Государственный Финансовый контроль Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Анализ деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 2
Глава 2. Анализ деятельности Счетной палаты Республики Саха 3
2.1 Характеристика деятельности палаты Республики Саха 3
(Якутия) 3
2.2 Особенности проведения внешнего государственного финансового контроля Счетной палатой Республики Саха (Якутия) 10
2.3 Основные результаты деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 27

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Создание СП РС (Я) относится к 2011 г. Палата имеет свой сайт, ведет активную информационную и организационную работу в рамках утвержденных законодательством полномочий.
2. Проверки деятельности СП РС (Я) со стороны Счетной палаты Россий-ской Федерации показали безукоризненную организацию работы на уровне муниципального образования, что нашло отражение и в науч-ных публикациях обобщенного плана.
3. Однако, несмотря на высокое значение региона в наличии запасов цен-нейших природных ресурсов федерального и планетарного масшта-бов, деятельность СП РС (Я) носит преимущественно прикладной ха-рактер по локальным проблемам.
4. Закон о Счетной палате РФ был признан в 2012 г устаревшим и обнов-лен в 2013 г. При этом ЗУ о Счетной палате РС (Я) остался в версии 2011 г. Веб-портал организации содержит информацию о множестве инициатив регионального уровня по совершенствованию методологи-ческой базы и кадровых ресурсов СП РС (Я), однако данных о ходе реализации этих инициатив не приводится.
5. При том, что наиболее привлекательным для иностранного капитала видом экономической деятельности в ДФО является добыча полезных ископаемых — 10,342 миллиарда долларов или 91,3% от всех поступле-ний, и является основным для Республики Саха (Якутия) (также Саха-линской и Амурской областей, и др.), вопросы соблюдения зарубеж-ными инвесторами федерального международного экологического за-конодательства, не приводятся. Применение федеральных, муници-пальных и международных норм требует построения модели тройного согласования усилий международных, федеральных и муниципальных контролирующих органов, что предложено нами в качестве проект-ной идеи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Анализ деятельности Счетной палаты Республики Саха
2.1 Характеристика деятельности палаты Республики Саха 
(Якутия)
Создание Счетной палаты Республики Саха (далее по тексту – СП РС(Я) осуществлялось согласно Конституции Российской Федерации, Феде-рального закона «Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в Российской Федерации», Федерального закона «Об основах муници-пальной службы в Российской Федерации», Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия) «О муници-пальной службе в Республике Саха (Якутия)», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) . 
Организация СП РС(Я) происходила согласно Ст5 ФЗ, устанавливаю-щей процедуру образования Контрольно-счетного органа муниципального образования в составе председателя и аппарата контрольно-счетного орга-на . 
В его составе был образован коллегиальный орган (коллегия), к функ-циям которого относится рассмотрение наиболее важных вопросов деятель-ности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и орга-низации его деятельности, а также методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) опреде-ляются соответственно законом субъекта Российской Федерации или норма-тивным правовым актом представительного органа муниципального образо-вания и (или) регламентом контрольно-счетного органа. Сфера возможной деятельности коллегии охватывает 12 видов полномочий (Статья 9), в рамках которых осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффек-тивностью и экономностью) использования бюджетных средств муниципаль-ного района, поступивших в бюджеты входящих в состав данного муници-пального района поселений.

В отношении органов государственной власти или же иных организа-ций, финансирование которых осуществляется в рамках муниципального бюджета, контрольно-финансовыми органами осуществляется внешний госу-дарственный и муниципальный финансовый контроль согласно разработан-ным стандартам, которые должны согласовываться с федеральным законо-дательством, а также учитывать международные стандарты в области госу-дарственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поступивших распоряжений (поручений) высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, формируются планы деятельности контрольно-счетных органов.
В своей текущей деятельности СП РС(Я) регулярно взаимодействует с общественными организациями, по процедурным направлениям, обозначен-ным Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Россий-ской Федерации» . Первичная система органов финансового контроля в Рес-публика Саха законодательно вводилась в 2002 г., и затем была усовершен-ствована законодательством 2007 г., действующего по настоящее время . 
Базовый Закон Республики Саха (Якутия) 976 -З № 837-IV о Счетной палате Республики Саха (Якутия) был введен 10 ноября 2011 года .  На этот момент в Республике созрел колоссальный объем проблематики относитель-но рационального управления богатейшими природными ресурсами, и их производственного использования.

Дальнейший процесс создания контрольно-счетных органов в Респуб-лике Саха (Якутия) был осуществлен на основании Федерального законода-тельства (6-ФЗ, далее – Закон о КСО), как всеобъемлющей новаторской си-стемы по осуществлению государственного и муниципального финансового контроля (далее — ГМФК), и республиканского Плана действий , принятого на его реализацию. Учитывая, что разработка Плана опиралась на 15-летний опыт подготовки и обсуждения Федерального закона N 6-ФЗ, обобщившего наиболее актуальный международный опыт взаимодействия внешних ауди-торских институций общегосударственного и муниципального масштабов , было выпущено множество поддерживающих научно-методических разра-боток, использованных и в практике республиканского институционного процесса. Однако на региональном уровне такие методики для деятельности СП РС(Я) не отражены, хотя их необходимость регулярно отмечается в раз-личных протоколах и мониторинговых отчетах, что будет раскрыто далее на реальных примерах.
Достигнутые результаты и намерения по налаживанию стабильного взаимодействия на уровне федеральных и региональных структур с Евро-пейской организацией региональных органов внешнего контроля государ-ственных финансов (EURORAI — European Organisation of Regional External Public Finance Audit Institutions) , как ведущей международной институцией в общей области регионального и местного финансового контроля государ-ственного сектора – с целью гарантировать лучшее использование государ-ственных финансов. были обозначены в ряде международных встреч и науч-ных разработок.  
В целях осуществления Плана, было заключено Типовое соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финан-сового контроля, которое было разработано и утверждено Ассоциацией кон-трольно-счетных органов России, и ставило своей задачей эффективное и действенное осуществление внешнего контроля за использованием государ-ственных средств, надлежащим управлением государственными финансами и обоснованностью решений, принятых ответственными лицами. Для достиже-ния этой цели необходимо, чтобы в регионах были государственные ауди-торские учреждения, защищенные от внешнего воздействия, для которых га-рантирована функциональная, финансовая и организационная независи-мость, а также личная независимость их членов. В то же время, вопрос об эффективности деятельности муниципальных СП был признан дискуссион-ным , т.к. количество выявляемых ими нарушений в идеале должно стре-миться к минимальным показателям, при возрастании успешности государ-ственного управления, и обозначило потребность дальнейшего диалога меж-ду федеральными и муниципальными структурами по вопросам совершен-ствования законодательных норм.
В процессе создания СП РС (Я), был также подготовлен Проект реше-ния о внесении изменений в Устав муниципального района при создании контрольно-счетного органа – муниципального образования, обладающего правами юридического лица, который был разработан Советом муници-пальных образований Республики Саха (Якутия) – Ассоциацией межмуници-пального сотрудничества, и сопровождающие документы, представленные в Приложении А, табл. 1. 
Текущий состав и деятельность Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Республики Саха (Якутия) освещена на публичном веб-портале , текущая информация структурирована нами в Приложении А, табл. 2.

Деятельность Совета, как неформального объединения, призванного координировать и оказывать помощь в осуществлении внешнего финансово-го контроля органами государственной и муниципальной власти в Республи-ке Саха (Якутия)» , освещена начиная с 2014 г. Текущий состав Совета был сформирован во время совместного совещания (рис.2.1.1) Совета контроль-но-счетных органов при Счетной палате Республики Саха (Якутия) и Союза муниципальных контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия) 7-8 апреля 2016 года в городе Мирном Республики Саха (Якутия) .

 

Рисунок 2.1. Совместное заседание по созданию СКСО при СП РС(Я)
Текущая структура документации СКСО РС(Я)  представлена в При-ложении А, табл.3. 
Нормативная база СП РС (Я) охватывает 4 базовых законодательных акта, учитывая изменения в бюджетном законодательстве РС (Я) 2014 г. , и 6 актов о назначении и ротации Председателя, заместителя и аудиторов СП РС (Я), соответственно в 2011-2012 и 2016-2017 гг. (Приложение А, табл.4):
Назначение на должности аудиторов Счетной палаты Республики Саха происходит в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)», путем принятия По-становления Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Последнее назначение состоялось 28 февраля 2017 г., которым бы-ли утверждены три кандидатуры.
Следует отметит, что роль Счетной палаты является особенной для Республики, расположенной на уникальной территории по разнообразию, количеству и качеству полезных ископаемых, и не только в федеральных – но и в общемировых масштабах. Здесь официально зарегистрировано 1823 месторождения 58 видов минерального сырья, среди которых важнейшими признаются месторождения алмазов (составляют 82 % разведанных россий-ских запасов), сурьмы (82 %), урана (61 %) . Минерально-сырьевая базы полезных ископаемых Республики Саха (Якутия) охватывает 47 % разведан-ных запасов угля, 35 % природного газа и нефти – в масштабах всего регио-на Восточной Сибири и Дальнего Востока, при этом более 16 тысяч потен-циальных месторождений остаются слабоизученными . На территории рес-публики сосредоточено 22% гидроресурсов России, что на сегодня принад-лежит к важнейшим богатствам мирового уровня, по ценности сравним с нефтью – а в скором будущем возможно и более высокой социально-экономической значимости.  
В соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», проце-дура принятия решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, в т.ч. относительно состава и порядка работы аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких аукцио-нов относительно каждого участка недр или группы участков недр феде-рального значения, осуществляются Правительством России. Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся геологической информации о недрах, а также технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и другой проектной документации, связанной с пользованием недрами .
В то же время как самим законом, так и дальнейшей практикой его применения в Республике Якутия, не учтены нормы Орхусской конвенции, стороной-подписантом которой является Российская Федерация , о праве граждан на доступ к информации и участие в принятии решений относитель-но состояния природных ресурсов в регионе своего проживания, в т.ч. о влиянии производственной деятельности как на состояние этих ресурсов, так и на окружающую природную среду, а также на правовую защиту в случае, если запланированная деятельность несет в себе угрозы нарушения сбалан-сированного состояния природной среды. 
При этом в процессах разведывания и разработки полезных ископае-мых и других природных ресурсов региона задействованы местные муници-пальные учреждения, осуществляющие отчисления в местный бюджет, и по-этому вопросы участия СП РС (Я) в оценке их деятельности являются высоко актуальными. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы