Бизнес-план на тему Написание бизнес-плана возможно в двух вариантах: по существующему предприятию или вымышленному
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Резюме. 4
Анализ положения дел в отрасли.
Описание предприятия. 6
Концепция бизнеса и уровень салона
красоты.. 9
Описание услуг. 12
Производственный план. 18
План маркетинга. 25
Организационный план. 28
Инвестиционный план. 30
Финансовый план. 31
Оценка риска проекта. 34
Заключение. 37
Список использованных источников. 39
Приложения. 41
Введение:
Концентрация финансов как ключевого ресурса — центральное ядро любого
бизнес-плана, который играет роль особого инструмента роста капиталов
предприятия или организации. Занимаясь бизнес-планированием, можно составить
детальный анализ нового коммерческого начинания, не забывая о мелочах.
Бизнес-план — фундамент для коммерческого предложения при переговорах с потенциальными
партнерами; он важен для того, чтобы пригласить на работу основных сотрудников
компании.
Можно сказать, что бизнес-план — не просто внутренний документ предприятия,
а фактор, применяемый в борьбе за новые капиталовложения. На начальной стадии,
прежде чем вкладывать определенные суммы в проект, инвесторы должны иметь
уверенность в том, насколько досконально проработана идея бизнеса и точно понимать
степень его потенциальной эффективности.
Подготовить грамотный бизнес-план проекта инвестиций, который бы
максимально соответствовал запросам серьезных кредитных организаций и
инвестиционных компаний, стандартам ведения бизнеса во всем мире — трудоёмкий
процесс, разновидность работы, которая предполагает специальную подготовку и
наработки в практической деятельности. При этом на 100% невозможно исключить
всевозможные недоработки и ошибки, даже привлекая к разработке проекта
квалифицированных консультантов.
Банки и кредитные организации, которые проводят анализ инвестиционного предложение
должны получить доказательство того, что фундамент проекта отличается достоверностью,
продуманностью и собственной логикой, имеет документальное подтверждение. Здесь
также важно показать, что спонсоры проекта и управленческое звено кампании
достаточно квалифицированы и имеют опят для осуществления поставленных задач.
Погрешности, недоработки и просчеты — характерные черты многих инвестиционных
предложений, а значит важно быстро и точно обнаружить всевозможные ошибки,
которые чаще всего встречаются в подготовленных бизнес-планах. Вышесказанным
определяется актуальность курсовой работы.
Цель данной работы: разработать бизнес-план салона красоты «Belle-плюс»
г. Чита.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить
теоретические и методические аспекты бизнес-планирования, а именно сущность и
назначение бизнес-плана.
2. Определить
типовые расчеты в бизнес-плане.
3. Проанализировать
способы снижения вероятности ошибок в бизнес-планировании.
4. Разработать
бизнес-план салона красоты «Belle-плюс» г. Чита.
5. Дать
оценку эффективности и риска проекта.
Бизнес план салона красоты может быть рассмотрен как инструмент для
привлечения инвестиций и в качестве основы для планирования собственного дела,
как в форме предприятия, так и в виде регистрации предпринимателем без
образования юридического лица. Последовательность составления и принципы
детализации бизнес плана салона красоты и разных предприятий и проектов не
совпадают. При составлении бизнес плана салона красоты необходимо учитывать,
что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на
основе вновь получаемой информации и применения различных сценариев. В то же
время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана салона красоты и
общепризнанные принципы его разработки.
В работе использованы традиционные
методы анализа, такие как сравнение, относительных и средних величин, методы
динамического и методы факторного анализа.
Заключение:
В результате исследования были решены поставленные задачи, что позволяет
сделать следующие выводы.
Бизнес-план — это «впередсмотрящий» документ фирмы, содержащий концепцию
ведения бизнеса, и прежде всего этим он важен. С помощью бизнес-плана можно
выявить в зачаточном состоянии проблемы, которые в будущем могут перерасти в
серьезные препятствия развитию и предупредить их появление или достойно
встретить. Бизнес-план позволяет избежать многих ошибок, снизить степень риска
в перспективе. Конечно, бизнес-план не может исключить всех ошибок, но он дает
возможность серьезно продумать действия.
В работе разработан бизнес-план организации
салона красоты «Belle-плюс» в г. Чита.
В г. Чита в 2021 г. на базе парикмахерской «Belle» планируется открыть салон красоты с широким перечнем
услуг. При этом парикмахерская «Belle-плюс» будет
реорганизована (в форме слияния ООО Парикмахерская «Belle-плюс» и частного лица)
в салон красоты «Belle». Салон красоты «Belle-плюс» организуется с целью оказания
комплекса косметических услуг, включая диагностику состояния кожи (определение
профиля кожи), подбор индивидуальных косметических средств, а также проведение
профессиональных косметических процедур с целью коррекции различных
косметических недостатков, массажа, солярия, татуажа, парикмахерских услуг и
т.д. с использований последних достижений косметологии.
Предположительное число посещений салона может достигнуть 20000 в год
(исходя из числа женского трудоспособного населения города).
Общий объем инвестиций – 1167 тыс. руб., в т.ч.:
920000 руб. – оборудование (включая доставку и расходы на эксплуатацию);
67410 руб. – программное обеспечение;
180000 руб. – расходы на реконструкцию помещения парикмахерской.
Для организации салона
учредители (ООО Парикмахерская «Belle-плюс» и частное лицо) внесут 800000 руб.
Оставшуюся сумму в размере 370000 руб. получат в кредит в Тульском отделении Сберегательного
Банка под 18% годовых на 5 лет.
В первый год работы (по минимальной схеме расчетов) Салон получит около
150000 руб. прибыли. В дальнейшем сумма прибыли будет увеличиваться за счет
прироста клиентов и уменьшения постоянных расходов на сумму рекламных роликов и
процентов за пользование кредитов. Прибыль вырастет примерно в 4 раза, т.е.
составит около 600000 руб. в год.
Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих
экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта
показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования.
Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как
описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно
в целях получения кредита, в других ответственных случаях.
Салон получит прибыль в виде свободного остатка денежных средств уже в
первый год работы, но она будет использоваться на гашение кредита и процентов
за пользование кредитом в последующие три года. Шестой год внедрения нового
оборудования даст реальный результат, т.к. к этому времени кредит будет
погашен.
Фрагмент текста работы:
Резюме В г. Чита в 2021 г. на базе парикмахерской «Belle» планируется открыть салон красоты с широким перечнем
услуг. При этом парикмахерская «Belle» будет реорганизована (в форме
слияния ООО Парикмахерская «Belle»
и частного лица) в салон красоты «Belle-плюс». Салон красоты «Belle-плюс» организуется с целью оказания
комплекса косметических услуг, включая диагностику состояния кожи (определение
профиля кожи), подбор индивидуальных косметических средств, а также проведение
профессиональных косметических процедур с целью коррекции различных
косметических недостатков, массажа, солярия, татуажа, парикмахерских услуг и
т.д. с использований последних достижений косметологии.
В настоящее время парфюмерно-косметическая промышленность позволяет
совершенно изменить облик женщины при наличии специалиста и аппаратуры,
улучшить внешний вид, сохранить молодость.
В Центральном районе г. Читы есть 6 парикмахерских салонов,
предоставляющих еще и ряд косметологических услуг, массаж и 3 солярия.
Остальные услуги для женщин недоступны. Поэтому учредители салона красоты «Belle-плюс» с
предполагаемым набором услуг по предположительным оценкам могут охватить около
80% рынка косметических услуг.
Предположительное число посещений салона может достигнуть 20000 в год
(исходя из числа женского трудоспособного населения города).
Общий объем инвестиций – 1167 тыс. руб., в т.ч.:
920000 руб. – оборудование (включая доставку и расходы на эксплуатацию);
67410 руб. – программное обеспечение;
180000 руб. – расходы на
реконструкцию помещения парикмахерской.
Для организации салона учредители (ООО Парикмахерская «Belle» и частное лицо) внесут 800000
руб. Оставшуюся сумму в размере 370000 руб. получат в кредит в Читинском
отделении Сберегательного Банка под 18% годовых на 5 лет.
В первый год работы (по минимальной схеме расчетов) салон получит около
150000 руб. прибыли. В дальнейшем сумма прибыли будет увеличиваться за счет
прироста клиентов и уменьшения постоянных расходов на сумму рекламных роликов и
процентов за пользование кредитом. Прибыль вырастет примерно в 4 раза, т.е.
составит около 600000 руб. в год. Анализ положения дел в отрасли. Описание предприятия Описание отрасли. Если поделить карту парфюмерно-косметического рынка на
регионы, то Россия, несомненно, будет включена в число самых перспективных.
Численность населения страны (150 миллионов человек), развитие экономики и рост
благосостояния людей являются предпосылками успешной деятельности
парфюмерно-косметических компаний на российском рынке.
По данным Европейской Ассоциации Парфюмерии, Косметики и Средств Гигиены
(Colipa), общий объем парфюмерно-косметического рынка стран Евросоюза в 2020
году составил 54,4 миллиарда евро. По объему продаж в натуральном выражении
Россия заняла шестое место в Европе, став, таким образом, крупнейшим
парфюмерно-косметическим рынком Восточной Европы. Доли различных видов
продукции в общем объеме продаж ПКП в России, согласно данным «Евромонитор»,
таковы:
— средства
по уходу за волосами – 20,2%;
— декоративная
косметика – 19,3 %;
— продукция
для ванн и душа – 18,2 %;
— продукция
гигиены полости рта – 13,5 %;
— парфюмерия
– 11%;
— продукция
для ухода за кожей – 6,5%;
— дезодоранты
и антиперспиранты – 6,2%;
— косметика
для мужчин – 5,1 %.
Несмотря на то, что большинство иностранных и российских компаний уже
заняли свои ниши, российский рынок парфюмерии и косметики еще не насыщен. Кроме
того, дальнейшее развитие экономики, совершенствование нормативно-правовой базы
и сокращение бюрократических процедур предоставляют значительные возможности
освоения рынка другим компаниям,
как зарубежным, так и российским. Тем не менее, безвозвратно уходит в прошлое время «быстрых денег»,
полученных за счет производства недорогой «стандартной» продукции.
Ценовая конкуренция со стороны западных компаний, открывших производство в
России, рост дохода на душу населения, а также рост осведомленности – а значит,
и требовательности российского покупателя — сегодня практически не оставляет
шанса подобным товарам. Даже от компаний, чья продукция не относится к элитной,
потребители сегодня ожидают индивидуального подхода, учета своих пожеланий и
удовлетворения самых разнообразных своих потребностей. Эти тенденции нельзя
игнорировать компаниям, имеющим серьезные притязания на успех на российском
рынке. Сегодня только грамотная стратегия, основанная на достоверных и
оперативных данных, поможет выжить и преуспеть в долгосрочном периоде[1].
ООО Парикмахерская «Belle»
существует в г. Чита с 1995 г. ООО арендует площадь под парикмахерскую у ООО
«Тренд» по договору аренды, заключенному на длительный срок (более 5 лет).
В настоящее время в парикмахерской «Belle», на базе которой решено создавать салон, ежедневно
обслуживается около 5 человек, в выходные и предпраздничные дни – в среднем 8
человек. Т.е. в среднем, в неделю в парикмахерской обслуживается около 40
человек или 2080 человек в год. Спрос на такие услуги, как коррекция
фигуры, косметологические услуги, солярий, массаж, не удовлетворен.
Поэтому собственником парикмахерской решено на ее базе открыть косметический
салон.
Вторым учредителем является ИП Сергеев М.А., который внесет 200000 руб.
на организацию салона.
В результате реорганизация в форме слияния (ООО Парикмахерская «Belle» и ИП Сергеев М.А.) будет образовано
ООО Салон красоты «Belle-плюс».
Для привлечения дополнительных средств будет взят кредит в Читинском
отделении Сбербанка в размере 370 тыс. руб. под 18% годовых сроком на 5 лет.
В помещении парикмахерской будет размещено оборудование для
косметологических процедур, набран высококвалифицированный персонал, проведено
его обучение для работы на данном оборудовании. Управление салона (запись
клиентов к специалистам, бухгалтерский учет, учет расхода материалов, учет
рабочего времени, хранение данные постоянных клиентов) будет осуществляться
специальными программными средствами.
По сравнению с парикмахерской салон предоставит значительно большее
количество услуг лучшего качества, поэтому будет привлечено большее количество
клиентов. Клиенты будут получать больше дорогостоящих процедур. В результате
прибыль предприятия значительно возрастет. [1] Воронин С. Салон красоты: от бизнес-плана до реального дохода. – М.: ЛитРес, 2019. – С. 44.