Бизнес-план на тему Разработка бизнес-плана в сфере строительства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические
аспекты применения бизнес-планирования в сфере строительства. 5
1.1.
Бизнес-план: понятие, особенности, этапы и структура. 5
1.2
Возможности и преимущества бизнес-планирования в сфере строительства. 21
2. Бизнес-план
для ООО «Строй-Дом» для инвестиционного
проекта по строительству малоэтажных домов. 26
2.1. Резюме
проекта. 26
2.2. Описание
продукта. 26
2.4. План
производства. 28
2.5.
Человеческие ресурсы.. 29
2.6. Финансы
и инвестиции. 30
2.7.
Управление рисками. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 43
Введение:
Актуальность представленной темы исследования
заключается в том, что бизнес-планирование представляет
собой обязательную часть процесса управления, говоря более конкретно, можно заключить,
что оно выражает видение фирмы в будущем, а также цели и задачи, к которым фирма
стремится. Безусловно, каждый руководитель компании осуществляет планирование, которое
связывается с определением перспективных потребностей фирмы в аспектах финансовых,
трудовых, производственных и материальных ресурсов. Так, от качества, с котором
будет составлено планирование, его лояльности, учета всех факторов зависит успех
и эффективность принимаемых управленческих решений в ближайшем будущем.
В наше время современные проблемы планирования
исследуют российские ученые И.И. Ушаков, В.З. Черняк, Д.А. Рябых, А.А. Гладкий,
С.Е. Дубова, Ю.А. Широкова.
Особое внимание проблемам по данной тематике
было уделено зарубежными экономистами, такими как Н. Пейли, Р. Стутели, П. Питерсон,
Д. Стивен, В., Э. Хелферт и другими.
Теоретическая и методологическая база исследования
состоят в трудах отечественных и зарубежных специалистов-экономистов, которые хорошо
знают теорию предпринимательства, а также основы инвестиционного планирования, бизнес-планирования,
стратегического менеджмента. Еще одним важным компонентом является знание законодательной
базы и юридическая грамотность.
Таким образом актуальность темы исследования
не вызывает сомнений.
Объект исследования – процесс бизнес-планирования.
Предмет исследования – разработка бизнес-плана
в сфере строительства.
Актуальность данного исследования определила
цель исследования.
Цель исследования – разработка
бизнес-плана строительства малоэтажных домов.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
— раскрыть понятие, особенности, этапы и структуру
бизнес-плана;
— проанализировать возможности и преимущества
бизнес-планирования в сфере строительства;
— изучить методологию разработки бизнес-плана
строительства малоэтажных домов;
— разработать структурные элементы бизнес-плана
строительства малоэтажных домов;
— представит экономическое обоснование бизнес-плана
по строительству малоэтажных домов.
В работе использовались следующие методы эмпирического
исследования: сравнение, сопоставление, наблюдение. Среди теоретических методов
необходимо отметить анализ, абстрагирование, синтез.
Цель и задачи исследования определили структуру
работы: работа включает в свою структуру введение, две главы, заключение и список
использованных источников.
Заключение:
На
основании анализа литературных источников по теме исследования был сделан
вывод, что далеко не все предприниматели сегодня обращают внимание на этап бизнес-планирования,
объясняя свое положение неспособностью планировать в условиях экономической
нестабильности. Такой подход нельзя назвать продуманным, ведь сама суть
бизнес-планирования подразумевает возможность избежать экономического коллапса
в сложных условиях. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования,
сформулированные по результатам практического опыта, наглядно иллюстрируют
характер социальных и производственных отношений, которые могут регулироваться
в рамках составления эффективного бизнес-плана.
Суть
бизнес-планирования следует из его функций, поскольку именно функции определяют
круги влияния положений плана и позволяют анализировать эффективность его
реализации.
Функции
бизнес-планирования:
—
разработка предпринимательской стратегии;
—
формирование комплекса шагов по реализации выбранных стратегий и оценка
эффективности их реализации;
—
режим привлечения необходимых ресурсов (финансовых, трудовых) для реализации
стратегии.
Исходя
из перечисленных направлений планирования, можно определить бизнес-план как проект
осуществления хозяйственных операций в контексте достижения стратегических
целей предприятия. Чтобы в процессе реализации запланированных мероприятий
(функционирования компании) все действия участников проекта были продуктивными
и скоординированными, в плане должна быть четко обозначена цель.
Формулировка
цели бизнес-планирования — это индивидуальный процесс, который часто зависит от
многих внешних и внутренних факторов, в которых должно функционировать
конкретное предприятие. Однако практически все частные цели можно объединить в
главную цель бизнес-планирования — это получение информации о возможных
способах развития ресурсов в контексте извлечения из них максимальной прибыли.
Перед предпринимателем, который на начальном этапе имеет перечень ресурсов и
должен найти ответ, как их максимально эффективно использовать, фактически
стоит задача, решение которой будет иметь документальное выражение в виде
бизнес-плана. .
Наличие
прослеживаемых связей между целями и задачами планирования дает возможность оценить
эффективность положений плана. Основные задачи бизнес-планирования:
—
анализ профильного рынка с учетом позиции компании-заказчика на этом рынке;
—
определение основных и дополнительных целей заказчика (не путать с целями
плана);
—
оценка существующих коммерческих активов в контексте реализации плана;
—
оценка уровня прогнозируемых затрат на планируемые мероприятия;
—
выявление товарных недостатков продукции и предложения по их оперативному
устранению; соответствие профессионального уровня сотрудников компании
реализации предложенной бизнес-стратегии и прогноза по привлечению
дополнительных трудовых ресурсов;
—
предложения по привлечению дополнительных ресурсов (финансовых, трудовых) на
отдельных этапах реализации проекта.
Как
видно из анализа основных концепций эффективного планирования экономических
процессов, все они направлены на то, чтобы в ходе подготовки и реализации
проекта у предпринимателя была возможность самостоятельно контролировать,
насколько эффективны выполняемые им действия. в рамках этого плана есть.
В
связи с этим бизнес-план — незаменимый документ: при принятии важных
управленческих решений; при составлении любых отчетов о выполнении
запланированных процедур; при отправке предложений о сотрудничестве
потенциальным инвесторам. Но должен ли этот документ быть или нет — решать
каждому предпринимателю самостоятельно.
Рынок
строительства и отделки имеет хорошую привлекательность, но при этом
устойчивость этой отрасли немного выше среднего. Компания имеет достаточный
опыт успешной работы на этом рынке и имеет сильные позиции, но ее проекты в
настоящее время недоступны для среднего класса — еще более широкой аудитории,
желающей пользоваться услугами. В связи с этим у компании есть определенные
трудности с получением прибыли и, следовательно, дальнейшее развитие компании
должно происходить в этом направлении, и для этого созданы все условия и внешняя
среда не оказывает сильного давления на компанию. .
В
условиях обострения конкуренции такие слабые стороны фирмы, как финансовая
нестабильность, высокие издержки производства и низкая рентабельность
производства, могут стать серьезными препятствиями для расширения ее доли на
рынке.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты применения бизнес-планирования в сфере строительства
1.1. Бизнес-план: понятие, особенности, этапы и структура Бизнес-план-это письменный документ, используемый для
описания предлагаемого предприятия или идеи. Обычно он включает в себя
текущее состояние бизнеса, видение бизнеса на будущее, анализ целевого рынка и
проблемы, стратегии продаж и маркетинга, а также требования к финансированию
для достижения заявленных целей. Многие бизнес-планы разрабатываются с
целью привлечения финансирования и инвесторов для поддержки предлагаемой идеи;
другие предназначены для оказания помощи в реорганизации, поглощении или в
качестве документа внутреннего планирования [28, c.26].
Бизнес-планирование-это процесс, направленный
руководством на определение долгосрочных целей для бизнеса или бизнес-сегмента
и формулирование реалистичных стратегий для достижения этих целей. Посредством
планирования руководство решает, какие цели преследовать в течение
будущего периода и какие действия предпринять для достижения этих
целей. Планы могут быть широкими и охватывать все предприятие, например
план удвоения корпоративной прибыли, или они могут быть сосредоточены на
определенных функциональных областях, таких как планирование информационных
технологий. Бизнес-планирование может также включать разработку планов на
случай непредвиденных обстоятельств, касающихся того, что делать, если
некоторые цели окажутся недостижимыми на этом пути, или того, как бизнес переживет
кризис, например сбой центра обработки данных, стихийное бедствие и т. д.
Бизнес-планирование-это
систематический и формализованный подход к выполнению обязанностей по
планированию, координации и контролю руководства.