Часть дипломной работы на тему Активные процессы в современном словообразовании на примере словарей неологизмов XXI века.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Между наклонными
существительными-неологизмами встречаются и те, которые "неохотно"
образуют производные. Это относится, например, к словам с конечной
точкой-шрифт: импичмент, управление.
Наибольшей
устойчивостью обладают общие способы словообразования. Более изменчивы и
подвижны типы словообразования в рамках стабильных способов. Даже сам тип может
использоваться как определенный образец для образования нового слова, напримербомжатник по образцулягушатник, ельцинизм по
образцу фрейдизм, тамиздат,
самиздат по образцугосиздат,
Политиздат; читабельный, носибельный, смотрибельный по образцуоперабельный(в выступлении Е.
Примакова — даже так:политика
резонабельна); луноход, марсоход по образцуземлеход и др.
В рамках способов
словообразования выделяются типы словообразования с тождественным видом
словообразующего форманта (суффикса, префикса и т.п.). При словосложении как
способе словообразования, имеющем синтаксическую базу, выделяются два типа: 1)
сочинительный (комбинация равноправных компонентов, например глухонемой); 2)
подчинительный (среди сочетающихся компонентов выделяются главные и зависимые,
например письмоносец).
Словообразование в
высшей степени подвижно, в его системе заложены большие потенции, реализация
которых практически не ограничена. Именно поэтому в активные периоды жизни
языка они особенно дают о себе знать. Бурные процессы в
современном словообразовании объясняются причинами внеязыковыми и
внутриязыковыми, которые чаще всего переплетаются, усиливают друг друга.
Например, законы аналогии, экономии речевых средств, законы противоречий, как
правило, на уровне словообразования поддерживаются или стимулируются
социальными причинами. Так, ускорение темпов жизни усиливает действие закона
речевой экономии, а рост эмоциональной напряженности в жизни общества
активизирует процессы образования эмоционально-экспрессивных типов
словообразовательных моделей.
У них нет
производных (слово менеджмент-менеджер-берется параллельно, этих двух слов нет
в соотношении "производитель-производное"), хотя образование относительных
прилагательных на их основе весьма вероятно. Большинство названий новых видов
спорта с готовым комплексом также неактивны в словообразовании: такие
прилагательные, как армрестлинг, боулинг, виндсерфинг, имеют статус лексических
причуд, встречающихся в высокопрофессиональном речевом употреблении[2].
При реализации
словообразовательных навыков иностранного неологизма важен не только характер
его морфологического строения и грамматического развития в русском языке, но и
способ употребления этого слова [2].
Когда они
привлекли внимание общественности и стали широко распространены в средствах
массовой информации и в повседневной жизни, некоторые новые заимствованные
слова могут производить гораздо более активные производные, чем структурно
подобные слова, которые, однако, не так популярны.
Например, на
основе термина приватизация, широко применявшегося с начала 90-х годов, было
создано целое гнездо производных: лишение, повторная приватизация,
приватизация, приватизация, приватизация. Аналогичная схема наблюдается с
терминами хорошо (Хорошо, хорошо, хорошо), вкладывать (вкладывать, вкладывать,
вкладывать, реинвестировать, реинвестировать), деноминация (деноминация,
деноминация), ср. с этим словом с той же целью, но, конечно, более
редкой-инаугурация, которая имеет только одно производное-инаугурационное
прилагательное, но, например, глагол — запуск теоретически невозможен [3].