Бизнес план - Экономические науки Маркетинг и ситуационный анализ

Бизнес-план на тему Исследование на основе комплекса маркетинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Анализ внешней среды 7

1.3 Анализ внутренней среды 9

2. Анализ комплекса маркетинга компании 12

2.1. Анализ товарной политики 12

2.2. Характеристика ценовой политики предприятия 14

2.3. Формирование политики сбыта продукции 16

2.4. Анализ эффективности коммуникативной политики 19

3. Разработка основных рекомендаций совершенствования комплекса маркетинга предприятия 23

3.1. Формирование миссии и маркетинговых целей 23

3.2. Разработка маркетинговых стратегий 24

3.3. Разработка плана и бюджета маркетинговых мероприятий 26

Заключение 29

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость применения маркетинга в деятельности современных компаний.

Маркетинг представляет собой целенаправленную деятельность по обоснованию и выбору долгосрочных и краткосрочных целей для предприятия. Так же данная деятельность направлена на повышение конкурентоспособности предприятия, за счет разработки целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Целью курсовой работы является планирование комплекса маркетинга на примере ООО «Профессионалам бизнеса».

В данной работе материал структурирован с выделением маркетинговых решений, маркетинговых планов и программ.

Объектом данной работы является ООО «Профессионалам бизнеса».

Предметом данной курсовой работы выступает процесс совершенствования комплекса маркетинга предприятия.

При данной курсовой работе планируется выполнить ряд задач:

 Дать характеристику ООО «Профессионалам бизнеса».

 Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;

 исследовать маркетинговую среду ООО «Профессионалам бизнеса»;

 провести анализ и формирование комплекса маркетинга ООО «Профессионалам бизнеса»;

 исследовать товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную политики предприятия;

 дать рекомендации по планированию маркетинга ООО «Профессионалам бизнеса»;

 разработать план и бюджет маркетинговых мероприятий

Курсовая работа выполнена на основе данных предприятия, на основе глубокого изучения теоретических вопросов, относящихся к теме курсовой работы, определении недостатков маркетинговой деятельности организации и внесении практически приемлемых и экономически обоснованных предложений по их устранению.

Для выполнения поставленных задач в курсовой работе были использованы математические, статистические и маркетинговые методы исследования, анализ деятельности торгового предприятия, наблюдение, сравнение, беседа.

В настоящее время ни одно предприятие не может функционировать без маркетинговой службы. Полезность маркетинга с каждым днем только возрастает. Это происходит, потому что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе была рассмотрена маркетинговая деятельность ООО «Профессионалам бизнеса». По результатам анализа деятельности были сделаны следующие выводы.

По результатам PEST-анализа было выявлено, что в стране на данный момент довольно благоприятная обстановка для деятельности предприятия. Главными внешними факторами макросреды, создающими возможность для успешного развития организации, являются:

 совершенствование законодательства относительно обществ с ограниченной ответственностью;

 стабильная инфляция;

 поддержка малого и среднего бизнеса.

Что касается положения дел в отрасли, то можно отметить, на рынке сохранялась положительная динамика, хотя рост потребления был незначителен.

Комплексное исследование рынка показало, что предприятие использует стратегию дифференцированного маркетинга, сосредотачивая свои усилия на нескольких целевых сегментах: предприятия и конечные потребители со средним и высоким заработком — и распространяет свою продукцию не только на территории Московской области, но и в других регионах России (в частности, центральный регион) за счет посредников.

Промышленность, в которой работает предприятие, является перспективной и активно развивающейся, вследствие чего в отрасли существует жесткая конкуренция.

Оценка конкурентоспособности показала, что предприятие занимает среднее положение на рынке – имеет широкий ассортимент при приемлемых ценах, что обеспечивает стабильный спрос на продукцию и хороший имидж марки. Однако организации следует уделить больше внимания повышению известности предприятия для увеличения доли рынка.

В ценовой политике предприятие использует следующие подходы к установлению цен:

 конкурентный подход: при котором ООО «Профессионалам бизнеса» учитывает цены ближайших конкурентов;

 стимулирующее ценообразование, то есть использование зачетов и скидок.

В коммуникативной политике предприятием используются следующие средства продвижения:

 реклама;

 стимулирование сбыта;

Однако из-за отсутствия в организации отдела маркетинга, средства продвижения, используемые предприятием, немногочисленны, нерегулярны и недостаточно развиты.

Вследствие этого были разработаны план – бюджет мероприятий по продвижению продукции на 2023 г.

После комплексного анализа маркетинговых стратегий, которые используются предприятием, а также принимая во внимание анализ продукта по матрице Портера и матрице БКГ были сделаны следующие стратегические рекомендации по планированию программы маркетинга:

Увеличить частоту рекламных обращений в печатных изданиях и частоту отправок каталогов предприятия потенциальным предприятиям-заказчикам.

Больше уделять внимания выставочной деятельности, расширяя при этом географию выставок, их тематику.

Оказывать информационную и рекламную поддержку торговым точкам, продающим продукцию предприятия.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

Компания «Профессионалам бизнеса» — российская компания, предоставляющая услуги в области повышения эффективности бизнеса, улучшения профессиональных компетенций и личностного роста.

Услуги в области ИТ-разработки и повышения эффективности бизнеса — это не готовые шаблоны, а работающие решения, созданные по индивидуальным запросам и с учетом особенностей конкретного Заказчика. Разработчики и эксперты компании — опытные профессионалы с большим портфелем реализованных проектов.

Тренинги «Профессионалам бизнеса» – это авторские программы, разработанные успешными профессионалами с многолетним (не менее 10 лет) практическим опытом в соответствующих сферах деятельности. Мы уверены, что эффективный тренинг может провести только специалист-практик, а не начитавшийся теории тренер или очередной инфобизнесмен.

Тренинги ООО «Профессионалам бизнеса» – это 70% практики, они включают множество упражнений и практическую отработку, а также проверку домашних заданий в формате «один на один» с тренером. Именно в таком виде тренинги наиболее эффективны для участников. Это обеспечивает высокую вовлеченность в процесс и способствует закреплению знаний и появлению навыков. Что происходит за счет сочетания отработки упражнений и практического применения полученных технологий и приемов в решении реальных задач участника в течение тренинга.

На рисунке 1 представим перечень предоставляемых услуг компанией.

Рисунок 1 — Основные направления деятельности компании

Основная задача ООО «Профессионалам бизнеса» – поделиться опытом и знаниями, которые принесут практическую пользу в профессиональной деятельности. Компания стремится к тому, чтобы итогом ИТ-продукта, тренинга или предоставления услуги стало повышение эффективности работы сотрудников и деятельности организации в целом.

Тематика тренингов:

 B2B-маркетинг;

 Создание успешного HR-бренда;

 Повышение эффективности сотрудников;

 Тайм-менеджмент;

 Антистресс (повышение стрессоустойчивости).

Особенностью проведения тренингов компании «Профессионалам бизнеса» является обязательного проведение предварительного аудита и посттренинговое сопровождение, в результате чего полученные знания и навыки обязательно переносятся на практику. Сотрудники, прошедшие тренинг, следуют разработанному ими плану действий, который при необходимости контролируется внешним экспертом.

Рисунок 2 — Основные клиенты компании

Еще один фактор, который гарантирует эффективность тренинга, это проверка домашних заданий. Она проводится в формате «один на один» с тренером. Благодаря чему участники в любом случае вовлечены в процесс и решают реальные задачи бизнеса при помощи тренера и эксперта, проверяющего домашние задачи. Что позволяет на практике усвоить и потренировать новые навыки и закрепить знания.

1.2 Анализ внешней среды

Для оценки степени влияния внешней маркетинговой среды косвенного воздействия можно воспользоваться методикой PEST- или STEP-анализа.

Анализ макросреды предприятия включает в себя изучение политических факторов, экономических, социальных, технологических и экологических факторов. Оценка значимости, которых позволяет выявить возможности и угрозы для предприятия [3, c.67].

Проведем анализ с помощью PEST-анализа (табл.1).

При проведении PEST-анализа необходимо проанализировать возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макроэкономической среды [2, c.99]:

-Political (политический);

-Economic (экономический);

-Social (социальный);

-Technological (технологический).

Таблица 1 — PEST-анализ ООО «Профессионалам бизнеса»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы