Часть дипломной работы на тему Асоциальное поведение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
2.3. Разработка профилактических мероприятий
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Актуальность программы
На сегодня проблематика воспитания подростков, которые имеют тенденции асоциального поведения, находится в основном ряде психолого-педагогических проблем подросткового возраста в общем. Эта асоциальность выражается в следующих девиациях: выраженная склонность к агрессии, к саморазрушению, к протестному поведению (что выражается в нарушении норм и правил), аддитивные проявления.
Подростковая агрессивность и аддитивность представляется как свойство личности, характерное своим разрушительным поведенческим паттерном, который выражается в тенденциях деструктивных проявлений. Цель такого поведения подростка видится в намеренном причинении вреда, в желании сделать плохо, оскорбить, унизить, тем самым превознося себя. В подростковом периоде эти тенденции являются распространенными.
Трудности социальной депривации, которыми характерно современное общество, и, в частности, подростковый контингент, существенно влияют на психологическое состояние подростков, в силу возраста и психофизиологических характеристик они достаточно уязвимы. В подростковом возрасте на ребенка одновременно оказывают воздействие внутренние и внешние факторы развития. Но, специфика такова, что не каждый подросток может совладать со своими эмоциями и действиями.
Столкновение подростка с миров взрослых – это достаточно болезненное явление, ломающее у ребенка его установки, представления, привычки и желания. Происходит установление мировоззрения, взгляды чаще всего враждебны относительно социума.
Для ребенка агрессивное поведение, которое он демонстрирует, является нормированным, причина чему – отсутствие реального опыта и положительного поведенческого паттерна.
Разрабатываемая программа необходима для того, чтобы подростки расширяли социальную самостоятельность, тем самым, не оставляя места для проявлений агрессивности.
2. Методологический аспект (принципы, формы работы)
Методологической основой программы коррекции асоциального поведения детей являются базовые принципы структурного, когнитивного и деятельностного личностно-ориентированного подхода.
В работе преследуются следующие принципиальные основы:
• гуманистический принцип, ориентированный на утверждение норм уважения и доброжелательности в отдельности к каждому;
• конфиденциальности, суть которого состоит в нераскрытии информации.
• компетентности. При этом компетенция психолога ограничена ситуативно.
• ответственности. Для специалиста огромное значение имеет психология заботы о ближних.
3. Реализация данной программы предполагает:
• взаимодействие педагога-психолога с обучающимися;
• взаимодействие обучающихся друг с другом;
• привлечение обучающихся к групповому обсуждению;
• использование полученных психологических знаний в повседневной жизни.
4. Ожидаемый результат:
Развитие навыков эффективного взаимодействия и общения;
Развитие способности справляться со стрессом;
Снижение агрессивности;
Дисциплинирование;
Обучающиеся научатся делать выбор и принимать решения.
5. Адресат:
Программа рассчитана на обучающихся 13-15 лет, имеющих высокий уровень агрессивного поведения и склонность к нарушению норм поведения, саморазрушение.
6. Концептуальные компоненты структуры:
6.1. Целевое назначение программы. Образовательная цель программы: коррекция показателей агрессивного поведения обучающихся и аддитивности.
Основные задачи программы реализуются в соответствии с ФГОС ОО и предполагают развитие у обучающихся подросткового возраста универсальных учебных действий.
1. Развитие личностных универсальных действий (формирование позитивного отношения к самому себе, к миру, мотивация самовоспитания и саморазвития).
2. Развитие регулятивных универсальных действий (принятие собственных негативных качеств, развитие навыков контроля над своими эмоциями).
3. Развитие коммуникативных универсальных действий (развитие навыков бесконфликтного общения, установление более дружественной атмосферы в классном коллективе).
6.2. Основная концепция программы.
— исследования агрессивного поведения подростков:
— Л.М. Семенюк было определено четыре подростковых группы, классифицирующихся по поведенческим показателям, личностной направленности, рассмотрены возможности снижения проявлений агрессии;
— приемы и методы поведенческой терапии: систематическая десенсибилизация и релаксация;
— рекомендации по психологической работе с обучающимися, имеющими агрессивные тенденции в поведении.
П. Смирнова предложила модель (включающую психологические приемы и техники) коррекции психологических черт агрессивных детей; программа В.И. Долговой, Е.Г. Капитанец представлена такими методами коррекции, как групповая дискуссия, анализ жизненных ситуаций подростков в игровой форме; работа в парах, тройках, малых группах при отработке умений, игровой метод.