Экономика Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Анализ маркетинговой деятельности Пирс

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.1 Маркетинговая стратегия: понятия и сущность 6

1.2 Виды и роль маркетинговой стратегии в деятельности организации 12

1.3 Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии 20

Выводы по главе 1 30

Глава 2. Анализ особенностей организации и реализации маркетинговой деятельности ООО «Пирс» 33

2.1 Общая характеристика ООО «Пирс» 33

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Пирс» 41

Выводы по главе 2 51

Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Пирс» 53

3.1 Обоснование и разработка маркетинговой стратегии ООО «Пирс» 53

3.2 Оценка эффективности разработанной маркетинговой стратегии 65

Выводы по главе 3 71

Заключение 72

Список использованных источников 74

  

Введение:

 

Каждая организация действует в условиях сложной, динамичной маркетинговой среды. Если она хочет выдерживать конкурентоспособность, ей необходимо: сохранять высокий уровень доверия потребителей к своей продукции и завоевывать новых, а также, увеличить объем реализации продукции, улучшить качество выпускаемой продукции и т.д.

Маркетинг является системой организации деятельности предприятия по созданию и реализации услуг и товаров, основанной на системном изучении рынка и существующих на нём запросов клиентов. Конечная цель маркетинговых мероприятий в организации – получение максимальной прибыли.

Маркетинг обеспечивает бизнесу стабильное функционирование и рост, это длительная работа на перспективу. Маркетинговая деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей клиентов, дает возможность предлагать потребителям те товары, которые действительно востребованы на рынке. Однако рынок нестабилен, он постоянно изменяется. Маркетингово-ориентированная организация должна своевременно реагировать на все происходящее, видеть неудовлетворенные потребности и знать, что и как производить. Чтобы понимать, что нужно клиенту, маркетологи должны правильно анализировать информацию, которой с каждым днем становится все больше. На помощь приходит стратегическое планирование. Стратегии дают топ-менеджерам возможность создавать долгосрочные планы и иметь основу для принятия решений, чтобы при необходимости снизить риски и скорректировать пути развития предприятия.

Несмотря на то, что все организации стремятся к получению прибыли, а так же ее увеличению, далеко не все организации понимают, откуда можно её извлечь и каким образом увеличить. Именно маркетинговая деятельность предприятия является главным инструментом для достижения максимального уровня прибыли. Если провести анализ маркетинговой активности, то её можно разделить на четыре процесса, среди которых создание продукта или продуктовой линейки, ценообразование, анализ конъюнктуры рынка, продвижение и сбыт товара. Только уделив внимание всем четырем аспектам деятельности, можно выстроить такую маркетинговую стратегию, которая поможет наиболее эффективно извлечь прибыль, а также максимизировать её.

Разработка маркетинговой стратегии способствует оперативному реагированию на изменения рынка, эффективному восстановлению организации. С помощью стратегии маркетинга организация может быстро сориентироваться в случае экономического спада и найти наилучший путь решения проблемы, который в результате предоставит потребителю востребованный продукт, улучшит положение фирмы на рынке, укрепит позиции среди конкурентов.

Роль стратегического управления в маркетинговой деятельности современного предприятия растет. Данный факт определяет актуальность темы исследования данной работы: «Разработка маркетинговой стратегии организации».

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью Пирс (далее ООО «Пирс»).

Предмет исследования — маркетинговая стратегия ООО «Пирс».

Цель исследования: разработать маркетинговую стратегию ООО «Пирс».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть понятие и сущность маркетинговой стратегии;

— охарактеризовать виды и роль маркетинговой стратегии в деятельности организации;

— рассмотреть этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии.

— проанализировать маркетинговую стратегию в ООО «Пирс»

— разработать маркетинговую стратегию в ООО «Пирс»

В работе используются методы анализа литературы, сравнительного анализа, а также анализа внутренней документации компании.

Выпускная квалификационная работа имеет классический вид: введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам маркетинговой стратегии. Во второй главе даётся характеристика ООО «Пирс», проводится анализ деятельности и приводятся экономические показатели. Третья глава содержит мероприятия по разработке маркетинговой стратегии, а также экономическую эффективность реализации данного плана.

Результаты, полученные в ходе исследования имеют практическую направленность и могут в дальнейшем быть использованы на практике в ООО «Пирс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ маркетинговой деятельности, проведенный во второй главе позволил выявить следующие основные моменты:

– ООО «Пирс» работает в сфере оптово-розничной торговле компьютерной и бытовой техникой;

– на рынок компьютерной и бытовой техники в 2020-2021 гг. сильно повлияла коронавирусная инфекция, а в 2022 году – санкции Запада. Изменение цен на компьютерную и бытовую технику, необходимую для продаж, в сторону увеличения привели к тому, что в данной отрасли расходы организаций за последние два года возросли на 20-30%;

– из-за роста цен на технику. Организации приходится повышать цены на конечный продукт. Не всем покупателям данный рост нравится, поэтому они стараются найти других, которые строят объекты по более низкой цене;

– в ООО «Пирс» плохо развита служба маркетинга. Данными вопросами занимается директор организации совместно с менеджером группы;

– не все функции маркетинга выполняются в ООО «Пирс»;

– в целях проведения маркетинговых исследований, организация зачастую обращается к консалтинговым агентствам. В самой организации нет квалифицированного специалиста, который бы занимался подобными исследованиями. При этом такие маркетинговые исследования стоят достаточно дорого: от 120 тыс. руб. до 200 тыс. руб.;

– в ООО «Пирс» сократились расходы на продвижение организации. Причем урезание рекламного бюджета наблюдается почти по всем видам рекламы, кроме участия в тендерах. Данное обстоятельство является отрицательным фактором, который влияет на размер выручки, так как снижается узнаваемость бренда ООО «Пирс»;

– анализ показал следующие слабые стороны ООО «Пирс»: низкий уровень рекламного бюджета; низкая квалификация сотрудников; снижение выручки; отсутствие программ лояльности и снижение рекламной активности;

– отдел маркетинга работает неэффективно, причиной этому является неквалифицированный персонал. На сегодняшний день в отделе работают два сотрудника без опыта работ и со среднем-специальным образованием.

По результатам исследования были предложены следующие мероприятия:

– реорганизовать службу маркетинга;

– разработать эффективную рекламную политику в сети Интернет, что позволит увеличить рыночную долю, повысить конкурентную позицию и выручку организации;

– проводить опросы, анкетирования. В приоритете такие анализы и оценки помогут избежать ненужных расходов;

– разработать сайт и внедрить онлайн-чат, для того, чтобы потенциальный клиент в любое время суток мог бы задать вопрос и оперативно получить на него ответ;

– повысить квалификацию сотрудников.

Расчеты показали, что общие затраты на реализацию мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности составили 2 333,4 тыс. руб. Планируется, что выручка увеличится в 2022 году минимум на 10% и составит 6 155 тыс. руб. Прибыль от внедрения мероприятий составит 3 821 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет минимум на 3 057 тыс. руб. При этом норма прибыли составит 131%. Это достаточно хорошие показатели, указывающие на эффективность мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации маркетинговой стратегии

1.1 Маркетинговая стратегия: понятия и сущность

Основной задачей любой предпринимательской деятельности является получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии.

Маркетинговый подход должен направлять управление бизнесом в правильное русло. Это означает уход от управления с ориентацией на производство к управлению, ориентированному на потребителя. Разрабатываемый компанией продукт — это не просто товар, а закрытие потребности потребителя: удовлетворение желания или решение проблемы в данной отрасли [16, с. 62].

Маркетинг является одной из самых важных частей в «фундаменте» любой успешной организации. Сотрудники организаций во всём мире, так или иначе, сталкиваются с задачами, связанные с маркетинговой деятельностью, так как маркетинговая деятельность воздействует на потребителя, а потребители и их нужды влияют на политику всего предприятия.

В России маркетинг стал активно развиваться только в конце двадцатого века, он развивался, как и рынок в России, в условные три этапа [31, с. 59].

Постсоветский этап — после распада СССР открытие рынка и установление капиталистических принципов его функционирования дало возможность предприятием оставаться конкурентоспособными, предоставляя саму услугу или товары, часто без какого-либо продвижения, особенно это касалось дефицитных товаров.

Развивающийся этап — с развитие рынка в 90-е годы услуги и товары могли предоставлять большинство организаций. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятиям пришлось стать клиентоориентированными, вследствие этого развивается маркетинговый подход в управлении предприятием. Организации стараются разнообразить количество предоставляемых услуг [16, с. 66].

Развитый этап — в условиях перенасыщенного рынка, важными аспектами становится позиционирование организации, её имя, миссия, позиционирование, имидж. У потребителя должна быть приятная ассоциация, когда он думает о фирме. Данную политику пусть и не на таком масштабном уровне, как большие организации, проводят и предприятия среднего и малого бизнеса.

Современный подход к маркетингу — социально-этический. Согласно ему, прибыль фирмы складывается из удовлетворенности потребителя и с учетом интересов общества. Следовательно, величина дохода напрямую связана с тем, насколько активно фирма контактирует с клиентами. Для этого и необходима маркетинговая деятельность — изучить рынок, создать эффективные системы распределения, продвижения и стимулирования продаж. Все действия — с учетом социальной ответственности исполнителей за результаты труда перед обществом. Маркетинговая деятельность является связующим звеном в цепочке между внешней средой и ответной реакцией компании на ее изменения.

Таким образом, реализация основных направлений маркетинговой деятельности в условиях глобализации бизнеса, информатизации экономики, инновационного характера воспроизводственного процесса осуществляется с учетом современной концепции маркетинга в целях максимального удовлетворения запросов общества и повышения качества жизни.

Многие организации воспринимают маркетинг лишь в самом узком его понимании – продвижении товара. Реже в расчет также берется анализ рынка. А вот первые два процесса – ценообразование и создание продукта – не рассматриваются организациями, как аспект маркетинговой деятельности. Именно эти два аспекта закладывают в организацию основу для клиентоориентированности. Сам продукт должен в итоге выглядеть так, как его хочет видеть потребитель, а не предприятие, которое его изготовило. А цена должна быть установлена на основании объективных данных, полученных при изучении потребительского рынка.

В действительности зачастую предприятия разрабатывают тот продукт, который не представляет максимальной ценности для потребителя. Цена при этом устанавливается на том уровне, которая соответствовала бы ожиданиям фирмы, а не ожиданиям покупателя. Именно предложение той уникальной ценности, которую хочет видеть потребитель, влечет за собой наибольшие показатели прибыли. Вся маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на выяснение потребностей и желаний клиентов, разработку уникальной для потребителей ценности продукта, а также удовлетворение потребностей с помощью предоставляемой ценности.

Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций. В общем виде их совокупность представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Базовые функции маркетинговой деятельности [37, с. 18]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы