Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ: проблемы и решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Нормативно-правовое регулирование закупки у единственного
поставщика
1.2. Методика проведения закупки у единственного поставщика
Глава 2. реализация закупок
у единственного поставщика на практике, их проблемы и пути решения
2.1. Практические примеры осуществления закупок у единственного поставщика
2.2. Проблемы осуществления закупок у единственного поставщика и пути их
решения
Введение:
1
января 2014 года вступил в силу Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Этот документ стал основным нормативно-правовым актом Российской Федерации,
регулирующим процессы планирования и прогнозирования закупок товаров, работ,
услуг; определения поставщиков; заключение гражданского договора, предметом
которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг от имени
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования, а также бюджетного учреждения или иного юридического лица; порядок
реализации условий договора; мониторинг и аудит закупок товаров, работ, услуг;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и других
законодательных актов по системе закупок товаров, рабочей силы, услуг для
удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
В
данной работе рассматривается процедура закупки от единственного поставщика.
Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.
Множественные изменения, происходящие в законодательстве, вызывают у заказчиков
и исполнителей проблемы соблюдение требований закупок, что вызывает
актуальность рассмотрения современных проблем закупок у единственного
поставщика и выработки путей их решения.
На
основании вышеизложенного цель настоящей аттестационной работы – раскрыть
проблемы закупок у единственного поставщика и предложить пути их решения.
Для
достижения поставленной цели в аттестационной работе решаются следующие задачи:
—
рассмотреть нормативно-правовое регулирование закупки у
единственного поставщика;
—
проанализировать
методику проведения закупки у единственного поставщика;
—
исследовать
практические примеры осуществления закупок у единственного
поставщика;
—
выявить проблемы
осуществления
закупок у единственного поставщика и предложения пути их решения.
Объектом
аттестационной работы выступает процедура закупки от единственного
поставщика, предметом – проблемы и пути
решения процедуры закупки от единственного поставщика.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственной закупочной деятельности.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, обобщение, системный анализ.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, библиографического
списка.
Заключение:
Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии
со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».
Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.
При
закупке у единственного поставщика (пункты 6, 9, 34, 50 части 1 статьи 93
Закона № 44-ФЗ) заказчик должен уведомить проверяющий орган не позднее 1
рабочего дня с момента заключения договора. Уведомление о такой покупке
направляется в ФАС, местный орган муниципального образования или местный орган
власти города, уполномоченный осуществлять контроль в сфере закупок. К
уведомлению необходимо приложить копию заключенного договора с обоснованием его
заключения.
Наиболее
важной проблемой в настоящее время является осуществление закупок у
единственного поставщика в чрезвычайной ситуации.
Все
регионы России ввели режим повышенной готовности из-за коронавируса. Закупить
все необходимое для предотвращения эпидемии надо быстро и законно.
Заказчик
вправе не применять конкурентные процедуры в исключительных обстоятельствах.
Такие обстоятельства указаны в пункте 9 части 1 статьи 93
Закона 44-ФЗ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и нормативные основы закупки у единственного
поставщика в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ
1.1. Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика
1.1. Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика
Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии
со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»[1].
Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.
Такая
схема взаимодействия заказчик-поставщик имеет очевидные преимущества для каждой
из сторон[2]:
—
поставщику гарантировано получение контракта;
—
заказчик получает гарантированно надежного поставщика;
—
риск нарушения условий контракта минимален
—
процесс прост и удобен для всех, не требует больших трудовых и временных
затрат.
Есть
и недостатки. А именно:
—
отсутствие конкуренции предполагает минимальное снижение цен;
—
по понятным причинам этот вид закупок всегда привлекает повышенное внимание
надзорных органов.
[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» // СПС
«КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.10.2020)
[2] Сидаев Д.Н. Как госзакупки будут меняться в 2019 и
2020 году // Госконтракт, 2019 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https:// goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/pamyatka-kak-goszakupki-budut-menyatsya-v-2019-i-2020-godu
(дата обращения: 15.10.2020)