Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему 1.1. Анализ понятия «творческие способности» в трудах отечественных и зарубежных ученых

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Анализ
понятия «творческие способности» в трудах отечественных и зарубежных ученых

 

Одной из актуальных проблем педагогики и психологии является
проблема способностей. Способности можно трактовать в качестве
индивидуально-психологических личностных особенностей, способствующих успеху в
деятельности и общении. Однако способности не могут быть сведены к знаниям,
умениям и навыкам, вместе с тем они обеспечивают человеку их быстрое и
эффективное усвоение, фиксацию и применение. Наибольший вклад в изучение
способностей внесен
В.Н. Дружининым [9], Н.С. Лейтес [13], С.Л. Рубинштейном [19],
Б.М. Тепловым [20], и др.

Психофизиологическое отечественное направление в трактовке
проблемы способностей ориентировано на исследовании взаимосвязи свойств нервной
системы (задатков) и психических способностей
(Э.А. Голубев, В.М. Русалов [10]).

Представители функционально-генетического подхода (Л.С.
Выготский, В.Д. Шадриков, В.Н. Дружинин и др.) способности интерпретируют в
качестве свойства функциональных систем, которые реализуют определенные
психические функции, т.е. способности являются сущностными качествами
психических функций [6, 9]. Деятельностное направление (А.Н. Леонтьев)
направлено на исследование способностей в различных видах деятельности,
акцентируя внимание на деятельностных детерминантах развития способностей [14].
В рамках личностно-деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн) способности
представляют собой особенности, отсутствие которых исключает способность к
какой-либо деятельности [19]. Это свойства, способные проявляться исключительно
в процессе специально организованной деятельности. В дальнейшем А.В.
Брушлинским [4] и К.А. Абульхановой-Славской [1] способности рассматривались на
основании развития способов деятельности. 

Вместе с тем, как отмечает Б.М. Теплов, способности
необходимо рассматривать не только во взаимосвязи с определенными видами
деятельности, а в качестве личностных психических свойств, детерминированных
индивидуальными качествами личности, что находит отражение в определении ученым
способностей как индивидуально-психологических свойств личности [20].  С.Л. Рубинштейн понимал под способностями
«…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных,
без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности»
[19]. Как утверждает С.Л. Рубинштейн, способности представлены двумя
компонентами: системой операций и способов деятельности и качеством процессов,
способствующих регуляции и возможности реализации самой деятельности. В связи с
этим становится возможным дать обобщенное определение способностей: это синтез
свойств личности, который отвечает требованиям деятельности и обеспечивает
высокий уровень достижений в ней.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы