Часть дипломной работы Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Часть дипломной работы на тему Актуальные проблемы управления бюджетом региона в современных условиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 1
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 2
1.1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ 2
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ 13
1.3 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ

Государственный бюджет представляет собой сложную юридико-экономическую категорию, образующую и регулирующую некий объем финансовых ресурсов, иными словами, фонд. Фонд – это обособленная совокупность денежных средств, предназначенных для определенной цели. Различают частные и публичные денежные фонды в зависимости от целей функционирования и субъектов, участвующих в их образовании.
Публичный фонд денежных средств может определяться несколькими способами. Во-первых, это совокупность обособленных денежных средств, необходимых для функционирования публичной власти (необходимых государству для исполнения своих задач и функций), то есть предназначенных для определенной публичной цели. Во-вторых, это способ аккумулирования денежных средств для их последующего распределения и использования. В-третьих, некоторые ученые определяют публичный фонд как форму функционирования публичных финансов , фактически отождествляя понятие публичных финансов и публичного фонда денежных средств.
Финансы — это экономические отношения, связанные с аккумулированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов для выполнения публичных (государственных и муниципальных) функций. Таким образом, критерием разграничения финансов и денежных средств является публичность последних: в случае перехода их в собственность публичного субъекта посредством выработанного механизма аккумулирования, такие ресурсы приобретают статус финансов государства или муниципального образования в зависимости от соответствующего бюджета.

Таким образом, государство формирует публичные фонды денежных средств или финансы. Существует два вида публичных фондов: централизованные и децентрализованные. Первые формируется из множества источников в едином центре, которым он и управляется, используется и контролируется. В качестве примеров можно выделить федеральные, региональные или местный бюджеты или бюджеты государственных внебюджетных фондов. Децентрализованные публичные фонды формируются из множества источников в нескольких точках аккумулирования, например, финансы государственных и муниципальных предприятий и учреждений. При этом обе разновидности публичных фондов входят в перечень звеньев финансовой системы государства.
Исходя из этого,  с юридической точки зрения, централизованный публичный фонд можно определить в качестве совокупности регулируемых нормами финансового права форм аккумулирования, распределения и использования денежных средств, основанных на централизованном финансовом планировании, регулировании и контроле, необходимые для социального воспроизводства и обеспечения исполнения задач государства. С экономической же точки зрения, централизованный публичный фонд, коим и является государственный бюджет, есть совокупность общественных отношений, возникающих между государством (муниципальным образованием), и частным субъектом (юридическим или физическим лицом) по аккумулированию, распределению и использованию денежных средств публичного фонда.
В это связи можно выделить следующие характерные признаки централизованного публичного фонда. Прежде всего, имущество фонда принадлежит публично-правовому образованию. Кроме того, функционирование таких фондов происходит в рамках финансовой системы РФ. Также стоит отметить, что подобные фонды выступают звеньями этой системы в процессе аккумулирования, распределения и использования денежных средств, преобразующихся на определенном этапе в финансы.
Исходя из всего вышесказанного можно определить государственный бюджет в качестве категории финансового права, которая представляет собой централизованный публичный фонд денежных средств, отражающий структуру поступлений и расходований финансов для обеспечения выполнения задач и функций соответствующего публично-правового образования. Для целей данной главы мы будем рассматривать категорию государственный бюджет применительно в качестве категории «федеральный бюджет» в целях избежания путаницы в нормативно-правовых актах. Когда речь заходит о бюджете как об экономической категории, как правило, имеется в виду определенный объем государственных ресурсов, которые будут сформированы, а впоследствии израсходованы на определенные цели. Схожее определение можно найти и в Бюджетном кодексе РФ, согласно которому бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления . С другой стороны, бюджет – это более многогранная категория, чем объясняется и особый статус его «правового обличения» . Данная особенность федерального бюджета будет рассмотрена в третьем параграфе данной главы.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы