Организация коммерческой деятельности Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Анализ конъюнктуры рынка молочной продукции Ивановской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Россия входит в десятку
крупнейших потребителей молока и молочных продуктов в мире и представляет
большой молочный рынок. В то же время он остается одним из наиболее
перспективных с точки зрения увеличения потребления молочных продуктов, особенно
в сегменте молочных продуктов с добавленной стоимостью. Потребление молока и
молочных продуктов в России росло в среднем на 9% ежегодно в течение последних
пяти лет.

Региональный аспект
важности изучения рынка молочной продукции обуславливается тем, что потребление
молочной продукции осуществляется ежедневно среднестатистическим россиянином.
Рост потребления молочных продуктов можно объяснить несколькими факторами:
стабилизацией финансового состояния российских потребителей, повышением уровня
осведомленности населения по вопросам рационального питания и высокими
потребительскими свойствами этих продуктов.

В сложившихся условиях,
особую важность приобретает исследование состояния и дальнейших перспектив
развития рынка молочной продукции. Актуальность исследования обусловлена
постоянным ростом рынка молочной продукции и изменениями каналов коммуникации,
а, значит, необходимостью пересмотра подхода, поиска новых методов и форм
работы. Кроме того, в научной литературе данная тема не раскрыта и требует детального
исследования.

Теоретической основой
исследования являются работы отечественных исследователей: П.А. Алашкин, Н.О.
Андросов, В.В. Барабаш, А.Н. Басов, Л.И. Байрамова, Г.Р. Гузаирова, Ю.Б.
Ионова, О.Ю. Сергеева, А.С. Хисамова. Среди зарубежных авторов тему
рассматривали М. Тангейт, М. Стелзнер, Ф. Дженфкинс, К. Броган.

Объектом исследования
является рынок молочной продукции Ивановской области.

Предметом исследования является
процесс изучения особенностей развития и функционирования рынка молочной продукции
Ивановской области

Цель работы заключается в
оценке конъюнктуры рынка молочной продукции Ивановской области как основы для
обоснования стратегии деятельности торговых организаций на данном рынке.

Для достижения цели
необходимо выполнить ряд задач, в число которых входят:

— определить понятие и
основные оставляющие рыночной конъюнктуры;

— охарактеризовать
особенности и роль рынка молочной продукции в регионе;

— произвести
классификацию факторов спроса и предложения на рынке молочной продукции;

— разработать цели,
задачи и информационно-методическое обеспечение анализа конъюнктуры рынка
молочной продукции.

В ходе работы были
использованы как эмпирические, так и теоретические методы исследования.

Теоретические методы: анализ литературы по теме исследования;
обобщение; классификация различных подходов; метод аналогии.

Эмпирические методы: сравнение; моделирование.

Ожидаемые результаты исследования заключаются в выявлении
особенностей работы и перспектив развития конъюнктуры рынка молочной продукции
Ивановской области.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и
систематизации информации о современном состоянии и перспективах развития конъюнктуры
рынка молочной продукции Ивановской области.

Практическая значимость работы заключается в том, что
выявленные особенности работы и перспективы развития исследуемого рынка
молочной продукции Ивановской области могут быть проанализированы
и использованы на практике отечественными региональными рынками.
Кроме того, информация, представленная в данном исследовании, может быть
использована студентами и преподавателями вузов с целью изучения конъюнктуры
рынка молочной продукции Ивановской области.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной
части, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой, теоретической главе представлены теоретические
и методологические аспекты исследования конъюнктуры рынка молочной продукции.

Во второй, аналитической главе проведен анализ …

Третья глава является практической, в ней проведен
анализ и представлены рекомендации ……

Источниками
информации для написания работы послужили базовая учебная литература по
проблемам маркетингового анализа товарных рынков, законодательные и нормативные
материалы, статьи и аналитические обзоры рынка молочной продукции в
специализированных и периодических изданиях, статистические данные Росстата и
Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, интернет-ресурсы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.&nbspТЕОРЕТИЧЕСКИЕ&nbspИ&nbspМЕТОДИЧЕСКИЕ&nbspОСНОВЫ&nbspИССЛЕДОВАНИЯ&nbspКОНЪЮНКТУРЫ&nbspРЫНКА&nbspМОЛОЧНОЙ&nbspПРОДУКЦИИ

1.1.&nbspПонятие&nbspи&nbspосновные&nbspоставляющие&nbspрыночной&nbspконъюнктуры

В&nbspусловиях&nbspдлительной&nbspэкономической&nbspнестабильности,&nbspисследования&nbspрыночной&nbspконъюнктуры&nbspявляется&nbspодной&nbspиз&nbspважных&nbspзадач,&nbspкоторая&nbspстоит&nbspперед&nbspхозяйствующими&nbspсубъектами,&nbspрегионами&nbspи&nbspгосударством&nbspв&nbspцелом,&nbspв&nbspчастности&nbspв&nbspконтексте&nbspформирования&nbspстратегии&nbspи&nbspтактики&nbspосуществления&nbspдеятельности.&nbspВедь&nbspсвоевременные&nbspисследования&nbspрыночной&nbspконъюнктуры&nbspсоздают&nbspблагоприятные&nbspусловия&nbspдля&nbspосуществления&nbspэффективной&nbspдеятельности&nbspи&nbspпринятия&nbspсвоевременных&nbspуправленческих&nbspрешений&nbsp[8,&nbspc.55].

Поэтому&nbspсегодня&nbspодним&nbspиз&nbspнаправлений&nbspэффективного&nbspи&nbspкомплексного&nbspисследования&nbspрынка&nbspявляется&nbspизучение&nbspи&nbspпрогнозирование&nbspего&nbspконъюнктуры,&nbspкоторая&nbspформируется&nbspна&nbspоснове&nbspсовокупности&nbspфакторов&nbspи&nbspпрезентуется&nbspконъюнктурными&nbspпоказателями.&nbspВ&nbspобщем&nbspпонимании&nbspконъюнктура&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspрыночную&nbspситуацию,&nbspто&nbspесть&nbspсовокупность&nbspобстоятельств,&nbspкоторые&nbspнепосредственно&nbspвлияют&nbspна&nbspрезультаты&nbspхозяйствующих&nbspсубъектов.

Сам&nbspтермин&nbsp»конъюнктура»&nbspпроисходит&nbspот&nbspлатинского&nbspслова&nbsp»conjungo»&nbsp(связываю,&nbspсоединяю)&nbspи&nbspшироко&nbspиспользуется&nbspв&nbspразличных&nbspсферах&nbspисследования.&nbspРазличают&nbspполитическую,&nbspсоциальную,&nbspэкономическую&nbspконъюнктуру.

Согласно&nbspнаиболее&nbspширокому&nbspопределению,&nbspконъюнктура&nbsp—&nbspэто&nbspсовокупность&nbspфакторов&nbspи&nbspобстоятельств,&nbspкоторые&nbspформируют&nbspсостояние&nbspкакого-либо&nbspсреды&nbspи&nbspвлияют&nbspна&nbspосуществление&nbspи&nbspрезультаты&nbspпроцессов,&nbspв&nbspэтой&nbspсреде&nbspпроисходят&nbsp[9,&nbspc.86].

Исследование&nbspсущности&nbspпонятия&nbsp»конъюнктура»&nbspв&nbspнаучных&nbspтрудах&nbspразличных&nbspавторов&nbspпозволяет&nbspконстатировать&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspнет&nbspединства&nbspисследователей&nbspв&nbspопределении&nbspэтого&nbspпонятия.&nbspПо&nbspмнению&nbspавтора,&nbspважно&nbspразделить&nbspтрактовка&nbspпонятия&nbsp»конъюнктура»&nbspна&nbspдва&nbspотносительно&nbspсамостоятельные&nbspнаправления:&nbspрассмотрение&nbspэтого&nbspпонятия&nbspв&nbspобщем&nbspсмысле&nbspкак&nbspявления&nbsp(качественная&nbspхарактеристика),&nbspа&nbspтакже&nbspего&nbspрассмотрение&nbspкак&nbspопределенной&nbspхарактеристики&nbspрынка,&nbspкоторая&nbspимеет&nbspколичественное&nbspвоспроизведения.&nbspАвтор&nbspпредлагает&nbspопределять&nbspтермин&nbsp»конъюнктура»&nbspв&nbspобщем&nbspсмысле&nbspиз&nbspкачественной&nbspточки&nbspзрения&nbspкак&nbspкомплексное&nbspи&nbspбыстро&nbspизменяющаяся&nbspявление,&nbspкоторое&nbspотражает&nbspв&nbspрыночном&nbspизмерении&nbspдинамичность&nbspи&nbspстихийность,&nbspсложную&nbspпредсказуемость&nbspразвития&nbspобщества,&nbspотрасли&nbspили&nbspпредприятия.&nbspПредлагаемое&nbspопределение&nbspконъюнктуры&nbspсвязано&nbspс&nbspтем,&nbspчто&nbspона&nbspформируется&nbspпод&nbspвлиянием&nbspмножества&nbspэлементов&nbspи&nbspдействий&nbspрыночного&nbspизмерения,&nbspкоторые,&nbspв&nbspсвою&nbspочередь,&nbspподчиняются&nbspвероятностным&nbspзаконам.&nbspИз&nbspприведенного&nbspопределения&nbspследует&nbspвывод&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspэтой&nbspэкономической&nbspкатегории&nbspприсущи&nbspсвои,&nbspдовольно&nbspспецифические&nbspчерты&nbspи&nbspособенности,&nbspсуть&nbspкоторых&nbspвоспроизводит&nbspопределенные&nbspсубъективные&nbspи&nbspобъективные&nbspзакономерности&nbspее&nbspформирования&nbsp[10].

Следовательно,&nbspна&nbspосновании&nbspосновных&nbspопределений&nbspпонятия&nbsp«конъюнктура»&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspлучший&nbspспособ&nbspопределить&nbspданное&nbspпонятие&nbsp—&nbspэто&nbspследовать&nbspединому&nbspподходу,&nbspкоторый&nbspописывает&nbspдвойственный&nbspхарактер&nbspэтой&nbspкатегории:&nbspкак&nbspнабор&nbspусловий&nbspи&nbspситуации.&nbspЭто&nbspсвязано&nbspс&nbspтем,&nbspчто&nbspопределения&nbspконъюнктуры&nbspс&nbspдвух&nbspпозиций&nbspне&nbspпротиворечат&nbspдруг&nbspдругу,&nbspа&nbspскорее&nbspгармонично&nbspдополняют&nbspдруг&nbspдруга,&nbspпоскольку&nbspрыночные&nbspусловия&nbspявляются&nbspрезультатом&nbspкак&nbspсамой&nbspконкретной&nbspситуации,&nbspтак&nbspи&nbspсоответствующих&nbspусловий&nbspи&nbspфакторов.

В&nbspсовременных&nbspисследованиях,&nbspпосвященных&nbspанализу&nbspрынка,&nbspиспользуются&nbspразличные&nbspопределения&nbspпонятия&nbsp»конъюнктура»,&nbspкоторое&nbspв&nbspэто&nbspвремя&nbspпрочно&nbspвошло&nbspв&nbspкатегориальный&nbspаппарат&nbspрыночной&nbspэкономики,&nbspно&nbspв&nbspцелом&nbspони&nbspдостаточно&nbspразностороннее&nbspНаправленность&nbspи&nbspне&nbspдают&nbspоднозначного&nbspответа&nbspна&nbspвопрос:&nbspчто&nbspже&nbspтакое&nbspрыночная&nbsp(товарная,&nbspхозяйственная)&nbspконъюнктура?&nbspВсе&nbspэто&nbspявляется&nbspосновой&nbspдля&nbspдетальных&nbspнаучных&nbspисследований&nbspс&nbspцелью&nbspсоздания&nbspметодического&nbspи&nbspметодологического&nbspматериала&nbspдля&nbspуточнения&nbspсуществующих&nbspопределений&nbspэтого&nbspтермина.

Вместе&nbspс&nbspтем,&nbspконъюнктура&nbspрынка&nbspхотя&nbspи&nbspявляется&nbspкачественной&nbspхарактеристикой&nbspсоответствующего&nbspрынка&nbspи&nbspситуаций&nbspна&nbspнем,&nbspсостоящих&nbspв&nbspопределенное&nbspвремя,&nbspно&nbspдля&nbspнужд&nbspпрактического&nbspиспользования&nbspочень&nbspцелесообразно&nbspопределять&nbspэту&nbspрыночную&nbspхарактеристику&nbspс&nbspколичественных&nbspпозиций&nbspинтегральным&nbspпоказателем,&nbspкоторый&nbspотчасти&nbspвоспроизводит&nbspсравнительные&nbspхарактеристики&nbspрынка&nbspв&nbspтот&nbspили&nbspиной&nbspпромежуток&nbspвремени.&nbspВ&nbspавторском&nbspвидении&nbspс&nbspточки&nbspзрения&nbspколичественной&nbspоценки&nbspконъюнктура&nbspрынка&nbsp-&nbspэто&nbspинтегральный&nbspпоказатель,&nbspкоторый&nbspвоспроизводит&nbspдинамическую&nbspоценку&nbspсостояния&nbspэкономической&nbspситуации&nbspна&nbspопределенном&nbspрынке.&nbspРыночные&nbspхарактеристики,&nbspкоторые&nbspформируют&nbspэтот&nbspпоказатель,&nbspзависят&nbspот&nbspконкретной&nbspситуации&nbspи&nbspконкретной&nbspзадачи,&nbspкоторые&nbspставит&nbspперед&nbspсобой&nbspисследователь&nbspрынка.&nbspЭто&nbspмогут&nbspбыть&nbspспрос,&nbspпредложение,&nbspсбыт,&nbspцена,&nbspтерритория,&nbspкачество,&nbspпроизводство,&nbspфаза&nbspвоспроизводственного&nbspцикла,&nbspвремя&nbspи&nbspт.п.&nbspКаждая&nbspиз&nbspэтих&nbspхарактеристик&nbspявляется&nbspважной&nbspи,&nbspвозможно,&nbspчрезвычайно&nbspважной&nbspдля&nbspопределенного&nbspрынка,&nbspно,&nbspна&nbspнаш&nbspвзгляд,&nbspглавной,&nbspдоминирующей&nbspхарактеристикой&nbspрынка&nbspявляется&nbspвсе&nbspже&nbspконъюнктура,&nbspкоторая&nbspинтегрально&nbspобъединяет&nbspвсе&nbspостальные.

Экономическая&nbspконъюнктура&nbsp—&nbspэто&nbspконкретные&nbspусловия&nbspпроцесса&nbspвоспроизводства&nbspв&nbspкаждый&nbspмомент&nbspвремени.&nbspВ&nbspоснове&nbspформирования&nbspи&nbspизменения&nbspконъюнктуры&nbspлежат&nbspглавным&nbspобразом&nbspфакторы,&nbspопределяющие&nbspдвижение&nbspцен,&nbspценных&nbspбумаг,&nbspразмеров&nbspпроизводства,&nbspзанятости&nbspи&nbspдр.

Различают&nbspобщехозяйственной&nbspконъюнктуры&nbspи&nbspрыночную&nbspконъюнктуру.

Общехозяйственной&nbspконъюнктуры&nbspхарактеризует&nbspсостояние&nbspвсего&nbspмирового&nbspхозяйства&nbspв&nbspцелом&nbspили&nbspэкономики&nbspотдельной&nbspстраны&nbspв&nbspопределенный&nbspпериод.&nbspОна&nbspвыступает&nbspвнешней&nbspсредой&nbspдля&nbspрыночной&nbspконъюнктуры&nbspи&nbspв&nbspшироком&nbspплане&nbspформирует&nbspразвитие&nbspпоследней&nbspчерез&nbspсложный&nbspкомплекс&nbspпроцессов&nbspи&nbspявлений,&nbspпроисходящих&nbspв&nbspотдельных&nbspрегионах,&nbspхозяйственных&nbspсистемах&nbspи&nbspмире&nbspв&nbspцелом&nbsp(интеграционные&nbspпроцессы,&nbspреформирование&nbspэкономик,&nbspполитические&nbspкризисы,&nbspлокальные&nbspвойны,&nbspизменения&nbspв&nbspмировом&nbspхозяйстве&nbspи&nbspт.д.)&nbsp[17,&nbspc.274].&nbsp

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы