблем во время работы, что позволит быть
готовым к различным серьезным ситуациям и оперативно решать их.
В зарубежных странах создание бизнес-плана – это
унифицированная система, с помощью которой каждый предприниматель в быстрые
сроки сможет создать документ и предоставить его потенциальным инвесторам.
Особое внимание в бизнес-плане уделяется именно формированию
и достижению особых финансовых показателей, которые являются определением
результативности и эффективности функционирования компании.
Цель составления документа – это обеспечение
устойчивого и неизменного финансового состояния компании, а также получение с
помощью особых и специфических действий и мер достаточно большой прибыли.
Составляется документ и разрабатывается
непосредственно самой организацией, однако в некоторых случаях приходится
прибегать к помощи специализированных компаний.
На территории РФ бизнес-план все еще сравнительно
новая категория, распространенная больше всего в создании новых объектов
хозяйственной деятельности предприятий и компаний. В основном это проекты,
предназначенные для совершенствования уже реализуемых замыслов, реконструкций,
запуска новых процессов на производстве или же связанные с оказанием услуг.
Применение бизнес-планов благотворно действует на
экономические процессы в целом, например: выводит применяемые технологии на
более высокий и качественный уровень; способствует реализации новых
обоснованных и полезных предложений; увеличивает прибыль; создает новые рабочие
места для населения.
Переоценить пользу такого действенного инструмента в
организации работы предприятия невозможно, поэтому каждый новый проект должен
быть подкреплен своим бизнес-планом, где четко определено направление развития
компании и уточняются ориентиры построения определенной модели деятельности.
Четкая постановка условий и задач регламентирует действующие процессы,
поскольку наличие бизнес-плана предусматривает активный поиск новых рынков
сбыта, что в конечном итоге улучшает экономическое состояние компании.
Данный инструмент в равной степени необходим и
финансово успешным устоявшимся корпорациям, и начинающим бизнесменам, ввиду
использования во всех видах деятельности, начиная с расчета прибыли и
определения рисков и заканчивая решением проблем глобального уровня.
Бизнес-план модели будущего предприятии или компании
позволяет:
а) предварительно сориентироваться в объеме затрат на
реализацию;
б) определить способы решения проблем, которые могут
возникнуть при воплощении задуманного.
Составление успешного бизнес-плана предусматривает
обязательное участие не только субъекта предпринимательской деятельности, но и
специалистов высокого класса в сфере экономики.
В таком случае результатом предстанет наиболее
оптимальная и согласованная с возможностями бизнесмена схема развития компании.
Без подобного сотрудничества невозможно обойтись и на более крупных
предприятиях, которые задействуют долгосрочные, иногда многолетние,
бизнес-планы.
Создание качественного и полезного предложения
предусматривает: свежий взгляд на рынок спроса; применение накопленного опыта с
внедрением новых технологий; основание успешно действующих структур для
развития, улучшения и сбыта продукции предприятия.
При составлении бизнес-плана подсчитывается
необходимый объем инвестиций в дальнейшее развитие предприятия. [1] Котлярова В. Г. Бизнес-план:
технологии разработки и обоснования. / В. Г. Котлярова, Е. И. Котляров. –
Харьков: Изд. ХНЭУ, 2019. [2] Ляпунов С. И. Бизнес-планирование:
анализ ошибок, рисков и конфликтов / С. И. Ляпунов. – М.: КноРус, 2018.