ГМУ Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Анализ организации государственного финансового контроля на региональном уровне.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Назначение финансового контроля видится в повышении эффективности реализации финансовых стратегий и тактик, а также распределения и использования финансовых ресурсов .
Особую актуальность система финансового контроля приобретает в государственных и муниципальных учреждениях, где формируются, распределяются и используются публичные денежные фонды .
Во время перехода России к рыночной экономике объем сферы осуществления финансового контроля значительно сократился, что создало потребность в использовании контрольных функций в области финансовой деятельности предприятий .
В последнее время активно развиваются разнообразные виды финансового контроля, в частности, как внешний, так и внутренний контроль. Это и предопределило тему научного исследования .
В настоящее время остро стоит вопрос о координации и упорядочивании действий в сфере финансового контроля в государственных и муниципальных структурах. Можно говорить об отсутствии целостного подхода к данной проблеме, что обуславливает научную новизну настоящего исследования .
В процессе работы проведен анализ исследований, посвященных теории и практики различных видов финансового контроля.
Можно говорить о существовании реальных предпосылок формирования единой информационной системы, что соответствует взятому новым правительством России курсом на цифровизацию экономики в целом и ее процессов, объектов, структурных элементов в частности.

Современная научно-экономическая литература наполнена различными работами, посвященными государственному финансовому контролю.
Так данной тематикой занимались Бурцев В. В., Рябухин С. Н., Горегляд В. П., Данилевский Ю. А., Степашин С. В. И прочие ученые.
Актуальность данной темы заключается в том, что государственный финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов.
Объектом исследования является государственный финансовый контроль, а предметом – отношения, возникающие при организации государственного финансового контроля на региональном уровне.
Целью работы является анализ организации государственного финансового контроля на региональном уровне.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
— выявить особенности проведения государственного финансового контроля на региональном уровне на примере Московской области в части осуществления ими внешнего и внутреннего государственного финансового контроля;
— провести сравнительный анализ осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля контрольно-счетной палатой Московской области и Управлением федерального казначейства по Московской области;
— предложить рекомендации по совершенствованию организации финансового контроля.
В ходе исследования были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного исследования:
1) Изучены теоретические аспекты «финансового контроля. По результатам изучения сделан вывод, что отсутствие единой методологии для определения рисков, выработки критериев и оценки их вероятности и воздействия тормозит использование системы риск-ориентированного планирования ВФК и ВФА, поскольку сама суть риск-ориентированного планирования заключается в определении приоритетных предметов и объектов контроля с учетом направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.
2) Практика проводящейся работы не оформлена в виде целостной методики управления рисками, которая должна быть ориентирована не только на последующий контроль, но и на превентивное снижение рисков, например путем аналитической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе путем комплексного анализа государственных (муниципальных) программ на этапе рассмотрения бюджетов.
3) Целесообразно осуществлять координацию процессов планирования контрольной работы органов внешнего и внутреннего финансового контроля, чтобы разносить контрольные мероприятия по вопросам проверок и по времени их проведения
4) Раскрыто содержание научных подходов к классификации финансового контроля.
5) В процессе исследования сделан вывод об отсутствии целостного подхода к системе финансового контроля, который осуществляется различными субъектами.
6) Также выявлено обращение большинства научных работ отдельным видам финансового контроля, методологические и методические основы каждого из которых базируются на целях финансового контроля и не решают проблему методического обеспечения контролирующих структур.
3) Предложены следующие рекомендации по совершенствованию организации финансового контроля:
— внедрение единой методологии для определения рисков, выработки критериев и оценки их вероятности и воздействия при использовании системы риск-ориентированного планирования государственного финансового контроля;
— привлечение внимания к человеческому фактору при осуществлении деятельности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового контроля;
— привлечение квалифицированных специалистов в сферу внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового контроля;
— содействие адаптации государственных служащих к системе риск-ориентированного планирования в системе государственного финансового контроля;
— усовершенствование форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиска и применения всех имеющихся резервов.
В настоящее время сформирована целостная структура государственных и муниципальных закупок, которая позволяет:
 проводить планирование и обоснование установления начальной (максимальной) цены,
 контролировать порядок исполнения контрактов,
 проводить анализ эффективности результатов.
Появился электронный аукцион, который во многом упростил жизнь участников и заказчиков, привел к серьезному снижению начальной (максимальной) цены контракта, что, безусловно, является положительным моментом с точки зрения эффективности расходования бюджетных средств.
Перспективным направлением дальнейших научных исследований можно считать разработку мер повышения эффективности государственной антикоррупционной политики и показателей (индикаторов) ее эффективности с учетом изменения характера и стимулов социально экономического роста.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.1. Характеристика деятельности органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в Московской области

Контрольно-счетная палата Московской области была создана в качестве органа финансового-экономического контроля регионального уровня 23.01.1992 года на основании решения №4/29 Московского областного Совета народных депутатов.
В данном нормативно-правовом акте определялись полномочия Контрольно-счетной палаты Московской области в сфере государственного финансового контроля на региональном уровне до принятия специального федерального закона о деятельности контрольно-счетных органов.
29.06.1994 года Московская областная Дума решением №9/22 утвердила положение о Контрольно-счетной палаты Московской области, и именно эта дата считается датой создания органа внешнего государственного финансового контроля в регионе.
На Контрольно-счетную палату Московской области возлагались задачи по контролю за исполнением бюджета и расходованием средств областных внебюджетных и валютных фондов.
Контрольно-счетная палата определяла конкретные направления и объекты контрольных мероприятий, исходя из поручений Московской областной Думы, которой была подотчетна.
Преимущественно проверкам подвергалось расходование средств, которые были выделены на содержание областных органов власти (не только исполнительной, но и представительной), учрежденных ими организаций, а также областного финансирования органов местного самоуправления.
Постепенно Контрольно-счетная палата Московской области в рамках осуществления деятельности по государственному финансовому контролю на региональном уровне стала сотрудничать со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой г. Москвы, налоговой службой и контрольно-ревизионным управлением министерства финансов региона.
С 12.11.2010 года в деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области в сфере государственного финансового контроля на региональном уровне начался новый этап.
На основании закона Московской области №135/2010-ОЗ Контрольно-счетная палата региона была отнесена к числу постоянно действующих государственных органов в сфере государственного финансового контроля.
Новый закон определял основные задачи Контрольно-счетной палаты Московской области, которые заключались в:
— контроле за своевременным исполнением доходных и расходных средств регионального бюджета в плане объема, структуры и целевого назначения;
— в контроле за соблюдением всеми субъектами условий выделения, получения, порядка использования и возврата средств регионального бюджета, включая бюджетные кредиты и инвестиции;
— в экспертизе проектов регионального бюджета;
— в подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса в Московской области.
Кроме того, новый закон дал возможность Контрольно-счетной палате Московской области выступать с правом законодательной инициативы на региональном уровне, а также наделил независимостью в организационном и функциональном аспектах.
Также в этот период появилась Коллегия Контрольно-счетной палаты Московской области, которая являлась совещательным органом.
С января 2012 года Контрольно-счетная палата Московской области является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В апреле 2012 года Контрольно-счетная палата Московской области создала Ассоциацию контрольно-счетных органов муниципалитетов региона (просуществовала до 2014 года).
Также с этого периода Контрольно-счетная палата Московской области продолжает развивать сотрудничество с другими органами государственного финансового контроля.
Постепенно Контрольно-счетная палата Московской области стала не просто органом внешнего государственного финансового контроля на региональном уровне, но динамично развивающейся структурой, которая оказывает активное влияние на бюджетную политику Московской области на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная палата Московской области имеет шесть аудиторских направлений, которые отражены на рисунке 1.

Рис. 1. Аудиторские направления Контрольно-счетной палаты Московской области
В своей работе по организации государственного финансового контроля на региональном уровне Контрольно-счетная палата Московской области уделяет большое внимание законодательным и методологическим основам в контрольной деятельности.
Это проявляется в разработке законодательных инициатив в сфере осуществления внешнего государственного финансового контроля, методических рекомендаций и стандартов, которые регулируют вопросы осуществления профессиональной деятельности в указанной сфере.
Вся деятельность Контрольно-счетной палаты Московской области является публичной и активно освещается на официальном сайте органа, а также в средствах массовой информации.
Ежеквартально Контрольно-счетной палатой издается информационный сборник с отчетами о проведенных мероприятиях, как контрольного, так и экспертно-аналитического характера, а также актуальной информацией о Контрольно-счетной палате Московской области.
На коллегию Контрольно-счетной палаты Московской области приглашаются представители не только органов государственной власти, но и органов местного самоуправления, а также государственных учреждений, чьи руководители допустили наибольший объем нарушений и недостатков, выявленный в ходе проведения контрольных мероприятий.
Также на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области приглашают председателей профильных комитетов областной думы.
Советы депутатов муниципальных образований в обязательном порядке рассматривают результаты совместных контрольных мероприятий на своих заседаниях.
Контрольно-счетная палата Московской области расширила взаимодействие с органами государственной власти, заключив дополнительные соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с региональными управлениями:
 Следственного комитета,
 ФАС,
 службой государственной статистики,
 Роспотребнадзором,
 главным контрольным управлением Московской области.
В результате была сформирована эффективная система организации государственного финансового контроля, которая помогает способствовать предупреждению правонарушений в сфере использования бюджетных средств и государственного имущества Московской области .
Управление Федерального казначейства Министерства финансов России по Московской области было создано одним из первых в стране.
История Управления началась в 1993 году на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.1993 г. №318 л/с.
18.03.1994 года в ЦРК ГУМО ЦБ России был открыт текущий счет для осуществления финансирования бюджетополучателей через систему казначейства первых 10 министерств и ведомств:
 Министерства финансов России,
 Госналогслужбы России,
 Департамента налоговой полиции России,
 Министерства иностранных дел России,
 Министерства связи России,
 Госкомархстроя России,
 Министерства экономики России,
 Министерства культуры России,
 Россельхозакадемии,
 Федеральной службы лесного хозяйства России.
В первый же год работы в Управлении побывали делегации по обмену опытом из Владимирской, Тверской, Ярославской областей, Красноярского и Ставропольского краев.
В Управлении Федерального казначейства по Московской области в этот период шло формирование структуры.
Первые лицевые счета по учету средств федерального бюджета были открыты в 1995 году.
В период с 1999 по 2002 годы началось ведение счетов областного и местного бюджетов администрации Московской области; внедрение на территории Московской области программного продукта «Центр-КС»; начало строительства здания ОФК по Одинцовскому району.
Помимо бюджетных собраний регулярно проводятся тематические семинары и совещания с участниками бюджетного процесса на территории Московской области.
В это же время внедряются и такие формы работы с клиентами, как бюджетные собрания, на которых специалисты Управления Федерального казначейства по Московской области доводят до бюджетополучателей информацию об изменениях в Бюджетном законодательстве, раскрывая проблемы в совместной работе и находя пути их решения.
За 2005 год улучшилось качество обслуживания клиентов: сократилось время обработки платежных документов за счет внедрения новых технологий, электронного документооборота с участниками бюджетного процесса, а также единого программного комплекса в отделениях Управления Федерального казначейства по Московской области.
После проведения реорганизационных мероприятий в рамках оптимизации организационно-штатной структуры в Московской области функционировали 39 отделений Управления Федерального казначейства по Московской области.
Продолжалась работа по переводу клиентов Управления и отделений Управления Федерального казначейства по Московской области на систему электронного документооборота.
В Управлении Федерального казначейства по Московской области воссоздана профсоюзная организация; в 2010 году создан Молодежный совет. Регулярным стало проведение корпоративных мероприятий – КВН, Спартакиад и т.п.
Проводились мероприятий для детей сотрудников, оказывалась посильная помощь детям-сиротам из подшефных детских домов, что сплачивало коллектив, формировало корпоративный дух Управления Федерального казначейства по Московской области.
С марта 2013 года структура Управления Федерального казначейства по Московской области включает 54 отдела, в том числе 29 территориальных отделов городов и районов Московской области.
Приоритетные направления в работе Управления Федерального казначейства по Московской области отражены на рисунке 2.2.

Рис. 2. Приоритетные направления Управления Федерального казначейства по Московской области
В Управлении Федерального казначейства по Московской области активно внедряется подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В Управлении Федерального казначейства по Московской области осуществляется внедрение функционала по ведению принимаемых и принятых бюджетных обязательств в Единой информационной системе в сфере закупок.
Успешно реализуется одна из новаций 2018 года, которая возлагает на орган Федерального казначейства контроль в соответствии с п. п. 6 и 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации за перечислением субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в доле, соответствующей уровню со-финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
При реализации положений Концепции реформирования системы бюджетных платежей в части минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления и использовании современных электронных платежных сервисов совместно с ПАО «Сбербанк» в рамках Соглашения о сотрудничестве в развитии и внедрении современных банковских технологий активно проводится работа по дальнейшему развитию безналичной формы расчетов и привлечению к использованию банковских карт.
Управлением Федерального казначейства по Московской области достигнуто 100% наполнение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Осуществляются плановые мероприятия по снижению объема невыясненных поступлений прошлых лет, проводится работа с администраторами начислений по направлению выставления начислений в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а также по принятию мер по повышению рейтинга региона в указанном направлении.
По инициативе руководителя Управления Калиниченко О. М. в 2017 году были внесены изменения в бюджетное законодательство в части возложения на органы Федерального казначейства контроля обоснованности возвратов неналоговых доходов, порядок которых не установлен федеральными законами.
На высоком профессиональном уровне реализуются подготовительные мероприятия по передаче полномочий по ведению бюджетного учета, формированию отчетности, начислению и перечислению оплаты труда и иных выплат в Управление 13-ти Федеральных органов исполнительной власти, начиная с 1 января 2019 года .
Таким образом, были исследованы органы, осуществляющие государственный финансовый контроль на региональном уровне на примере Московской области.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Московской области, внутренний – Управление Федерального казначейства по Московской области.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы