Часть дипломной работы на тему Андеррайтинг в страховом бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Андеррайтинг в страховании:
Теоретические аспекты андеррайтинга
1.1. Основные понятия и принципы
андеррайтинга
1.2. Функции и виды андеррайтинга в
страховании
Глава
2. Организация андеррайтинга в страховой
компании ООО «СК «Ингосстрах-М»»
2.1
Характеристика деятельности ООО «СК «Ингосстрах-М»»
2.2
Оценка организации андеррайтинга в ООО «СК «Ингосстрах-М»»
Глава
3. Предложения по организации и оптимизации андеррайтинговых процессов в
страховой компании
Список
используемой литературы
Введение:
Страхование в
России, как и вся экономическая система, находится в процессе реформирования. Страхование
— это развивающаяся отрасль, основанная на огромном, почти неразвитом рынке, у
которого большое будущее в России. Основой для такого прогноза является то, что
во многих промышленно развитых странах глобальные страховые компании находятся
в равных условиях с банками по размеру капитала, который они содержат, и
представляют собой важный сектор в финансовом секторе экономики. Рыночная
экономика является гибко регулируемой системой. Страхование является одним из
элементов этой системы, поскольку оно обеспечивает, с одной стороны,
стабильность производства и потребления, а с другой — действует как
регулирующий объект и действует в рамках общих и специальных правил.
Конкуренция между страховыми компаниями является обязательным условием создания
страхового рынка. При осуществлении одних и тех же видов страхования
конкуренция выражается в создании соответствующих форм для заключения договоров
и уплаты страховых взносов, снижения тарифов, определения причиненного ущерба и
немедленной оплаты требований и страховых сумм. В то же время, очень важно,
чтобы страховые компании не выезжали за границу, если могли пострадать интересы
страховщиков.
Актуальность курсовой
работы обусловлена растущей потребностью страховых компаний в эффективном
страховании имущества и других видов страхования в связи с развитием страхового
рынка и отсутствием методологической поддержки процессов управления рисками в
страховой отрасли.
Основные
тенденции в страховой отрасли связаны с необходимостью создания надежного
инструмента для защиты интересов человека, компании, государства или субъекта
предпринимательской деятельности от рисков. В этом контексте андеррайтинг
является важным элементом управления операционной деятельностью страховой
организации, и результат андеррайтинга во многом определяет операционные
результаты страховой компании.
Усиление
конкуренции на страховом рынке в России ставит перед страховщиками новую
задачу: как поддерживать клиентскую базу при активной демпинговой политике
конкурентов, как улучшить качество страховых услуг и поддерживать необходимую
прибыльность бизнеса.
Постановка
проблемы. Основная проблема, с которой сталкиваются страховые компании,
заключается в необходимости улучшить организацию и управление процессом
андеррайтинга в страховой отрасли, чтобы они могли быстро справляться с
индивидуальными рисками страхователей и повышать эффективность андеррайтера.
Целью данной
работы является изучение андеррайтинга в страховых компаниях, а также
определение их характеристик и методов.
Задачи курсовой
работы:
1) рассмотреть
основные понятия и принципы андеррайтинга;
2) определить
функции и виды андеррайтинга в страховании;
3) изучить
процесс андеррайтинга для развития страховой защиты в Российской Федерации.
Объектом курсовой
работы являются страховые отношения, возникающие при создании и управлении
андеррайтинга с целью обеспечения финансовой устойчивости страховой компании.
Предметом курсовой
работы является андеррайтинг и его баланс как основа обеспечения финансовой
устойчивости страховой компании.
Заключение:
Подводя итоги работы, можно сказать о том,
что в рыночных условиях гарантией выживания и основой стабильности любой
компании является ее финансовая устойчивость. Определение границ пределов
финансовой устойчивости предприятий является одной из наиболее важных
экономических проблем, поскольку отсутствие финансовой устойчивости может
привести к отсутствию средств для развития компании, их несостоятельности и, в
конечном счете, банкротству. Но и чрезмерная устойчивость будет препятствовать
развитию, увеличивать затраты компании с избыточными запасами и резервами.
В соответствии с данной целью были решены
следующие задачи:
– исследованы теоретико-методологические
основы оценки достаточности собственного капитала страховой организации;
– разработан методический инструментарий
оценки достаточности собственного капитала страховщика на основе
риск-ориентированных подходов;
– разработаны предложения по
совершенствованию финансовой устойчивости страховой организации.
На основании чего можно сделать следующие
выводы:
1. Страхование – это совокупность мер
государства по защите людей от внезапных происшествий, из-за которых человек
может потерять возможность зарабатывать деньги. Есть целый ряд законов, суть
которых нацелена на обеспечение правовых и финансовых гарантий, когда у
обычного человека возникают изменения материального характера: он подорвал
здоровье и требуется непрерывное лечение; из-за травмы на заводе стал
инвалидом; сократили, или наступили времена безработицы; семья потеряла
кормильца. В таких и подобных случаях застрахованный российский гражданин имеет
право на возмещение вреда, причиненного негативными действиями. При наступлении
страхового случая пострадавшему выплачивается сумма в определенном размере.
2. ООО СК «Ингосстрах-М» – универсальная
страховая компания, способная реализовать полный перечень страховых услуг, как
для предприятия, так и для граждан. Благодаря финансовой стабильности
«Ингосстрах» без труда обеспечивает ответственность перед страхователями и
возмещает убытки в результате возникновения страховых случаев. Компания имеет
серьезный объем внутренних резервов и участвует в различных перестраховочных
программах. Среди партнеров «Ингосстраха» есть крупные российские и зарубежные
компании. Среди них представители банковской сферы, промышленные предприятия,
иностранные представительства, всевозможные государственные структуры.
ООО СК «Ингосстрах-М» по
собранным премия опустилась в рейтинге на одну позицию,
так как в 2018 году было собрано 86 629 301 тыс.руб (7,34%), а в 2019
году 79 014 022 тыс.руб (6.18%).
3. Исследуемой страховой организации нужно
использовать перестраховании. С помощью перестрахования у компании будет
возможность покрывать издержки по единоразовым крупным рискам, издержки
вызванные наступлением катастрофических случаев, а также в случаях издержек по
рискам вызванным наступлением более высокого, чем в средне взятое количество
страховых случаев. ООО СК «Ингосстрах-М»
делает это путем принятия на страхование рисков частично за счет капитала своих
перестраховщиков. Это значит, что перестраховщик оказывает определенную
финансовую помощь страховой компании, чтобы последняя могла более расширить
свою деятельность. А это особенно важно для страховой организации, которая
заинтересована в выходе на рынок и расширении сферы своих возможностей. Она не
сможет добиться этого, если без угроз для собственной финансовой устойчивости
будет брать на себя только незначительную долю крупных рисков.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Андеррайтинг в страховании: Теоретические аспекты андеррайтинга
1.1. Основные понятия и принципы андеррайтинга
Общепринятая
андеррайтинговая терминология еще не получила развития в российской финансовой
практике. Буквально «андеррайтинг» переводится с английского как «подписывание»
при любых условиях, то есть при принятии решений.
В Страховой
литературе можно найти различные определения андеррайтинга и андеррайтера. Вот
один из примеров:
— Андеррайтинг
— процесс выбора рисков и классификации уровня риска с точки зрения их принятия
на страхование и применения соответствующих премий, в том числе отказ от
принятия рисков, которые не соответствуют требованиям квалификации страхования.
— Андеррайтер —
высококвалифицированный специалист по страхованию, уполномоченный руководством
страховой компании принять на себя риски, предлагаемые для страхования,
установить страховые тарифы и определить основные или дополнительные условия
договора страхования этих рисков в соответствии с правилами страхования.
Для того, чтобы
рассмотреть тот или иной вопрос, необходимо в первую очередь обратиться к
нормативно-правовой базе РФ. Но при изучении процесса андеррайтинга можно
столкнуться с проблемой отсутствия должного количества информации в нормативных
актах. Существует три уровня, которые
раскрывают основы страховых отношений, а также регулируют деятельность
андеррайтеров.
Во-первых,
страхование как профессиональная деятельность регулируется в нескольких главах
Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности в главе 48
«Страхование», основным содержанием которой являются правила отношений в связи
с договорами страхования жизни и страхования не жизни. Право андеррайтера на
оценку страхового риска (андеррайтинга) при заключении договора страхования
закреплено в статье 945 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во-вторых,
основным законом о страховании является Федеральный закон «Об организации
страхования в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года N 4015-1. Он
регулирует отношения между лицами, действующими в области страхования или с их
участием, для осуществления государственного надзора за деятельностью страховых
компаний и другие отношения, связанные с организацией страхования [8].
Также, к
специальным законам Российской Федерации, регулирующим отношения по поводу
страхования можно отнести Закон РФ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации», Законы «О взаимном страховании», «Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и
другие федеральные законы.
В-третьих,
существуют прочие нормативные акты, которые содержат требования по отдельным
вопросам осуществления процесса страхования в РФ. К таким нормативным актам
могут относится указы Президента РФ, постановления правительства и так далее.
Так, например, существует нормативно-правовой акт Минстоя РФ "Методические
материалы по страхованию строительных рисков" (рекомендованы письмом
Минстроя РФ от 30.08.1996 N ВБ-13-185/7), в котором упоминается процесс
андеррайтинга.
“Окончательное
решение о принятии риска и назначение обоснованных тарифных ставок осуществляют
специалисты страховых компаний (андеррайтеры), причем при страховании сложных и
дорогостоящих строительных объектов решающими являются условия принятия риска,
определяемые крупнейшими зарубежными перестраховочными компаниями”
Таким образом,
можно сделать вывод об отсутствии в законодательстве полноценных упоминаний
процесса андеррайтинга и требований к андеррайтеру.
Но существует
еще так называемый внутрифирменный уровень, который состоит из положений и
инструкций, разработанных специалистами с целью облегчения проведения
андеррайтинга. Данные указания разрабатываются по каждому виду страхования, что
позволяет более детально разобрать объект страхования и принять верное решение.
При проведении
андеррайтинга специалист действует, опираясь на определенные руководством или
другими профессионалами страховой компании политику. Это может быть как просто
политика компании, так и политика в области продаж страховых продуктов, а также
исходя из квалификации андеррайтера, могут определяться риски, покрываемые
страхованием.
На основании
этого, можно сказать о том, что регулирование андеррайтинговой деятельности в
России по большей части является внутренним делом страховой компании. Вместе с
тем, большим недостатком является отсутствие на законодательно-правовом уровне
определенных требований к андеррайтеру. При всем при этом, данный специалист
играет не последнюю роль в работе страховой компании. От андеррайтеров, так же,
как и от актуариев, во многом зависит финансовая устойчивость и прибыльность
компании.
Процесс
андеррайтинга заключается в принятии либо непринятии риска. Как известно, любая
деятельность может быть подвержена риску в большей или меньшей степени. Таким
образом, андеррайтинг используется не только в страховании, но и в банковском
секторе, в туризме и при работе с ценными бумагами.
В каждой
отрасли есть своя определённая специфика проведения андеррайтинга, но есть и
общая совокупность таких действий как: предварительный анализ и оценка риска, классификация
риска, экспертиза объекта, подготовка предложений по условиям, тарифам,
коэффициентам и т.д.
Банковский
андеррайтинг — это один из способов снижения банковских рисков при
кредитовании. Андеррайтер проводит объективную и независимую оценку риска,
оказывая влияние на показатель достаточности собственного капитала, приводит
его к стандартам, в том числе стандартам Базельского комитета. [ссылка на Basel
III ………….]
Андеррайтинг в
банковском секторе — это процесс анализа рисков, который включает в себя их
оценку, классификацию на кредитные или не кредитные, то есть принятие или
отклонение рисков. При принятии риска специалистами определяется срок, условия
и размеры покрытия, а также расчёт размеров и графиков погашения кредита. [Буров
, Морозко ………..}
Каждый банк
вправе выбирать свою андеррайтинговую политику и исходя из нее либо принимать
на себя риск кредитования, либо отказаться от него.
Андеррайтер
проводит независимый анализ рисков, проверяет информацию о заемщике. Информация
может быть предоставлена как заемщиком лично, так и федеральными налоговыми
органами или социальными органами.
На рынке ценный
бумаг андеррайтеры играют немаловажную роль. Андеррайтинг ценных бумаг — это
деятельность, за счет которой инвестиционные банки привлекают капиталы
инвесторов в пользу предприятий или же государства, выпускающих акции или
долговые ценные бумаги. Андеррайтер как бы выступает лицом, которое страхует
эмитентов от не реализованной продажи их ценных бумаг и гарантирует их
размещение на рынке. При этом специалистам необходимо продать бумаги по более
высокой цене, по сравнению с той, по которой они их покупали.
Договор
андеррайтинга на рынке ценных бумаг может быть двух типов. Первый тип — это
"твердое обязательство", когда андеррайтер приобретает все ценные
бумаги и в дальнейшем продает их на бирже. При этом он полностью берёт на себя
абсолютно все риски продажи и зарабатывает на спекуляции. В таком случае очень
важно правильно предварительно оценить стоимость ценных бумаг и риски, с которыми
можно столкнуться.
Второй тип —
это "максимальные усилия". Андеррайтеру важно продать максимальное
количество ценных бумаг, при этом он может продавать их как от своего лица, так
и от лица эмитента. Следовательно, андеррайтер не несет финансовую ответственность
за результат.
Основной
задачей андеррайтеров ценных бумаг является создание ликвидного рынка
выпускаемых активов. Это делается путем оценки риска конкретного
инвестиционного предложения. Соответственно, если риск оказывается чрезмерно
большим, андеррайтеры вправе отказаться от него и его покрытия. Также важно
отметить, что специалисты определяют размер комиссионных, которые они должны
взимать, чтобы деятельность оказалась прибыльной.
Туристическая
деятельность включает в себя страховой, инвестиционный, банковский
андеррайтинг, а также иные виды андеррайтинга. Приемы, методы и процедуры этого
процесса аналогичны процессу в вышеупомянутых сферах. Таким образом, спецификой
андеррайтинга в туризме является набор рисков, состав страховых и соответственно
нестраховых случаев, размер тарификации, формирование системы поправочных
коэффициентов и франшиз.
Совершенно
очевидно, что деятельность андеррайтинга важна не только в страховом бизнесе,
но и в других сферах экономики. Правильная и адекватная организация этого
процесса определяет эффективность работы бизнеса. Следовательно, очень важно,
чтобы в компании был специалист, который будет обладать профессиональными
знаниями, навыками, умениями и иметь большой опыт работы в сфере андеррайтинга
или риск-менеджмента.
В страховании
одним из основных и, можно сказать, неотъемлемых процессов является
андеррайтинг. Данная деятельность позволяет осуществлять основные задачи
страховщика – принятие и оценка риска. Несмотря на важную роль данного
процесса, однозначного определения не существует. Но так или иначе, обобщая
некоторые определения, можно сделать следующие выводы по определению данного
процесса.
Андеррайтинг —
это особый процесс страхования, который содержит в себе следующее: