Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Анализ практической деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста аппликаций через кружковую работу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.
Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.
Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир.
Проблемам развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности посвящены исследования: Г. Г. Григорьевой, Т. Г. Казаковой [9], Т. С. Комаровой [20], Н. П. Сакулиной [20].
Характерная черта изобразительного творчества заключается в том, что выразить какое – либо явление можно, только создав изображение. Ребенок не может создать образа, не овладев хотя бы в какой- то мере способностью передавать в рисунке, лепке, аппликации и конструировании присущие предметам свойства: форму, строение, цвет. Умение изображать нельзя, отрывать от задач художественного воспитания: оно должно служить средством художественного выражения.
Аппликация (от латинского слова applicatio — прикладывание) является одним из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и фиксации их на другом материале, взятом для фона.
Аппликация — самый простой и доступный способ создания иллюстраций, который сохраняет реалистичную основу самого изображения.
Изобразительное творчество приобретает творческий характер, тогда когда дети начинают руководствоваться замыслом, направляют свои усилия на создание образа таким, каким они себе его представляют, а не таким, каким он случайно получается.
Педагог должен предлагать детям такое содержание для занятия аппликацией, чтобы возникла необходимость вспоминать, придумывать, воображать. Очень важно, чтобы занятия были интересны для ребенка, волновали его, чтобы ему хотелось изобразить предметы как можно лучше.
Изображение предметов и явлений действительности детьми является вместе с тем и отражением их отношения к этим предметам: дети отмечают, чем они красивы, что в них интересного, чем хороши, полезны, чем вызывают к себе симпатию, радость или осуждение.
Развитие творческих способностей в процессе аппликации во многом зависит от создания предметно-развивающей среды в группе, важно вовлекать в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной обстановки в группе, игровых уголков, использовать в оформлении группы выполненные детьми индивидуальные и коллективные рисунки.
Важно организовать уголок для художественно — творческой деятельности детей, включая туда разнообразные традиционные и нетрадиционные инструменты и материалы для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин и т. д.; все то, что необходимо для творческой активности детей. Материалы в уголке для творчества должны быть расположены в наглядном, оптимальном, удобном, доступном месте, что бы это способствовало всестороннему развитию детей.
Большое значение имеет подготовка педагога к образовательной деятельности, продуманный подбор материалов, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов позволяет детям проявить творчество, дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами, увидеть определенный предмет с разных точек зрения.
Также на развитие творческих способностей в процессе аппликации влияет применение нетрадиционных техник изображения: рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатками из пробки или ластика, восковые мелки или свеча с акварелью, печать по трафарету, кляксография и т.д. В процессе изображения у детей проявляется фантазия, воображение, дети могут подумать, изобрести что-то свое, необычное, рисунки получаются у всех разные.
Во время образовательной деятельности у детей дошкольного возраста происходит развитие творчества, воображения, внимания, наблюдательности, настойчивости, воли, художественных способностей, для педагога представляются широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей детей и осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к обучению в школе и полноценного развития личности.
Одной из задач педагога во время занятия с дошкольниками аппликацией является умение вызвать познавательный интерес к выполняемому виду деятельности, развивать творческую активность. Педагог должен пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Практическая работа проводилась нами на базе ДОУ.. «………………………………………..»№49 «……….»……….кого района в ноябре 2018 — апреле 2019 года. Для проведения работы мы взяли группу детей старшего дошкольного возраста в количестве 10 человек
Цель исследования: изучить художественно-ручной труд как средство развития моторики детей дошкольного возраста.
Перед выполнением экспериментальной части работы были поставлены следующие задачи:
1) определить уровень развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста;
2) выявить эффективные методы и приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
В ходе эксперимента нами были, использованы следующие методы исследования:
1) изучение психолого-педагогической и методической литературы;
2) наблюдение;
3) педагогический эксперимент;
4) беседа;
5) анализ документации дошкольной образовательной организации;
6) анализ предметно-развивающей среды;
7) моделирование.
Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности и уровень развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста.
Для этого была изучена система в планировании работы по развитию мелкой моторики у детей (перспективный и календарный планы воспитателя); анализ предметно-развивающей среды, беседа с воспитателями, методистом с целью выявления уровня работы с детьми в данном направлении, беседа с родителями воспитанников. Кроме этого был проведен эксперимент с диагностическими заданиями.

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы