Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Живописный тематический натюрморт- картина ( или цикл натюрмортов — лето, зима, осень, весна; охотничий или артистический и т.п.).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5
1.1. ИСТОРИЯ НАТЮРМОРТА КАК ЖАНРА 5
1.2. ВИДЫ НАТЮРМОРТОВ 10
1.3. МАСТЕРА НИДЕРЛАНДСКОГО НАТЮРМОРТА 14
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАТЮРМОРТА 18
2.1. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАТЮРМОРТА 18
2.2. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАТЮРМОРТА 22
2.3. ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30
Введение:
Актуальность темы. Какая странная картина — натюрморт: она заставляет вас восхищаться копией тех вещей, оригиналами которых вы не восхищаетесь. Великий Паскаль, образно выразил почтительное недоумение человечества перед тайным искусством, — эта мертвая природа окружает нас повсюду.
Неподвижная природа живет своей тихой жизнью, прежде чем человек обращается к ней. Люди с древних времен создают вещи, привычно их не замечая, используя их ежедневно. И только проницательный взгляд художника раскрывает их скрытую сущность, только с ним они вступают в молчаливый диалог, красноречиво рассказывая о привычках, вкусах и образе жизни, достигая необычайного совершенства в передаче разнообразия материального мира.
Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных повседневных вещей. Своими картинами голландские художники-натюрморты убедили мир, что простые вещи несут в себе какой-то смысл и великую красоту. Чувство скрытой жизни, динамика этой жизни составляют суть живописи предметов ее философии.
Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и долгую историю. Натюрморт знакомит нас с миром, окружающим художника, дает возможность оглянуться на несколько веков назад, сопереживать мастеру, особенно его любимым мотивам.
Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на свою относительную молодость, натюрморт тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В натюрморте, как и в других жанрах искусства, сложились свои традиции, выработались собственные каноны. И, тем не менее, среди жанровой иерархии он всегда был страдающим жанром. Ему уделяли мало внимания, его почти не замечали, его обычно упоминали мимоходом. Расцвет натюрморта, как и его забвение, имел историческую подоплеку. Представленный элементами потока времени, он никогда не прерывал свое существование и не мог не жить, потому что он всегда был одним из тех естественных потоков, которые связывают художников-реалистов с природой, жизнью, их красотой. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта, в их произведениях воплощались художественные идеалы того времени, оригинальность и выразительность пластических средств, присущих той или иной исторической эпохе, а также индивидуальность отдельных художников. Натюрморт является лучшим средством изучения закономерностей формы, освещенности и цвета.
Объект исследования: жанры изобразительного искусства.
Предмет исследования: жанр — живописный тематический натюрморт.
Цель исследования: определение сущности жанра живописного тематического натюрморта.
На пути к поставленной цели решались следующие задачи:
исследовать натюрморт как жанр изобразительного искусства;
проанализировать модель выполнения натюрморта через этапы построения натюрморта, выявление композиционных особенностей натюрморта и анализ цвета в натюрморте.
Методы исследования: исторический, семиотический, наблюдение, художественное обобщение.
Работа базировалась на трудах: Алпатова М.В., Виппера Б.Р., Кантора А.М. и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Популярное понимание реализма натюрмортной живописи связано с древнегреческой легендой о Зевсе и Паррхасии, которые, как говорят, когда-то боролись за создание самых реалистичных объектов, самых ранних в истории описаний живописи Тромпеля.
Периоды расцвета натюрморта, как и его забвения, имели свои исторические предпосылки. Представленный стихии течения времени он никогда не прерывал своего существования и не мог не жить, потому что всегда был одной из тех естественных нитей, которые связывают художников-реалистов с природой, жизнью, их красотой. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта, в их произведениях воплотились художественные идеалы времени
В течение 20-го и 21-го веков понятие натюрморта было расширено от традиционных двухмерных художественных форм живописи в видеоарт и трехмерные художественные формы, такие как скульптура, представление и инсталляция. В некоторых натюрмортах, посвященных смешанным медиа, используются найденные объекты, фотографии, видео и звук, и даже они проливаются от потолка до пола и заполняют целую комнату в галерее. Через видео художники натюрморта включили зрителя в свои работы. Исходя из компьютерного века с компьютерным искусством и цифровым искусством, в понятие натюрморта также вошли цифровые технологии. Компьютерная графика потенциально расширила методы, доступные для художников-натюрмортов. Трехмерная компьютерная графика и двухмерная компьютерная графика с трехмерными фотореалистичными эффектами используются для создания синтетических изображений натюрморта.
Таким образом, найти свою тему, свои интонации, раскрыть пластические возможности и выразительные средства в натюрморте – важная, первостепенная задача для художника.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. ИСТОРИЯ НАТЮРМОРТА КАК ЖАНРА
Натюрморт с франц. Nature morte переводится как «мертвая природа». Это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов [2 с.12]. Жанр начал формироваться в 15-16 веках (как часть композиции), окончательно сформировался в 17 веке в голландской и фламандской живописи. Он развивался в 18-20 веках в европейском, русском и американском искусстве.
В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру. До того, как натюрморт сложился в самостоятельный жанр, вещи, окружающие человека в обыденной жизни, лишь в той или иной мере входили в качестве атрибута в картины древности. [9 с.46]
Натюрмортные мотивы как детали композиций, декоративные и символические изображения вещей встречаются уже в древневосточном, античном и средневековом искусстве [15 с.16].
Натюрморт стал особенным жанром и профессиональной специализацией в западной живописи к концу 16-го века и с тех пор остается значительным. Одно из преимуществ художественной формы натюрморта состоит в том, что она дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины.
Ранние натюрморты, особенно до 1700 года, часто содержали религиозную и аллегорическую символику, относящуюся к изображенным объектам. Современные натюрморты производятся с использованием различных медиа и технологий.
Натюрморт занимал низшую ступень в иерархии жанров, но был чрезвычайно популярен среди покупателей [19 с.13-14]. К 16-му веку еда и цветы снова стали бы символами времен года и пяти чувств. В античную эпоху начинается традиция использования черепа на картинах как символа смертности и земных останков, часто с сопровождающей фразой Omnia mors aequat (Смерть делает всех равными) [18 с.22].
Средневековье и Раннее Возрождение. К 1300 году, начиная с Джотто и его учеников, натюрморт был восстановлен в виде вымышленных ниш на религиозных настенных росписях, на которых изображены предметы быта [18 с.25].
Развитие техники масляной живописи Яном ван Эйком и другими художниками из Северной Европы сделало возможным рисовать повседневные объекты таким сверхреалистичным способом, благодаря свойствам масляных красок [18 с.25].
Среди первых, кто освободился от религиозной тематики, были Леонардо да Винчи, который создал акварельные исследования фруктов (около 1495 года) в рамках своего исследования природы, и Альбрехт Дюрер, который также сделал точные цветные рисунки флоры и фауны.
Другим похожим видом живописи является семейный портрет, сочетающий фигуры с накрытым столом еды, который символизирует благочестие людей и их благодарность за изобилие Бога [19 с.34].
Шестнадцатый век. Хотя большинство натюрмортов после 1600 года были относительно небольшими картинами, решающим этапом в развитии жанра была традиция, в основном сосредоточенная на искусстве в Антверпене, «монументального натюрморта», который представлял собой большие картины. В них использовались большие материалы для натюрморта с фигурами и частями животных. Это идея Питера Артсена Мясная лавка со святым семейством, раздающим милостыню. 1551. [21 с. 211-216].
Ко второй половине 16-го века появляется автономный натюрморт. 16 век засвидетельствовал взрыв интереса к миру природы и создание ботанических энциклопедий, регистрирующих открытия Нового Света и Азии [18 с. 54–56].
Садоводческий взрыв вызвал большой интерес в Европе, и художники использовали это для создания тысяч натюрмортов. Некоторые регионы имели особые интересы. Например, изображение цитрусовых было особой страстью двора Медичи во Флоренции, Италия. Это большое распространение природных образцов и растущий интерес к естественной иллюстрации по всей Европе привели к почти одновременному созданию современных картин натюрмортов около 1600 года. [18 с.75].