Административное право Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Административно правовые механизмы противодействия коррупции на государственной службе в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Актуальность темы коррупции можно подтвердить тем, что люди очень часто говорят об этом явлении. В ученых кругах изучают и предлагают новые взгляды на это явление, находят новые пути противодействию этой язве. Но надо отметить, как и у любого сложного явления, у ученых не сложилось общего мнения в понимании ее. Ведутся споры в терминологии, примером может служить то, что в международном законе и Федеральном законе №273 «О противодействии коррупции» термины различаются. Из-за сложности явления, выделяют множество видов коррупционных факторов. Но созданная тенденция в изучении коррупции помогает усовершенствовать законодательство, что дает положительный результат противодействию коррупции.
Антикоррупционная политика создает направления для системы государственной службы по борьбе с коррупцией. Это та системная борьба, которая необходима в борьбе с системным характером коррупции. Тенденция Президента Российской Федерации в дополнении или изменении законодательства противодействия коррупции с помощью Указов, показывает нам ответственность и не безразличие главы государства в таком важном вопросе. Также важно отменить, что принимаются новые меры к постоянно изменяющемуся и становящемуся сложнее явлению коррупции.
Но справедливо отметить, то, что есть ряд проблем, которые нужно усовершенствовать и довести до логичного итога в законодательстве. Это пробелы, которые порождают коррупционные факторы, плохое правосознание граждан, отсутствие гражданского общества, пробелы в антикоррупционной экспертизе. Все эти темы широко обсуждаются и уже принимаются меры.
Коррупционные процессы в полной мере могут воздействовать на государственность: ограничение народовластия (например, фиктивные выборы), ограничение принципа разделения властей (например, зависимость судей от исполнительной власти), ограничение политического плюрализма (устранение неугодных власти политических партий). Тем самым коррупционные процессы в действительности становятся опасными для национальной безопасности, для общества и его стабильности.
Основная проблема противодействия коррупции заключается в том, что высшие чины государственной власти мешают хорошей реализации предпринятых мер. Из-за этого в нашей стране очень трудно проходят все изменения в любых сферах. Однако, на сегодняшний момент, отмечается тенденция в сознании людей, что коррупция это плохо. Люди отказываются от участия в коррупционных делах, из-за того, что это просто плохо, а также видят, что риск намного больше прибыли. Эта тенденция показывает, что все предпринятые меры действуют и все идет к улучшению ситуации. Но государству нужно продолжать работать в этой сфере также тщательней и создавать новые методики, механизмы для борьбы с явлением коррупции

 

Фрагмент текста работы:

 

Проблема борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации довольно значительна, и ее решение напрямую связано с повышением эффективности государственного управления, улучшением экономического развития государства.
Проблема коррупции существует в различной степени во многих странах, но трудно найти демократически развитое государство, где уровень коррупции был бы высоким. В связи с этим представляет интерес мнение О.А. Степанова, который отмечает, что верховенство права и коррумпированное государство — несовместимые понятия .
Каждое государство должно вести бескомпромиссную борьбу с коррупцией, проводить ряд мероприятий и, в частности, создавать атмосферу нетерпимости к коррупции, развивать и реформировать свое правовое пространство.
Борьба с коррупцией в секторе гражданской службы осуществляется по нормам различных отраслей права.
Хотя законодательство, возможно, является наиболее эффективным средством борьбы с коррупцией, дальнейшее развитие антикоррупционного законодательства и о государственной службы пока не гарантирует решения этой проблемы. Совершенно верно мнение С.А. Авакьян, что «для укрепления юридических основ современного правового государства простого желания улучшить деятельность государственного аппарата посредством принятия каких бы то ни было законов вряд ли достаточно. Этот тезис вновь подчеркивает, что другие социальные регуляторы, в том числе моральные, должны быть вовлечены в борьбу с коррупцией на государственной службе» .
Различные отрасли государственного управления подвергаются воздействию коррупции в различной степени, что приводит к разработке необходимой нормативно-правовой базы. В истории нашей страны сектора государственного управления, такие, как военные поставки, система государственного заказа и государственная служба, традиционно подвергались наибольшему риску коррупции.
Следует отметить, что законодательство регулирующее гражданскую службу претерпело несколько более быстрые изменения, чем правовые нормы борьбы с коррупцией. Тем не менее, на определенном этапе государственного развития законодательство о борьбе с коррупцией постепенно интегрировалось в нормативно-правовую базу государственной службы, став единой правовой основой для борьбы с коррупцией.
Коррупция является весьма устойчивым явлением в системе гражданской службы, эффективное воздействие на которое возможно только после определения ее социальной сущности.
Как отметила Н.А. Поветкина, «с древних времен коррупция является одним из наиболее устоявшихся видов отклоняющегося поведения. Она возникает в тех сферах общественного организма, где интересы частных лиц, групп, предпринимательских структур пересекаются с властными функциями государственного аппарата и представляющих его чиновников. В этой связи совершенствование законодательства о противодействии коррупции и повышение эффективности его реализации возможны лишь при условии осознания тех социальных механизмов, которые детерминируют коррупцию» .
В ходе административной реформы и реформы государственной службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были разработаны новые средства борьбы с коррупцией.
Законодательство в области гражданской службы является наиболее эффективным и последовательным в том, что касается институционализации административных средств борьбы с коррупцией на государственной службе. В частности, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает запреты на государственную службу (статья 17) и требования к служебной деятельности гражданского служащего (статья 18). Важное значение имеют статьи 19 «Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе», 20 «Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и 20.1 «Представление сведений о расходах».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы