Часть дипломной работы Экономические науки Налоги

Часть дипломной работы на тему Акцизы в России и за рубежом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.Теоретические
аспекты налогообложения акцизами в России и за рубежом. 2

1.1 Сущность,
понятие налогообложения акцизами. Этапы развития акцизного налогообложения в РФ.. 2

1.2 Основные
элементы акцизов: действующий перечень подакцизных товаров и применяемых ставок
в РФ.. 10

1.3 Зарубежный
опыт применения акциза. 20

Список
использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические
аспекты налогообложения акцизами в России и за рубежом 1.1 Сущность,
понятие налогообложения акцизами. Этапы развития акцизного налогообложения в РФ Акцизный налог — это законодательно
установленный налог на конкретные товары или услуги при покупке, такие как
топливо, табак и алкоголь. Акцизы — это внутригосударственные налоги, взимаемые в рамках
государственной инфраструктуры, а не международные налоги, взимаемые через
границы страны. Федеральный акцизный налог обычно взимается с продаж
автомобильного топлива, авиабилетов, табака и других товаров, и услуг [12].

Акцизные налоги предназначены в первую очередь для
предприятий. Потребители могут напрямую ощущать или не ощущать на себе
стоимость акцизов. Многие акцизные налоги уплачиваются торговцами, которые
затем перекладывают налог на потребителей в виде повышения цен. Торговцы платят
акцизы оптовикам и учитывают акцизы при ценообразовании на продукцию, что в
целом увеличивает розничную цену. Однако есть и такие акцизы, которые платит
непосредственно потребитель, включая налоги на недвижимость и акцизы на некоторые
виды деятельности по пенсионным счетам.

Федеральные, государственные и местные органы власти
имеют право вводить акцизные налоги. Хотя подоходный налог является основным
источником дохода для федеральных органов власти и органов власти штатов,
доходы от акцизов также составляют небольшую часть общего дохода.

Акцизы — это в первую очередь налог на бизнес, отдельный от
других налогов, которые должен платить бизнес, например, подоходного налога.
Предприятия, начисляющие и получающие акцизные налоги, обязаны ежеквартально
подавать форму 720 "Федеральная декларация по акцизному налогу" и
включать в нее ежеквартальные платежи.
Предприятия, взимающие акцизные налоги, также должны выполнять свои
обязательства по передаче акцизных налогов государственным и местным органам
власти в соответствии с требованиями. Коммерсантам могут быть разрешены вычеты
или кредиты в их ежегодных декларациях о подоходном налоге в связи с уплатой
акцизного налога [14].

Акцизные налоги могут относиться к одной из двух
категорий: адвалорные и специфические. Адвалорные акцизы — это
фиксированные процентные ставки, начисляемые на определенные товары или услуги.
Специфические налоги — это фиксированные долларовые суммы, применяемые к
определенным покупкам. В некоторых случаях правительства взимают акцизы на
товары, которые имеют высокую социальную стоимость, например сигареты и
алкоголь, и по этой причине такие налоги иногда называют налогами на грех. В
целом, наибольшие доходы в США приносят акцизы на автомобильное топливо,
авиабилеты, табак, алкоголь, товары, связанные со здоровьем, и услуги,
связанные со здоровьем [13].

Топливо для бытового отопления и освещения (например,
керосин), имеющее решающее значение для многих домохозяйств с низким уровнем
дохода, часто облагается по более низким ставкам или освобождается от налогов.
Топливо для сельскохозяйственных или промышленных транспортных средств, а также
для производства электроэнергии также обычно облагается по более низким
ставкам. Налоги на топливо варьируются от 70% от розничной цены (например, в
Турции и Нидерландах) до нуля. Налоги на топливо также преследуют цель повлиять
на поведение, на этот раз для того, чтобы сократить потребление
углеродосодержащих продуктов по экологическим причинам.

Поскольку они являются косвенными налогами, которые несут
потребители и (обычно) имеют плоскую ставку, акцизы по своей природе могут быть
регрессивными, как и НДС. В программном документе МВФ они названы
"особенно регрессивными", даже по сравнению с другими косвенными
налогами, такими как НДС.

Однако, если принять во внимание личность потребителей
облагаемых товаров и возможность освобождения от налогов, прогрессивность
акцизов становится сложной. На предметы роскоши, такие как яхты, парфюмерия и
ювелирные изделия, акцизы, скорее всего, будут прогрессивными, поскольку их,
вероятно, покупают только очень обеспеченные люди.

Регрессивными являются налоги на товары, потребляемые в
больших объемах, такие как сигареты, алкоголь и топливо. Как мы видели,
основная часть поступлений от акцизного налога приходится на эти последние
источники. Но и здесь есть свои сложности. Если в развитых странах акцизные
налоги на табак и алкоголь, как правило, сильнее бьют по людям с низкими
доходами, то в развивающихся странах это не так заметно.9 По предположениям,
это может быть связано с тем, что более бедные люди потребляют меньше облагаемых
налогом продуктов, поскольку не могут себе их позволить; в развивающихся
странах более широко доступны неформальные альтернативы табачной и алкогольной
продукции домашнего производства, а также контрабандные продукты [7].

Существует заметное гендерное различие: в мире гораздо
больше мужчин, чем женщин, покупают табак и алкоголь. Поэтому акцизные налоги
больше влияют на мужчин, чем на женщин. Однако иногда это может означать, что
мужчины выделяют большую часть дохода семьи на покупку этих продуктов, сокращая
средства на такие нужды, как плата за обучение и питание [9].

Налоги на топливо, скорее всего, будут регрессивными,
поскольку топливо необходимо для бытовых нужд и для перевозки людей и товаров,
что затрагивает всех, даже бедных. Налог на топливо для частных автомобилей,
скорее всего, не будет регрессивным в большинстве стран с низким уровнем
дохода, но может быть трудно отделить его от других видов топлива для
транспорта. Акцизы на бытовое топливо, скорее всего, будут регрессивными как по
гендерному признаку, так и по уровню доходов, поскольку приготовлением пищи в основном
занимаются женщины.

Акцизы имеют свои преимущества и недостатки с точки
зрения социальной справедливости. К преимуществам относятся: — Они имеют
значительный доходный потенциал. — Доходы относительно легко собирать. — Они
могут быть использованы для изменения поведения для достижения более широких
социальных и экологических целей, например, в отношении здоровья населения. К
недостаткам относятся: — Они могут быть крайне регрессивными. — Акцизы на
топливо могут повысить цены на этот предмет первой необходимости (и на другие
товары тоже, из-за увеличения транспортных расходов) за пределы досягаемости
бедных людей, если нет исключений. — Разница в ценах может способствовать
контрабанде из соседних стран, которые не взимают эти налоги. Этот риск
особенно актуален для алкоголя и сигарет [6].

Однако исследования показывают, что риск преувеличен, а в
случае с сигаретами сами табачные компании не только выдвигают аргумент о том,
что контрабанда представляет собой риск, в качестве оправдания для
противодействия введению налога, но и иногда могут быть соучастниками
контрабанды.

Нездоровый образ жизни и его роль в распространении
неинфекционных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые, онкологические,
респираторные заболевания и диабет, все чаще становятся предметом внимания
общественного здравоохранения во всем мире, в том числе в странах с низким и
средним уровнем дохода, где на неинфекционные заболевания приходится
значительная доля преждевременной смертности и заболеваний, а также растущие
экономические издержки. Всемирная организация здравоохранения (2018) выделяет в
качестве способствующих причин рост потребления нездоровых продуктов, который
часто сопровождает экономическое развитие: употребление или воздействие табака,
употребление алкоголя, а также ожирение и диабет, связанные с распространением
переработанных продуктов с добавлением сахара. На долю этих продуктов в 2018
году приходилось 13, 5 и 10 процентов ежегодных смертей в мире, соответственно
(Stanaway et al. 2018). А

кцизное налогообложение — это давняя политическая мера,
направленная на ограничение потребления продуктов, вызывающих привыкание и
вредных для здоровья. Исследования налогов на алкоголь и сигареты и первые
оценки налогов на сахарные напитки показывают, что они эффективны для снижения
потребления. Они также просты в применении, поскольку большинство продуктов
производит небольшое количество фирм. Более того, широкое потребление этих
продуктов в сочетании с ограниченным количеством доступных заменителей приводит
к значительным налоговым поступлениям в бюджет. Поэтому Всемирная организация
здравоохранения (2017) и Целевая группа по фискальной политике для
здравоохранения (2019) под председательством Майкла Блумберга и Лоуренса
Саммерса называют повышение налогов на вредные для здоровья продукты ключевым
мероприятием по профилактике неинфекционных заболеваний не только в развитых
странах, но и, возможно, особенно в развивающихся.

На практике правительства редко индексируют специфические
акцизы с учетом инфляции, полагаясь вместо этого на то, что мы называем
номинальным налогообложением.

 Например, в случае
акцизов на алкоголь в США, о которых идет речь в данной работе, федеральный
налог на алкоголь, специфический налог в размере $13,50 за галлон пробы,
действует с 1991 года и не индексируется с учетом инфляции.

В данной работе мы оцениваем как эффективность, так и
распределительные последствия индексации специфических акцизов с учетом
инфляции. Мы опираемся на подробные сканерные данные и изучаем реакцию
потребителей и производителей на повышение акцизов в связи с инфляцией на одном
алкогольном рынке, тем самым дополняя агрегированный, межстрановый или
межгосударственный подход, используемый во многих существующих эмпирических
исследованиях налогов на здоровье. Используя панель данных о продажах на уровне
продукта всех спиртных напитков, продаваемых в каждом государственном винном
магазине Пенсильвании, мы оцениваем модель спроса и олигополистического
ценообразования, которая позволяет нам восстановить потребительские
предпочтения в отношении спиртных напитков и предельные затраты фирм на их
производство. Мы используем расчетную модель спроса и предложения для
проведения контрфактического анализа последствий для совокупного потребления,
прибыли фирм и налоговых поступлений в случае индексации федеральных и единичных
налогов на уровне штата в структуре налогов на алкоголь в Пенсильвании с учетом
инфляции. Мы обнаружили, что номинальное федеральное налогообложение алкоголя
значительно снижает розничные цены на спиртные напитки, что приводит к
увеличению количества проданных бутылок спиртных напитков на 31,9% и
потребления литров этанола на 47,3%.

Наши результаты подчеркивают, как быстро инфляция снижает
эффективность акцизной налоговой политики с течением времени. Хотя изменения
цен за год могут показаться несущественными — в нашей выборке они составляют в
среднем 2,36%, — совокупный эффект даже умеренных темпов инфляции значителен.
Например, если бы федеральное правительство в 1991 году решило индексировать
акцизный налог на алкоголь на индекс потребительских цен, то к 2004 году, концу
нашего периода выборки, налог вырос бы на 38,7%. В тех регионах мира (например,
в Латинской Америке), где инфляция превышает низкие уровни, обычно наблюдаемые
в развитых странах, влияние инфляции еще более выражено, что в конечном итоге
делает акцизное налогообложение неактуальным в течение короткого периода
времени.

Наша ситуация имеет несколько особенностей, которые
позволяют точно определить потребительский спрос и, таким образом, получить
надежные оценки ценовой эластичности отдельных товаров и категорий алкоголя.
Во-первых, являясь государственной монополией, Пенсильванский совет по контролю
за алкоголем (PLCB) контролирует распределение и розничную продажу алкоголя, а
розничное ценообразование подчиняется общеизвестному, законодательно
установленному правилу ценообразования, которое требует единой цены во всех магазинах
в определенный момент времени.

Ценообразование в масштабах штата позволяет достоверно
оценить демографические различия в предпочтениях. Во-вторых, как следствие,
PLCB не может корректировать цены с учетом изменений в предпочтениях с течением
времени, что устраняет проблемы ценовой эндогенности при установлении розничной
цены. Все колебания розничных цен происходят в результате передачи изменений
оптовых цен производителям, расположенным выше по течению, поскольку их
предельные издержки или производный спрос меняются.

 В-третьих, эти
производители сталкиваются с ограничениями, налагаемыми PLCB на частоту и
заблаговременное уведомление о планируемых изменениях оптовых цен, что
ограничивает их способность реагировать на ближайшие, неожиданные изменения
потребительского спроса и ослабляет общие опасения по поводу ценовой
эндогенности. Робастные оценки спроса, полученные Miravete et al. (2019), на
которые мы опираемся в данной работе, указывают на значительные различия в
потребительских предпочтениях по типам и характеристикам спиртного. Например,
потребители старшего возраста, с низким уровнем образования и меньшинства
предпочитают продукцию с более высоким содержанием алкоголя. Существует также
значительная неоднородность в эластичности спроса на уровне продукта, которая коррелирует
с демографическими характеристиками потребителей.

Полученные результаты подчеркивают ценность
дезагрегированных данных на уровне продукта и рынка: Мы показываем, что
агрегирование цен и объемов по рынкам и продуктам, как это часто происходит в
исследованиях в большой литературе по общественному здравоохранению,
посвященной налогообложению алкоголя, приводит к смещенным оценкам эластичности
спроса на алкоголь. Эти ошибки приводят к недооценке реакции потребительского
спроса на изменение цены и, в свою очередь, к переоценке способности акцизного
налогообложения генерировать налоговые поступления и степени налогообложения,
необходимой для ограничения потребления алкоголя на заданную величину. Мы
объединили расчетную модель потребительского спроса с моделью статической
олигопольной конкуренции между 34 производителями дистиллированных спиртных
напитков, чтобы оценить предельные издержки производства каждого продукта в
предположении, что оптовые цены фирм представляют собой некооперативное,
горизонтально дифференцированное равновесие Бертрана-Нэша.

При расчетных предельных издержках средняя фирма получает
36 центов дохода на каждый доллар выручки, несмотря на большое количество
продуктов в этой отрасли. Таким образом, дифференциация продукции позволяет
дистилляторам позиционировать свою продукцию так, чтобы сохранить значительную
рыночную власть. В результате у компаний есть и стимул, и возможность
стратегически реагировать на изменения в налоговой политике на федеральном
уровне и на уровне штатов, что мы учитываем при анализе акцизного налогообложения
с индексацией на инфляцию. Таким образом, прохождение розничной цены через
такие контрфактические налоговые структуры является функцией расчетной кривизны
и эластичности спроса, которые определяют оптимальную ценовую реакцию
винокуров.

Этапы развития акцизного налогообложения в России:

— Питейные сборы (до XV в.)

— Откупная система (XV–XVI вв.) — Винная монополия (XV-XX вв.) — Постоянные налоги (с 1725 г.) — Становление акцизного администрирования (с 1896
г.)

— Распространение акцизов на товары массовые
спроса (с 1839 г.)

— Эпоха винного акциза (1863-1894 гг.) — Рост акцизов на алкоголь (1894-1917 гг.)

— Советская эпоха (1921-1930 гг.) — Отказ от акцизов (1930-1992 гг.) — Современный период (с 1992 г.) Таким образом, акцизы являются самыми древними налогами.
Происхождение акциза связано с полезностью и качеством товара, удовлетворением
особых потребностей. Поэтому в разговорный обиход вошло понятие акцизов как
налогов "за грехи", расплатой за которые является форма
налогообложения в виде акцизов, которая аккумулирует часть располагаемого
дохода потребителей, тем самым снижая спрос на товары, потребление которых
приносит негативные последствия в экологическом, биологическом и
социально-экономическом плане. Но в то же время в ходе всего исторического
развития фискальные задачи акцизов были определяющими. С 1896 года начало
действовать специальное Акцизное управление, которое контролировало поступление
акцизов в казну. К началу XX века акцизы в России стали обеспечивать около 70%
всех поступлений в бюджет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы