Аудит Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Аудит операций по движению денежных средств в кассе и на счетах в банке (ни примере АО «Банк Русский Стандарт»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Рассмотрев тему моей дипломной работы можно сделать выводы, что АО «Банк Русский Стандарт» это многопрофильное кредитное учреждение, что осуществляет операции в различных секторах рынка ссудных капиталов, обслуживая предприятия всех отраслей экономики.
Банк, осуществляя своевременное кассовое обслуживание клиентов, обеспечивает сохранение своих денежных средств, а также способствует соблюдению эмиссионно-кассовой дисциплины.
Значительная масса наличных средств проходит через кассу. Расчеты между субъектами хозяйствования, в которых деньги являются средством платежа, осуществляются наличными и неразрывно связаны с доходами и расходами населения.
Система бухгалтерского учета в АО «Банк Русский Стандарт» соответствует следующим требованиям:
1. Актуальность. Все осуществляемые банком операции ежедневно отражаются в балансе и в оборотно-сальдовой ведомости. Благодаря этому:
 банк и клиенты получают актуальную информацию;
 в случае обнаружения ошибки клиент может своевременно подать рекламацию.
2. Надежность. Ошибочных записей банк избегает благодаря автоматическому контролю и согласованию в системе автоматизации банка (САБ). Благодаря этому:
 сокращаются затраты на исправление возможных ошибок;
 не нарушается уверенность клиента в надежности банка.
3. Эффективность. Между банковскими операциями, которые дают доход, и затратами на их проведение, выполняется определенное соотношение, обеспечивающее длительное функционирование банка. Из-за этого бухгалтерский учет в банке становится рационально организованным и направленным на то, чтобы поддерживать и повышать конкурентоспособность банка. Система бухгалтерского учета соответствует действующему законодательству и нормативным документам ЦБ РФ.
Итак, бухгалтерский учет в АО «Банк Русский Стандарт» базируется на определенных правилах определения, записи классификации и интерпретации операций или событий, связанных с деятельностью банка. Все это и составляет метод бухгалтерского учета, который используется в исследуемом банке.
Бухгалтерская система банка компьютеризированная, благодаря чему система бухгалтерских проводок — внесение информации в ежедневных балансов, кассовых книг, оборотно-сальдовых ведомостей — выполняется в автоматическом режиме.
Рассмотрев полностью тему моей дипломной работы, и сделав к ней вывод, можно предоставить предложения.
Как показывает анализ показателей отчета о кассовых оборотах, при возникновении потребности в наличности банк осуществляет подкрепление операционной кассы, в основном, за счет получения наличных в другом учреждении банка.
Анализ наличности, находящейся в обращении, доказывает, что на межбанковском валютном рынке реализуются наличные всегда надлежащего качества. Поэтому в последнее время для наличных расчетов в регионе используются значительные объемы изношенной наличности, а также большое количество фальшивых банкнот, признаки подделки которых могут быть обнаружены только на современном высокотехнологичном оборудовании.
Для изучения условий, способствующих оптимизации структуры денежного обращения, улучшению качества наличности, находящейся в обращении, совершенствованию кассового обслуживания учреждений банков и рационализации схем перевозок наличности в регионе, предлагаю предоставить Главному управлению предложения по следующим вопросам совершенствования организации кассовых операций:
1) установить тарифы на подкрепление наличными, которые будут приемлемы для учреждений банков для увеличения объемов подкреплений наличными от Главного управления;
2) установить тарифы за подкрепление наличными учреждения банков, которые согласны получать в Главном управлении 100% необходимого для учреждения банка подкрепление, а излишки наличности сдавать в Главное управление;
3) определить по каким тарифам учреждения банков согласны получать подкрепление в Главном управлении при условии доставки наличных силами инкассации Главного управления;
4) изучить за какую плату (руб. за пачку банкнот) учреждения банков согласны сдавать в Главное управление для обработки и сортировки на автоматизированных системах банкноты, сформированных банками региона, с последующим получением в пределах сданных сумм подкрепления по льготным тарифам (определить эти льготные тарифы);
5) изучить на каких условиях учреждения банков согласны привлекать для перевозки наличности между Главным управлением и учреждениями банков службу инкассации Главного управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2 ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ И НА СЧЕТАХ В БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ»

2.2 Оценка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля денежных средств в кассе и на счетах в банке 

Стратегическим приоритетом клиентской политики банка является построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами. Клиентская политика ориентирована на создание наиболее благоприятных условий для активного развития, роста бизнеса и благосостояния клиентов из числа малых и средних компаний, а также на взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами.
В рамках расчетно-кассового обслуживания банк предлагает клиентам следующие услуги:
 открытие и ведение счетов в рублях и иностранной валюте;
 инкассация денежных средств;
 интернет-банк;
 зарплатный проект;
 корпоративные карты;
 эквайринг.
Проведем анализ расчетно-кассовой деятельности клиентов АО «Банк Русский Стандарт» за 2016-2018 гг. по каждому элементу.
АО «Банк Русский Стандарт» является одним из активных игроков на рынке привлечения средств корпоративных клиентов. Как и предыдущие годы, 2018 год показал эффективность проводимой клиентской политики. Несмотря на ужесточение конкуренции на банковском рынке, АО «Банк Русский Стандарт» сохранил высокие темпы роста клиентской базы. 
В настоящее время в банке обслуживаются более 10 тыс. предприятий различных форм собственности, причем их количество увеличилось за прошлый год на 15%.
В рамках расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов АО «Банк Русский Стандарт» открывает расчетные и прочие виды счетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (таблица 5). Согласно таблице 1 клиентская база банка возросла за последние три года. 
В 2017 году количество клиентов выросло на 19%, в том числе – количество юридических лиц на 21%, индивидуальных предпринимателей – на 17%. Общий рост клиентов 2018 году был чуть ниже, всего 8%, в том числе, 9% и 7% юридические лица и индивидуальные предприниматели соответственно. 

Таблица 1 – Структура корпоративных клиентов АО «Банк Русский Стандарт» за 2016-2018 гг., шт.

Показатель
2016
2017
2018 отклонение
2017/2016 отклонение
2018/2017
абс. % абс. %
Количество корпоративных
клиентов, в том числе: 13978 16652 17993 2674 1,19 1341 1,08
юридические лица 7634 9239 10053 1605 1,21 814 1,09
индивидуальные предприниматели 6344 7413 7940 1069 1,17 527 1,07

Развитие клиентской базы и совершенствование работы с клиентами являются ключевыми составляющими профессионального роста любого банка.
Разрешение этих задач означает увеличение доходов и статуса на банковском рынке. От увеличения количества клиентов напрямую зависят доходы, получаемые банком, растут его пассивы и повышается прибыль. Увеличение клиентской базы банка произошло, в основном, за счет гибких тарифных условий по обслуживанию счетов, предлагаемых банком.
Наглядно динамику структуры  корпоративных клиентов можно наблюдать на рисунке 1.
 

 

Рисунок 1 – Динамика корпоративных клиентов АО «Банк Русский Стандарт» за 2016-2018 гг., шт.

В рамках расчетно-кассового обслуживания банк открывает и осуществляет процедуры ведения банковских счетов корпоративных клиентов. Клиенты-юридические лица могут открывать счета в рублях, а также в иностранной валюте: долларах США, евро, китайских юанях, фунтах стерлингов, чешских кронах, швейцарских франках, японских йенах, казахских тенге. В таблице 2 представлена структура количества счетов корпоративных клиентов банка в разрезе различных иностранных валют за период с 2016 по 2018 гг.

Таблица 2 – Структура количества счетов корпоративных клиентов АО «Банк Русский Стандарт» в различных валютах за период 2016-2018 гг., шт.

 

Валюта счета
2016
2017
2018 отклонение 2017/2016 отклонение 2018/2017
абс. % абс. %
рубли РФ 8113 8931 9618 818 1,10 687 1,08
доллары США 1539 1687 1721 148 1,10 34 1,02
евро 913 1084 1197 171 1,19 113 1,10
китайские юани 14 12 11 -2 0,86 -1 0,92
фунты стерлингов 12 9 7 -3 0,75 -2 0,78
чешские кроны 9 8 5 -1 0,89 -3 0,63
швейцарские франки 8 7 4 -1 0,88 -3 0,57
японские йены 11 9 6 -2 0,82 -3 0,67
казахские тенге 0 0 2 0 — 2 —
Итого счетов 10619 11747 12571 1128 1,11 824 1,07

За 2017 год произошло увеличение количества счетов, открытых корпоративным клиентам, на 1128 штук, что составило 11% по сравнению с прошлым годом. В 2018 году прирост составил в абсолютном выражении 824 или 7%. Причем, как можно заметить ежегодно увеличиваются счета, открываемые в рублях для осуществления предпринимательской деятельности, в процентном выражении на 10% и 8% в 2015 и 2016 гг. соответственно. 
Данная тенденция связана с увеличением количества предприятий и организаций, которые вновь регистрируются и открывают расчетные счета, расширением клиентской базы банка. Кстати, стоит отметить, что количество счетов в иностранных валютах, отличных от долларов США и евро, имеет тенденцию к снижению, что связано с нестабильностью внешнеэкономической обстановки в мире.
Денежные средства на расчетных и прочих счетах юридических лиц и ИП составляют часть пассивов банка также как и средства физических лиц. Поэтому, по мнению автора, их также необходимо включать в анализ расчетно-кассовой деятельности, т.к. остатки на счетах оказывают непосредственное влияние на финансовые показатели банка. В таблице 3 представлены данные об остатках денежных средств на текущих счетах физических лиц-клиентов банка за 2016-2018 гг.

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Денежные средства на счетах корпоративных клиентов АО «Банк Русский Стандарт» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

 

Показатель
2016
2017
2018 отклонение 2017/2016 отклонение 2018/2017
абс. % абс. %
— текущие/счета до востребования, в том
числе:
1761867
1849261
2050936
87394
0,90
201675
1,11
— в рублях РФ 1671170 1649931 1978031 -21239 0,83 328100 1,20
— в долларах США 34606 49681 42330 15075 1,17 -7351 0,85
— в евро 55242 65862 27963 10620 2,36 -37899 0,42
— прочие, в том числе: 849 83787 2612 82938 32,08 -81175 0,03
— в чешских кронах 0 51901 0 51901 — -51901 0,00
— в швейцарских франках 0 30368 0 30368 — -30368 0,00
— в китайских юанях 849 1518 2612 669 0,58 1094 1,72
— срочные вклады, в том числе 666994 670323 645187 3329 1,04 -25136 0,96
— в рублях РФ 552352 592427 645187 40075 0,92 52760 1,09
~ в долларах США 101265 77896 15985 -23369 4,87 -61911 0,21
— в евро 13377 0 0 -13377 — 0 —
Итогосредств юридических лиц и ИП
2428861
2519584
2712108
90723
0,93
192524
1,08

Денежные средства, находящиеся на счетах юридических лиц и ИП, снизились в 2017 году на 7% по сравнению с предыдущим годом, но уже в 2018 году продемонстрировали рост на 8%. 
Что касается иностранной валюты, то здесь обнаружилось сокращение остатков денежных средств вследствие нестабильности мировой экономики, что автор уже выяснил в предыдущем пункте данной главы. Сокращение остатков денежных средств на счетах оказывает влияние на пассивы и вложения в активные операции банка, что, в свою очередь отражается на финансовых показателях деятельности АО «Банк Русский Стандарт».
Под «ведением» счета в банке понимают процедуры контроля за списанием и зачислением наличных и безналичных денежных средств с соблюдением законности и банковских правил и норм, ведение картотек неоплаченных расчетных документов по внебалансовым счетам 90901 и 90902 и своевременная оплата документов из картотек в полном или частичном формате по мере поступления средств, информирование клиентов о требованиях, предъявляемых к счету и другие операции, связанные с функционированием счета.
Следует отметить, что АО «Банк Русский Стандарт» оперативно осуществляет переводы в российских рублях и иностранной валюте, обеспечивая клиентам и партнерам современный уровень расчетного сервиса.
Банк производит следующие операции с наличными средствами:
 выдача наличных средств с рублевых и валютных счетов;
 прием наличных средств на рублевые и валютные счета;
 инкассация и доставка наличных средств;
 доставка металлической (разменной) монеты;
 сопровождение ценностей.
В банке действует услуга инкассации для корпоративных клиентов. Инкассация банка является собственной. В обязанности инкассаторской службы входит:
 инкассация денежной выручки клиентов банка;
 инкассация денежной выручки организаций, перевозка и сдача её в кассовое подразделение сторонней кредитной организации;
 доставка ценностей клиентам, имеющим расчетный счет в банке;
 прием денежной наличности в кассе сторонней кредитной организации, доставка и сдача её в кассы организаций;
 доставка монеты в обмен на банкноты: отдельным заездом, попутным заездом;
 перевозка ценностей клиента (драгметаллы, ценные бумаги, денежная наличность).
Клиенты банка могут осуществлять дистанционное управление своими счетами с помощью системы клиент-банк, которая носит название «Банк- Директ». Данная система позволяет клиенту дистанционно:
 получать актуальную информацию по счету;
 создавать и отправлять платежные поручения;
 получать выписки по счету;
 настраивать периодические платежи;
 совершать валютные операции;
 открывать депозиты;
 подавать заявки на кредиты;
 обмениваться информацией с банком и многое другое.
Клиент может создавать документы как «с чистого листа», так и используя в качестве шаблонов документы, уже хранящиеся в базе данных.
В системе применены технологии, обеспечивающие шифрование информации, передаваемой по каналам связи и электронную подпись платежных документов.
Следует отметить, что 99% клиентов используют «Банк-Директ», так как тарифы на предоставление платежных документов в банк на бумажном носителе очень высокие. Данная система позволяет сократить документооборот и перевести документацию в электронный вид.
АО «Банк Русский Стандарт» предлагает организациям услугу по безналичному перечислению заработной платы и других приравненных к ней выплат на счета сотрудников организации. Данная услуга называется зарплатный проект.
Зарплатный проект – это услуга, предлагаемая кредитными организациями юридическим лица, в рамках которой осуществляется перечисление денег (заработной платы) на пластиковые карты сотрудников. Также банки могут оказывать компании и ее работникам другие услуги в рамках партнерства.
Для организаций преимуществами зарплатного проекта являются: сокращение функций бухгалтерии, упрощение выдачи зарплаты персоналу, снижение потери времени в течение дня выплат. Сотрудникам зарплатный проект обеспечивает конфиденциальность выплат, возможность получения наличных в удобное время.
В рамках услуги «зарплатный проект» банк организует выпуск карт категории Visa Classic для сотрудников организации и категории Visa Gold для руководящего состава. Сотрудники получают возможность снимать наличные без комиссии в банкоматах банка, без комиссии оплачивать товары и услуги в предприятиях сферы торговли и услуг, иметь доступ к системе дистанционного банковского обслуживания для физических лиц «Банк-Он-Лайн».
В рамках расчетно-кассовой деятельности банк выпускает корпоративные карты для организаций, которые используются для оплаты хозяйственных расходов юридического лица. Банк предлагает клиентам следующие виды корпоративных карт:
 Visa Business – это самые распространенные карты в мире, принимаются к оплате практически во всех торговых точках, предприятиях сферы услуг и банкоматах. Держатель карты может осуществлять покупки не только в магазинах, но и дистанционно оплачивать услуги через Интернет, а также заказывать билеты, бронировать номера в отелях, брать напрокат автомобиль и т.п.;
 Visa Business Electron – отличается от первой категории тем, что не позволяет оплачивать услуги и товары в сети Интернет.
К тому же карты различаются лимитами по снятию наличных денежных средств. Динамику корпоративных карт, выданных клиентам, можно увидеть в таблице 4.
Количество выпущенных и выданных клиентам корпоративных карт за 2017 год выросло на 505 штук или 19%, а в 2018 году – на 1382, что в процентном    соотношении    составило   44%. 
Такая    динамика обусловлена увеличением тарифов на снятие по чековым книжкам, развитием технологий, когда по карте можно расплатиться практически везде (в большинстве торговых точек, а также при расчетах с контрагентами). Ко всему этому, АО «Банк Русский Стандарт» проводит стратегию повышения безопасности персональных данных своих клиентов и выпускает ключи электронно-цифровой подписи для входа в Интернет-банк на этих же корпоративных картах.

Таблица 4 – Динамика количества корпоративных карт, выданных клиентам АО «Банк Русский Стандарт» за 2016-2018 гг., шт.

 

Карты
2016
2017
2018 отклонение 2017/2016 отклонение 2018/2017
абс. % абс. %
Visa Business 1294 1529 2057 235 1,18 528 1,35
Visa Business Electron
1369
1639
2493
270
1,20
854
1,52
Итого: 2663 3168 4550 505 1,19 1382 1,44

Наглядно динамику количества используемых клиентами корпоративных карт за 2016-2018 гг. можно увидеть на рисунке 3.
 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы