Часть дипломной работы на тему Анализ бухгалтерской отчётности организации на примере ПАО «Аэрофлот»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
3.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВГО СОСТОЯНИЯ ПАО
«АЭРОФЛОТ»
3.1.
Основные недостатки деятельности предприятия, выявленные по результатам анализа
Целью оценки финансового состояния предприятия является
поиск резервов повышения рентабельности производства и укрепление коммерческих
расчетов как основы стабильной работы предприятия и выполнения им обязательств
перед бюджетом, банком и другими учреждениями России.
Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его
производственной, коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности.
Оценка любого аспекта финансово-хозяйственной деятельности
предприятия проводится с целью:
1. Выявления негативных для его финансового состояния
тенденций.
2. Поиска резервов повышения эффективности деятельности.
3. Обоснования принятия управленческих решений.
4. Мониторинга различных аспектов деятельности предприятия.
5. Целесообразности нововведений.
Результаты оценки являются той основой, которая формирует
финансовую политику предприятия, разрабатывает совокупность мероприятий,
выбирает соответствующие финансовые механизмы, необходимые для реализации
поставленной цели предприятия.
Важным моментом в процесс проведения анализа деятельности
ОАО «Стройдеталь» является задача выявления системы факторов, влияющих на общее
финансовое состояние предприятия.
Эти факторы можно разделить на две группы: внешние или не
зависящие от деятельности предприятия и зависящие от деятельности предприятия
или эндогенные факторы (рисунок 1). Рисунок
1 – Факторы, определяющие финансовое состояние ПАО «Аэрофлот» К внутренним факторам, которые влияют на финансовое
состояние ПАО «Аэрофлот», относятся:
— не достаточно
эффективный маркетинг
— не достаточно
эффективная структура текущих затрат, высокая доля постоянных издержек
— низкий уровень
использования основных средств
— высокий размер
страховых и сезонных запасов
— недостаточно
диверсифицированный ассортимент продукции
— не достаточно
эффективный производственный, инвестиционный и финансовый менеджменты
— существенный
перерасход инвестиционных ресурсов
-не достижение
запланированных объемов прибыли по реализованным реальным проектам
— недостаточно
эффективная финансовая стратегия
— недостаточно
эффективная структура активов и низкая их ликвидность
— высокая доля
кредиторская задолженность, то есть доля привлеченного капитала
— рост
дебиторской задолженности
— высокая
стоимость капитала
— превышение
допустимых уровней финансовых рисков.
Нужно принимать во внимание, что в современных условиях для
ПАО «Аэрофлот» более важным является работа с внутренними факторами, поскольку
на них можно воздействовать, а также с их помощь преодолевать негативное
влияние внешних факторов с целью улучшения финансового состояния предприятия.
В результате проведенного исследования ПАО «Аэрофлот» было
выявлено:
— валюта баланса
в конце отчетного периода должна увеличиваться по сравнению с началом периода.
Этот признак соблюдается: валюта баланса ПАО «Аэрофлот» увеличивается.
— темпы прироста
оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста внеоборотных активов.
Этот признак соблюдается: необоротные активы ПАО «Аэрофлот» увеличиваются.
— собственный
капитал организации должен превышать заемный и темпы его роста должны быть
выше, чем темпы роста заемного капитала. Собственный капитал ПАО «Аэрофлот»
превышает заёмный капитал (долгосрочные кредиты и займы и краткосрочная
кредиторская задолженность), однако темпы роста заёмного капитала существенно
превышают темпы роста собственного капитала: если прирост собственного капитала
в 2017 году выше, чем в 2019 –на 4,53%, чем в 2017 году – на 2,05%, то заемный
капитал в 2019 году выше на 32,2% чем в 2016 году и на 29,39% чем в 2015.
— темпы прироста
дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковые,
однако в балансе ПАО «Аэрофлот» наблюдается другая картина: если прирост
дебиторской задолженности в 2019 году составил 11,66% по сравнению с 2017 годом
и 6,22% по сравнению с 2016 годом, то прирост кредиторской задолженности в 2014
году составил 27,83% по сравнению с 2012 годом и 26,88% по сравнению с 2013
годом.
— абсолютные
показатели финансовой устойчивости предприятия за 2017 — 2019 годы показывают,
что источников собственных средств достаточно для формирования запасов
компании.
— практически
все относительные показатели финансовой устойчивости ПАО «Аэрофлот» не
достигают нормативного значения и имеют тенденцию к ухудшению. Так, в 2019 году
коэффициент капитализации при нормативном значении <1,5, составляет всего
0,31; коэффициент концентрации заемного капитала при нормативном значении ~ 0
имеет фактическое значение 0,24, к тому же он увеличился по равнению с 2018 и
2017 годами; коэффициент маневренности собственного капитала при нормативном
значении ~ 0,5 имеет отрицательное значение; коэффициент финансовой
устойчивости при нормативном значении > 1,0 имел
фактическое значение 0,78, и снизился по сравнению с 2012 и 2013 годом на 0,04.
При этом коэффициент финансовой независимости при нормативном значении > 0,4
– 0,6 в 2014 году имел фактическое значение 0,76, хотя и снизился по сравнению
с 2017 и 2018 годами на 0,05.
— анализ
финансовых результатов ПАО «Аэрофлот» показал, что имеет место снижение чистой
прибыли за счет непропорционального роста коммерческих расходов по сравнению с
ростом других показателей, влияющих на величину чистой прибыли. Так, в 2019
году предприятие получило чистой прибыли меньше на на 66,07%, чем в предыдущем 2018 году, или на
33,8% меньше, чем в 2016 году. Основная причина этого явления — рост
коммерческих и прочих расходов более быстрыми темпами, чем рост прибыли.
— основные
показатели рентабельности ПАО «Аэрофлот» очень высокие и имеют тенденцию к
улучшению. Так, рентабельность продаж, рентабельность основной деятельности и
доходность активов в течение последних трех лет практически оставались
неизменными и очень высокими.