Конвергентная журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему 1.2 Возникновение конвергентных редакций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНВЕРГЕНТНЫХ РЕДАКЦИЙ

Некоторое время назад термин «конвергенция» был совершенно новым для слуха не только обывателей, но и в узких специализированных кругах. Соответственно, значение термина требовало пояснения. Однако в настоящее время конвергенция как понятие определенно доминирует во многих медиа процессах, в частности, это касается контента различных редакций. Достаточно интенсивно влияя на сбор, создание и распространение информационного продукта, конвергенция не только принципиальным образом трансформировала представленность информации и информационных продуктов, но еще и изменила структуру самих СМИ как организации, представляющей информационный продукт. Соответственно этому произошли перемены в понимании редакционной структуры, однако на протяжении некоторого времени определение места и сущности данной структуры находилось на этапе становления и поиска формы.
Конвергентная редакция в настоящее время – это новый тип организационной структуры, новая обусловленность взаимодействия внутри коллектива журналистов. Одна из характеристик конвергенции заключается в том, что это синтезирует и упрощает организацию журналистской деятельности. По сути, конвергенцию можно понимать как процесс, который в ближайшее десятилетие еще больше трансформирует журналистскую сферу, а также области, которые смежно сосуществуют с ней.
Ранее понятие конвергенции использовалось для обозначения процесса синтеза и взаимоуподобления в других научных областях. В частности, западные философы и социологи в 1950-х гг. вводили в обиход понятия «конвергенция» как обозначение процессов, происходящих в политике и обществе. Но, примечательным является то, что мономедийная среда, обеспечивающая функционирование СМИ по традиционной модели, сегодня все больше отодвигается на второй план, или, вражаясь наиболее точно, допускает в сегменты своей структуры мультимедийность, которая также постепенно приобретает традиционный статус. Информационное пространство постоянно расширяется, ориентируясь на потребителя. При этом сам потребитель перестает являться молчаливой аудиторией, а все более становится активным соучастником процесса.
Применяя различные современные технологические средства, имеющие каналы для обеспечения обратной связи, потребитель самостоятельно демонстрирует свою участность и готовность быть внутри информационного пространства, активно принимая участие в процессах конвергенции. Именно потребность в удовлетворении пользователей, как дна из причин, обуславливает создание нового медиа пространства, что и происходит в последние десятилетия.
Превращение традиционных СМИ в мультимедийные СМИ с активным развитием интернет-технологий изменило процессы редакционного производства. До того, как в жизнь журналистского поля стала входить конвергентность, интернет-редакция являлась лишь отделом СМИ, который, на первый взгляд, занимался чем-то эфемерным, попросту дублируя контент печатный в электронный формат. Мультимедиатизация же обуславливает целостность проявления позиции.
Таким образом постепенно стали появляться мультимедийные, или, иначе, конвергентные редакции, то есть такие редакции, в которых содержание по видам СМИ распределяется централизованно, и в которых интернет-редакции уже лишены автономности и в полной мере вовлечены в производственные и творческие процессы.
Конвергентные редакции в настоящее время возникают в разных частях мира, в разных по величине редакциях и на базе разных СМИ – газет, радио, телевидения. Соответственно этому увеличивается в том числе и количество мультимедийных средств. Сегодня каждый пользователь имеет мобильный телефон с возможностью выхода в интернет. Задача обеспечения пользователей интерактивным мудьтимедийным контентом стала значительно острее.
Рассмотрим этапы возникновения конвергентных редакций.
На первом этапе развития конвергентных редакций, который протекал в 1980-е годы, ее понимали, как процесс слияния капитала СМИ, сращивания собственности СМИ и медиа в различных сферах, в частности. в культурной [Калмыков].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы