Русский язык Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Анализ словообразовательных особенностей интернет-общения как способ формирования языковой компетенции обучающихся на уроках русского языка в 6 классе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1.1 Языковая компетенция в условиях ФГОС как научная и методическая
проблема. 9

1.2 Этапы формирования языковой компетенции школьников старшего звена  16

Выводы по 1 главе. 21

Глава 2. Специфика словообразования в современном языке молодежных
интернет-форумов. 22

2.1. Специфика интернет-коммуникации. 22

2.2 Актуальные способы словообразования дериватов в
интернет-коммуникации. 26

2.3 Языковая игра и способы её проявления на словообразовательном уровне  29

2.4 Приёмы языковой игры во внеурочной деятельности образовательного
учреждения. 38

Глава 3. Формирование языковой компетенции школьников на уроках изучения
словообразования на материале анализа языка интернет-форумов. 42

3.1. Словообразование в школьном курсе русского языка (история и
современный этап)….здесь анализ учебников и действующих программ по РЯ (раздел
Словообразование) 42

3.2. Анализ языка интернета при изучении темы «Словообразование» в 6
классе  53

3.3. Элективный курс для учащихся 6 класса при изучении темы «Словообразование». 56

Заключение. 66

Список литературы.. 67

  

Введение:

 

Одним из требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемым к
выпускникам средней школы, является следующее: школа должна сформировать у
ученика целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Таким образом,
школа формирует ключевые компетенции учеников, которые определяют современное
образование.

На сегодняшний день ФГОС требует от ученика свободное
владение языком. Обучающийся должен уметь общаться с разными людьми в разных
коммуникативных ситуациях, при этом не ощущая дискомфорта. Именно поэтому
большое внимание при формировании языковой компетенции уделяется формированию
навыка последовательного выражения мыслей как письменно, так и устно. Помимо
этого, учащийся должен уметь грамотно выражать своё личное мнение по
обсуждаемым вопросам в разных ситуациях. Ещё одним из важнейших навыков
является формирования анализа и совершенствования письма [Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего образования].

Уже давно понятие языковой компетенции широко изучается
теоретиками языка. Проблема в том, что языковая компетенция отличается
определённой сложностью и многоуровневостью. Часто понятие языковой компетенции
приравнивают к коммуникативной компетенции, поэтому стоит дать определение
данному термину.

В использовании Ноама Хомского и других лингвистов
лингвистическая компетенция не является оценочным термином. Скорее, это
относится к врожденным лингвистическим знаниям, которые позволяют человеку
сопоставлять звуки и значения. В «Аспектах теории синтаксиса» (1965) Хомский писал:
«Таким образом, мы проводим фундаментальное различие между компетенцией
(знанием говорящего-слушателем своего языка) и исполнением (фактическое
использование языка в конкретных ситуациях)». Согласно этой теории,
лингвистическая компетенция функционирует «должным образом» только в
идеализированных условиях, которые теоретически устранят любые препятствия,
связанные с памятью, отвлечением, эмоциями и другими факторами, которые могут
заставить даже красноречивого носителя языка делать или не замечать грамматические
ошибки. Это тесно связано с концепцией генеративной грамматики, которая
утверждает, что все носители языка бессознательно понимают «правила»,
управляющие языком. [Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. – М., 1972. –
278с.]. Многие лингвисты резко критиковали это различие между компетенцией и
производительностью, утверждая, что оно искажает или игнорирует данные и дает
преимущество одним группам перед другими. Д. Слобин, например, сказал в статье
1971 года: «Теперь для многих лингвистов очевидно, что основная цель различия
[производительность / компетенция] заключалась в том, чтобы помочь лингвисту
исключить данные, которые он считает неудобными для обработки. [Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика.
М., 1970.- 23с.]. В нашем понимании, языковая компетенция- способность владеть
разными аспектами речи, например, орфографическими, фонетическими, лексическими
и грамматическими, а также овладение способностью правильно использовать данные
аспекты речи в различных видах речевой деятельности как в устной форме, так и
письменной.

Таким образом, развитие языковой компетенции у школьников
является важной задачей, которая стоит перед образовательными учреждениями,
поскольку речь является основным инструментом не только коммуникации, но и
познания.

Актуальность исследования обусловлена тем, что с одной стороны,
исследование вписывается в круг научных проблем современной лингвистики,
связанных с изучением актуальных процессов в языке, в том числе влияния
интернет-коммуникации на социально-речевую сторону носителей русского языка. С
другой стороны, актуальность ВКР обусловлена требованиями ФГОС, направленными
на необходимость формирования языковой

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интернет обладает огромными информационными возможностями и
не менее впечатляющими услугами. Неудивительно, что учителя иностранного языка
оценили потенциал глобальной сети Интернет. Но, прежде всего, необходимо
помнить о дидактических задачах, особенностях познавательной деятельности
студентов, обусловленных определенными целями обучения. Интернет со всеми его
ресурсами — средство реализации этих целей и задач.

Потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать,
определив следующие цели обучения:

• Формирование у учеников интереса и уважения к культуре
страны изучаемого языка;

• Воспитание культуры общения и необходимости практического
использования языка в различных сферах деятельности;

• Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных
способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не
только повысить интерес учеников к предмету, но и развить их творческую
самостоятельность, научить работать с различными источниками знаний. Такие
формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют идею. Однако
следует отметить, что слишком часто прибегать к подобным формам организации
учебного процесса нецелесообразно, поскольку нетрадиционное может быстро стать
традиционным, что, в конечном итоге, приведет к падению интереса учеников к
предмету.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС

На сегодняшний день федеральный государственный
образовательный стандарт под целью обучения русскому языку в средней школе
понимает- формирование языковой компетенции, т.е. ученик на выходе из школы, да
и в процессе обучения должен быть готов общаться на русском языке, независимо
является он для него родным или нет. Он должен адекватно использовать языковые
и речевые средства в различных ситуациях общения.

Исходя из содержания обучения в целом всем видам речевой
деятельности ученика, нужно отметить, что для формирования языковой компетенции
всегда будет требоваться активизация того материала, который был изучен ранее.
Таким образом, у ученика из года в год должна складываться определённая
картинка, которая и будет строить некую стену под названием «языковая
компетенция» из маленьких кирпичиков.

Разберёмся, что обозначает термин «Языковая компетенция».
Открыв словарь терминов Азимова Э. Г., мы нашли такое толкование данному
термину. «Языковая
компетенция»- совокупность языковых знаний, навыков и умений, освоение которыми
позволяет реализовывать иноязычную речевую деятельность в соответствии с
языковыми нормами изучаемого языка в различных сферах деятельности, а также
способствует развитию языковых способностей обучаемых [Азимов Э.Г. Новый
словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) /
Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Икар, 2009. – 448 с. c. 362]. Колшанский Г. В. немного по-другому представляет нам что же
такое языковая компетенция. По его мнению, языковая компетенция- «способность
любого человека усваивать любую языковую систему на основе единого логического
мыслительного аппарата, свойственного человеку и его мышлению как отражению
закономерностей единого материального мира [Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные
аспекты речевого общения // ИЯШ. – №1. – 1985. – С. 10–14. c. 11].

Рассматривая труды учёной Сафоновой В. В., мы наткнулись на
её классификацию языковой компетенции по определённым компонентам:

1) языковые знания о: правилах лексико- грамматического
оформления фраз; произносительных нормах оформления иноязычной музыки;
интонационно-синтаксических нормах построения изучаемых фраз, дискурса; общих и
специфических способах выражения универсальных категорий в родном и иностранном
языках;

2) языковые навыки: распознавания лексически и грамматически
приемлемых высказываний на иностранном языке; декодирования языковых понятий и
представлений на иностранном языке; образно-схематического представления
языковой информации о правилах построения и оформления фраз и сверхфразовых
единств на иностранном языке; фонетического, лексико-грамматического,
интонационно-синтаксического оформления высказываний в соответствии с
литературными нормами;

3) языковые способности к лингвистическому наблюдению и
обобщению его результатов в виде правил (вербальных и образно-схематических) и
языковых алгоритмов [Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в
контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. – Воронеж: Истоки,
1996. – 238 с. c. 12].

Таким образом, развитие речи, а именно формирование языковой
компетенции предполагает необходимость всестороннего развития речевых
способностей ученика. А учителя, в свою очередь, должны умело формировать
языковую личность, которая на высоком уровне будет владеть не только устной, но
и письменной видами речи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы