Часть дипломной работы на тему 1.3 Типологические характеристики современного радиовещания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Типологические
характеристики современного радиовещания
В современной системе СМИ
классификация радиовещания очень похожа на классификацию стандартного
радиоволнового вещания. Однако есть одна очень важная деталь: для
интернет-радио совершенно не важны территориальные границы, оно доступно и в
других странах, и в других городах. Везде, где имеется доступ к Интернету. То
есть, сигнал сети, как в обычном радио, никакого значения в современном
интернет-радио не имеет.
К.Н. Тендит для
классификации интернет-радио предложил пользоваться следующими категориальными
ячейками:[1]
— по типам собственности
(центральные, региональные, некоммерческие, коммерческие, смешанные);
— по тематической
направленности (универсальные, информационные, музыкальные);
— по рейтинговой
составляющей.
Все представленные
показатели являются основными при идентификации радиостанций. Однако, данная
классификация не может быть полной ввиду неохваченности многих аспектов,
поэтому следует продолжить анализ точек зрения различных исследователей.
Интернет-радиостанции
классифицировала И.И. Карпенко.[2] По ее мнению, к первой
группе следует относить такие интернет-радио, на которых все вещание строится
по сценарию офф-лайна. По мнению автора, такая радиостанция теряет свою функцию
как радио и является просто дубляжом материала с прямого эфира стандартного
радио. Во вторую группу И.И. Карпенко входят те интернет-радиостанции, которые ведут
прямые эфирные трансляции и в Интернете, и как традиционный информационный
источник. Таких радиостанций гораздо больше, чем станций первого типа. Третьим
типом автор выделяет «Net-радио». Здесь имеются ввиду такие
интернет-радиостанции, у которых отсутствуют аналоги традиционного радио, то
есть, эти радио представлены исключительно в Интернете.[3]
Следует обратить внимание
на то, что наиболее полная классификация, которая охватывает все тонкости
интернет-радио, может быть сформулирована следующим образом:
— наличие сайта-визитки (ленгдинг). Сайт
создается только с рекламной целью традиционного радиовещания;
[1] Тендит
К.Н. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие. –
Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 56 с.
[2]
Карпенко И.И. Типологические характеристики интернет-радио // Журналист.
Социальные коммуникации. – 2011. – № 2. – С. 84-96.
[3] Классификация
интернет-радиостанций [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.radio-hobby.info/klassifikaciya-internet-radiostancij/ (дата
обращения 1.045.2020).