Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Арт-терапия в преодолении учебных трудностей младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Текст работы:

 

Младший школьный возраст — важный период в жизни ребёнка. Этот период заслуживает самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяются условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у учащихся учебных умений и навыков.
Проведённая работа показывает, что для успешной педагогической поддержки учащихся, испытывающих учебные трудности младших школьников, во-первых, необходимо своевременное и точное диагностирование. Диагностика должна исследовать как психический функции со стороны их готовности к обучению, так и психологические (мотивационную сферу), не следует исключать и такой фактор, как нежелание родителей принять задержку психического развития у своего ребёнка и настоятельное требование с их стороны, чтобы ребёнок обучался по обычной, а не коррекционной программе.
Таким образом, мы снова приходим к выводу, что помощь младшему школьнику в преодолении учебных трудностей, — это целый комплекс мероприятий, включающий в себя не только коррекционную работу педагога, но и помощь психолога, взаимодействие с родителями, налаживание психологического климата в семье.
Очевидно, что терапия через рисование в синтезе с другими коррекционными методами способна значительно снизить проявления учебных трудностей таких как, агрессивности, уменьшить негативизм, конфликтность, застенчивость и другие нарушения у детей.
Программа коррекционной работы в начальной школе является инструментом решения противоречий и регулирования путей организации учебного процесса, а также отношений, возникающих при обучении и воспитании младших школьников.
Одним из эффективных средств помощи с учебными трудностями младших школьников является арт-терапия.
Результаты исследования позволило нам сделать вывод, что разработанный нами комплекс занятий ведет к преодолению трудностей в обучении у младших школьников. Данные занятия повышают учебную мотивацию, познавательный интерес, мобилизируют возможности и способности учащихся для решения учебных задач, способствуют налаживанию взаимоотношений в классе, а также создают благоприятный эмоциональный фон. Использование арт-терапии оказалось, как одно из достаточно эффективных средств развития учебной мотивации. Это не только вносит разнообразие в учебную деятельность, но и способствует формированию многих полезных личностных качеств учеников, а также навыков и способов деятельности, которые будут необходимы им в дальнейшем. С целью повышения уровня учебной мотивации использовались игры, приём самостоятельного поиска, элементы творчества. Каждое занятие направлен на повышение интереса, познавательной активности, внимательности, за счёт создания благоприятного климата, интриги и проблемной ситуации на занятиях.
Таким образом, применяя на арт-терапии с учащимися, можно целенаправленно развивать учебную мотивацию у младших школьников, снизить уровень тревожности и повысить уровень самооценки учащихся.

 

Список литературы:

 

С целью выявления эффективности использования арт-терапии для преодоления трудностей в обучения младших школьников было проведено исследование. Респондентами выступили учащиеся 3-го класса общеобразовательной школы. Всего в исследовании приняли участие 40 детей в возрасте 9-10 лет. Все учащиеся здоровы, однако у некоторых детей имеются нарушения речи. Инофонов и мигрантов в классе нет. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. В классе преобладает доброжелательный настрой.
Из 40 учеников 3-Б класса 4 детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам. Низкая успеваемость у 6 детей, остальные учащиеся имеют средний уровень успеваемости.
Из беседы с классным руководителем можно сделать вывод, что наиболее сложным предметом для учащихся является русский язык. У детей наблюдается низкая мотивация на уроке. Во время выполнения задания дети, допуская орфографические ошибки, невнимательные, не всегда могут составить рассказ по предложенной теме. У многих детей стоит медицинский диагноз «дислексия» или «дисграфия».
Исследование проходило в три этапа. Первый этап исследования был посвящен формулировке задач исследования, выбору ведущих экспериментальных независимых и зависимых параметров, обсуждению плана исследования, проведению констатирующего этапа с целью установления фактического исходного состояния объекта исследования перед формирующим этапом. На данном этапе наиболее адекватными методами исследования были следующие: опрос, анкетирование, тестирование, анализ.
Задачами второго этапа эксперимента были такие как: разработка методики формирующего этапа педагогического исследования с целью проверки эффективности функционирования программы коррекции трудностей обучения посредством арт-терапевтических методов.
Третьему этапу соответствуют методы: беседа, наблюдение, тестирование. Данный этап педагогического исследования был посвящен анализу формирующего этапа, задачей которого являлась проверка необходимости и достаточности выбранных методов для эффективного предупреждения трудностей в процессе обучения младших школьников: использование в обучении заданий на развитие познавательных процессов и умений самоорганизации, осуществление подготовки учащихся к изучению нового материала на основе определения трудности и причин ее возникновения; формирование мотивации у учащихся к преодолению трудности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы