Организация деятельности в аптеке Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Анализ портфеля компании Эвалар в ассортименте аптеки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 5

1 АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА БАД В РФ 6

1.1 Основные понятия и классификация БАД 6

1.2 Нормативно-правовое регулирование обращения БАД на фармацевтическом рынке 11

1.3 Анализ рынка биологически активных добавок РФ в 2020-2021 гг. 14

2 АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ ЭВАЛАР В АССОРТИМЕНТЕ АПТЕКИ 23

2.1 Общая характеристика базы исследования ООО «Архи-мед» 23

2.2 Анализ ассортимента БАД компании Эвалар в ассортименте ООО «Архи-мед» и их доля в товарообороте аптеки 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 51

  

Введение:

 


На сегодняшний день в результате пандемии коронавируса необходимо совершенствование торговых процессов, поиска новых способов продаж, так как в новых условиях предприятиям розничной торговли необходимо выжить, остаться на плаву. Так как большинство торговых предприятий относятся к малому бизнесу, то в данных компаниях не принято проводить анализ основных финансовых показателей торговой деятельности, так как часто отсутствуют квалифицированные кадры, способные запустить данный процесс, либо оптимизация расходов малого предприятия не позволяет включить в реестр обязательных расходов затраты на специалиста-аналитика.

При этом все ужесточающиеся условия существования торговли вынуждают руководителей искать новые способы развития предприятия, увеличения розничного оборота.

Негативная динамика оборота предприятия напрямую зависит от отрицательно-настроенных покупателей: если они не удовлетворены качеством сервиса, товара, ассортиментом, то об увеличении проходимости магазина нет смысла и думать. То есть от розничного оборота компании напрямую зависит ее прибыль, эффективность бизнеса. Именно поэтому тема выпускной квалификационной работы актуальна.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение товарооборота компании Эвалар в ассортименте аптеки ООО «Архи-мед».

Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить задачи:

1) рассмотреть основные понятия и классификацию БАД;

2) изучить нормативно-правовое регулирование обращения БАД на фармацевтическом рынке;

3) провести анализ рынка биологически активных добавок РФ в 2020-2021 гг.;

4) дать общую характеристику базы исследования ООО «Архи-мед»;

5) проанализировать ассортимент БАД компании Эвалар в ассортименте ООО «Архи-мед» и их долю в товарообороте аптеки.

Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Архи-мед», предметом – товарооборот продукции Эвалар.

Теоретической и методической основой при написании выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативно-законодательные акты, учебная, учебно-методическая, научная и периодическая литература, а также Интернет-ресурсы.

При написании выпускной квалификационной работы применялись следующие методы экономического анализа: разработка системы показателей, построение аналитических таблиц, вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный метод, метод сравнения и др.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование товарооборота компании Эвалар в ассортименте аптеки ООО «Архи-мед» дает возможность сделать следующие выводы:

1) биологически активные пищевые добавки (БАД) – это дополнение к пище, причем данные препараты пищей не являются, а представляют собой фармацевтические препараты, содержащие пищевые ингредиенты. БАДы содержат витамины, минеральные вещества, растительные компоненты, аминокислоты и пр. Препараты принимаются в виде таблеток, капсул, жидкости;

2) сегодня в современном мире БАДы прочно вошли как фармацевтику, так и в нашу жизнь. Эти препараты не являются лекарствами, но при этом тщательно контролируются государством;

3) российский рынок здорового питания развивается достаточно ускоренными темпами, и в скором будущем станет достойным конкурентом зарубежному рынку. При этом лидерами в выпуске и продажах БАДов являются иностранные компании;

4) Владелец сети аптек под торговой маркой «Аптека 77+» — это общество с ограниченной ответственностью «Архи-мед», зарегистрировано МИФНС России № 22 по Самарской области от 17.10.2003 г.

Закрытое акционерное общество «Эвалар» зарегистрировано ИФНС России по г. Бийск от 24.12.1991 г., присвоен ОГРН 102220553760, ИНН 2227000087, КПП 220401001.Уставный капитал 230 тыс. рублей. Юридический адрес: Алтайский край, город Бийск, улица Социалистическая, дом 23, корпус 6. Основной вид деятельности: Производство лекарственных препаратов (ОКВЭД 21.20.1);

5) наибольшую долю в структуре товарооборота предприятия занимают лекарства – 53,08 % на конец 2021 года, второе место занимают БАДЫ – 17,54 %, контактные линзы и товары для ухода за больными занимают 5,18 % и 6,94 % соответственно. Товарооборот препаратов Эвалар составил 6,58 % и уменьшился на 2,28 %. Наибольший товарооборот среди товаров компании Эвалар имеет «Пустырник форте» — 12510 тыс. рублей на конец 2021 года (+ 3245 тыс. руб. или + 35,02 %). Второе место занимает «Овесол» — 7506 тыс. руб. (+ 2386 тыс. руб. или 46,60 %), третье – «Гепатрин» — 5921 тыс. руб. (+ 1360 тыс. руб. или + 29,82 %). Четвертое место занимает «Гинко Билоба Эвалар» — 3598 тыс. руб. (+ 1447 тыс. руб. или +67,27 %). На последнем месте среди пятерки лидеров продаж – «Турбослим» — 3527 тыс. руб. Его товарооборот снизился в связи с пандемией на 3268 тыс. руб. или на 48,09 %.

Таким образом, линейка БАДов компании «Эвалар» достаточно разнообразна и пользуется большой популярностью у населения России, о чем можно судить по росту товарооборота основных препаратов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА БАД В РФ

1.1 Основные понятия и классификация БАД

Биологически активные добавки (БА Д) – концентраты биологически активных веществ, предназначенные для приема или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона питания.

БАДы появились 100 лет назад. Первую в мире люцерновую добавку к пище создал американский химик Карл Ренборг. Сегодня применение биодобавок стало обычным делом, а с приходом пандемии спрос на них вырос в десятки раз. Витамины и БАД принимают для профилактики, во время разных болезней, в периоды восстановления.

В Россию БАДы пришли в конце прошлого века. Сегодня практически в каждой домашней аптечке можно найти баночки с биодобавками. Их рассматривают как альтернативу средствам народной медицины.

БАД – биологически активная добавка, дополнение к пище. Полезные вещества поступают вместе с едой, однако компенсировать все потребности одними продуктами сложно. При хроническом недостатке витаминов, микроэлементов, макроэлементов, биосорбентов, микронутриентов нарушается гомеостаз, а вместе с ним – работа отдельных органов и систем. Кроме того, существуют вещества, которые организм не может вырабатывать, но остро в них нуждается.

Биологически активные добавки – это источник веществ для восполнения потенциального пищевого дефицита. Дополняя свой рацион БАД, можно восстановить и поддержать некоторые функции организма. По данным научных исследований, регулярное применение биодобавок снижает риск развития дефицитных состояний на 80%.

Биологически активные добавки классифицируют по составу и направленному действию на три большие группы (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Группы биологически активных добавок

Нутрицевтики работают по принципу накопительного эффекта. Для достижения результата биоактивное средство нужно длительное время. Однако после окончания приема их концентрация в организме сохраняется еще дольше. К нутрицевтикам относятся БАД, применяемые для коррекции химического состава пищи человека, с целью доведения содержания естественных эссенциальных макро- и микронутриентов до уровня их содержания в суточном рационе, соответствующем физиологической потребности здорового человека в них.

Функциональная роль нутрицевтиков сводится к восполнению дефицита незаменимых пищевых веществ, повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, направленному изменению метаболизма веществ, связыванию и выведению ксенобиотиков, индивидуализации питания и лечебному питанию, иммуномодулирующему действию и профилактике иммунодефицита и т.п. Конечной целью использования нутрицевтиков является улучшение пищевого статуса человека, укрепление здоровья и профилактика ряда заболеваний.

Таблица 1.1 –Виды нутрицевтиков

К парафармацевтикам относятся БАД, применяемые как вспомогательное средство в комплексной терапии и для поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем. Функциональная значимость парафармацевтиков заключается в регуляции в физиологических границах функциональной активности органов и систем, регуляции нервной системы, микробиоценоза ЖКТ, адаптации к экстремальным условиям, адаптогенном эффекте, вспомогательной терапии.

Таблица 1.2 – Виды парафармацевтиков

Несмотря на то, что парафармацевтики обладают фармакологической активностью, они не относятся к лекарственным препаратам, которые назначают для лечения тех или иных заболеваний.

К пробиотикам (эубиотикам) относятся БАД, в состав которых входят живые микроорганизмы и/или их метаболиты, оказывающие нормализующее воздействие на состав и биологическую активность микрофлоры пищеварительного тракта. Их действие направлено на профилактику болезней, торможение старения организма, увеличение продолжительности жизни, поддержание работоспособности органов и систем, общее улучшение состояния здоровья.

Основная задача таких пищевых добавок – восстановление и поддержание бактериального состава микрофлоры желудочно-кишечного тракта.

Область применения биологически активных средств практически не ограничена. К основным показаниям можно отнести (рисунок 1.2):

Рисунок 1.2 – Область применения БАД

Реализация БАД осуществляется через различные каналы товародвижения, представленные в таблице 1.3.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы