Часть дипломной работы на тему Анализ конъюнктуры рынка молочной продукции Ивановской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Россия входит в десятку
крупнейших потребителей молока и молочных продуктов в мире и представляет
большой молочный рынок. В то же время он остается одним из наиболее
перспективных с точки зрения увеличения потребления молочных продуктов, особенно
в сегменте молочных продуктов с добавленной стоимостью. Потребление молока и
молочных продуктов в России росло в среднем на 9% ежегодно в течение последних
пяти лет.
Региональный аспект
важности изучения рынка молочной продукции обуславливается тем, что потребление
молочной продукции осуществляется ежедневно среднестатистическим россиянином.
Рост потребления молочных продуктов можно объяснить несколькими факторами:
стабилизацией финансового состояния российских потребителей, повышением уровня
осведомленности населения по вопросам рационального питания и высокими
потребительскими свойствами этих продуктов.
В сложившихся условиях,
особую важность приобретает исследование состояния и дальнейших перспектив
развития рынка молочной продукции. Актуальность исследования обусловлена
постоянным ростом рынка молочной продукции и изменениями каналов коммуникации,
а, значит, необходимостью пересмотра подхода, поиска новых методов и форм
работы. Кроме того, в научной литературе данная тема не раскрыта и требует детального
исследования.
Теоретической основой
исследования являются работы отечественных исследователей: П.А. Алашкин, Н.О.
Андросов, В.В. Барабаш, А.Н. Басов, Л.И. Байрамова, Г.Р. Гузаирова, Ю.Б.
Ионова, О.Ю. Сергеева, А.С. Хисамова. Среди зарубежных авторов тему
рассматривали М. Тангейт, М. Стелзнер, Ф. Дженфкинс, К. Броган.
Объектом исследования
является рынок молочной продукции Ивановской области.
Предметом исследования является
процесс изучения особенностей развития и функционирования рынка молочной продукции
Ивановской области
Цель работы заключается в
оценке конъюнктуры рынка молочной продукции Ивановской области как основы для
обоснования стратегии деятельности торговых организаций на данном рынке.
Для достижения цели
необходимо выполнить ряд задач, в число которых входят:
— определить понятие и
основные оставляющие рыночной конъюнктуры;
— охарактеризовать
особенности и роль рынка молочной продукции в регионе;
— произвести
классификацию факторов спроса и предложения на рынке молочной продукции;
— разработать цели,
задачи и информационно-методическое обеспечение анализа конъюнктуры рынка
молочной продукции.
В ходе работы были
использованы как эмпирические, так и теоретические методы исследования.
Теоретические методы: анализ литературы по теме исследования;
обобщение; классификация различных подходов; метод аналогии.
Эмпирические методы: сравнение; моделирование.
Ожидаемые результаты исследования заключаются в выявлении
особенностей работы и перспектив развития конъюнктуры рынка молочной продукции
Ивановской области.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и
систематизации информации о современном состоянии и перспективах развития конъюнктуры
рынка молочной продукции Ивановской области.
Практическая значимость работы заключается в том, что
выявленные особенности работы и перспективы развития исследуемого рынка
молочной продукции Ивановской области могут быть проанализированы
и использованы на практике отечественными региональными рынками.
Кроме того, информация, представленная в данном исследовании, может быть
использована студентами и преподавателями вузов с целью изучения конъюнктуры
рынка молочной продукции Ивановской области.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной
части, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой, теоретической главе представлены теоретические
и методологические аспекты исследования конъюнктуры рынка молочной продукции.
Во второй, аналитической главе проведен анализ …
Третья глава является практической, в ней проведен
анализ и представлены рекомендации ……
Источниками
информации для написания работы послужили базовая учебная литература по
проблемам маркетингового анализа товарных рынков, законодательные и нормативные
материалы, статьи и аналитические обзоры рынка молочной продукции в
специализированных и периодических изданиях, статистические данные Росстата и
Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, интернет-ресурсы.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие и основные оставляющие рыночной конъюнктуры
В условиях длительной экономической нестабильности, исследования рыночной конъюнктуры является одной из важных задач, которая стоит перед хозяйствующими субъектами, регионами и государством в целом, в частности в контексте формирования стратегии и тактики осуществления деятельности. Ведь своевременные исследования рыночной конъюнктуры создают благоприятные условия для осуществления эффективной деятельности и принятия своевременных управленческих решений [8, c.55].
Поэтому сегодня одним из направлений эффективного и комплексного исследования рынка является изучение и прогнозирование его конъюнктуры, которая формируется на основе совокупности факторов и презентуется конъюнктурными показателями. В общем понимании конъюнктура представляет собой рыночную ситуацию, то есть совокупность обстоятельств, которые непосредственно влияют на результаты хозяйствующих субъектов.
Сам термин »конъюнктура» происходит от латинского слова »conjungo» (связываю, соединяю) и широко используется в различных сферах исследования. Различают политическую, социальную, экономическую конъюнктуру.
Согласно наиболее широкому определению, конъюнктура — это совокупность факторов и обстоятельств, которые формируют состояние какого-либо среды и влияют на осуществление и результаты процессов, в этой среде происходят [9, c.86].
Исследование сущности понятия »конъюнктура» в научных трудах различных авторов позволяет констатировать тот факт, что нет единства исследователей в определении этого понятия. По мнению автора, важно разделить трактовка понятия »конъюнктура» на два относительно самостоятельные направления: рассмотрение этого понятия в общем смысле как явления (качественная характеристика), а также его рассмотрение как определенной характеристики рынка, которая имеет количественное воспроизведения. Автор предлагает определять термин »конъюнктура» в общем смысле из качественной точки зрения как комплексное и быстро изменяющаяся явление, которое отражает в рыночном измерении динамичность и стихийность, сложную предсказуемость развития общества, отрасли или предприятия. Предлагаемое определение конъюнктуры связано с тем, что она формируется под влиянием множества элементов и действий рыночного измерения, которые, в свою очередь, подчиняются вероятностным законам. Из приведенного определения следует вывод о том, что этой экономической категории присущи свои, довольно специфические черты и особенности, суть которых воспроизводит определенные субъективные и объективные закономерности ее формирования [10].
Следовательно, на основании основных определений понятия «конъюнктура» можно сделать вывод, что лучший способ определить данное понятие — это следовать единому подходу, который описывает двойственный характер этой категории: как набор условий и ситуации. Это связано с тем, что определения конъюнктуры с двух позиций не противоречат друг другу, а скорее гармонично дополняют друг друга, поскольку рыночные условия являются результатом как самой конкретной ситуации, так и соответствующих условий и факторов.
В современных исследованиях, посвященных анализу рынка, используются различные определения понятия »конъюнктура», которое в это время прочно вошло в категориальный аппарат рыночной экономики, но в целом они достаточно разностороннее Направленность и не дают однозначного ответа на вопрос: что же такое рыночная (товарная, хозяйственная) конъюнктура? Все это является основой для детальных научных исследований с целью создания методического и методологического материала для уточнения существующих определений этого термина.
Вместе с тем, конъюнктура рынка хотя и является качественной характеристикой соответствующего рынка и ситуаций на нем, состоящих в определенное время, но для нужд практического использования очень целесообразно определять эту рыночную характеристику с количественных позиций интегральным показателем, который отчасти воспроизводит сравнительные характеристики рынка в тот или иной промежуток времени. В авторском видении с точки зрения количественной оценки конъюнктура рынка - это интегральный показатель, который воспроизводит динамическую оценку состояния экономической ситуации на определенном рынке. Рыночные характеристики, которые формируют этот показатель, зависят от конкретной ситуации и конкретной задачи, которые ставит перед собой исследователь рынка. Это могут быть спрос, предложение, сбыт, цена, территория, качество, производство, фаза воспроизводственного цикла, время и т.п. Каждая из этих характеристик является важной и, возможно, чрезвычайно важной для определенного рынка, но, на наш взгляд, главной, доминирующей характеристикой рынка является все же конъюнктура, которая интегрально объединяет все остальные.
Экономическая конъюнктура — это конкретные условия процесса воспроизводства в каждый момент времени. В основе формирования и изменения конъюнктуры лежат главным образом факторы, определяющие движение цен, ценных бумаг, размеров производства, занятости и др.
Различают общехозяйственной конъюнктуры и рыночную конъюнктуру.
Общехозяйственной конъюнктуры характеризует состояние всего мирового хозяйства в целом или экономики отдельной страны в определенный период. Она выступает внешней средой для рыночной конъюнктуры и в широком плане формирует развитие последней через сложный комплекс процессов и явлений, происходящих в отдельных регионах, хозяйственных системах и мире в целом (интеграционные процессы, реформирование экономик, политические кризисы, локальные войны, изменения в мировом хозяйстве и т.д.) [17, c.274].