Закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями (на примере ….) Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему «Закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями (на примере ….)»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг 5
1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных нужд, история возникновения и принципы их осуществления 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение государственных и муниципальных закупок для государственных и муниципальных нужд, способы конкурентных закупок и их особенности, зарубежный опыт 10
ГЛАВА 2. Анализ организации закупок в МДОУ детский сад «Солнышко» 18
2.1 Характеристика предприятия и его основные показатели деятельности 18
2.2. Учет расчетов с поставщиками 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

  

Введение:

 

Государственные закупки выступают в качестве одного из основных индикаторов устойчивого развития экономики страны и обеспечивают прогрессивное развитие различных видов экономической деятельности, формируя конкурентное ценообразование по отдельным видам продукции и услуг. Увеличение объемов и областей применения государственных заказов служит важным фактором роста совокупного спроса для поддержки и стимулирования отечественных производителей и регулирования отраслевой структуры региональной экономики. Значительные расходы бюджета на государственные и муниципальные закупки обосновывают необходимость развития системы управления государственными закупками, формирования и реализации новых подходов к управлению системой государственного заказа. Совершенствование системы управления государственными закупками с целью эффективного использования бюджетных средств приобретает особую актуальность в контексте перехода экономики России на инновационное развитие.
Тендеры, объявленные государственными компаниями и корпорациями, а также коммерческими структурами с каждым годом привлекают все более пристальное внимание представителей малого и среднего бизнеса. Участие российского малого бизнеса в государственных закупках и доступ к получению госзаказов — важная составляющая стабильного экономического развития предприятия. Потому анализ участия российского малого бизнеса в государственных закупках – актуальная тема на современном этапе экономического развития Российской Федерации.
Проблемам формирования эффективной государственной контрактной системы посвящено немало фундаментальных теоретических трудов. Результаты и выводы исследования, сущности, содержания и особенностей реформирования контрактной системы содержатся в работах: Тасалова Ф.А., Смирнов В.И., Смотрицкой И.И., Каранатовой Л.Г., Сорокиным В.Ю., Черемухиным С.А., Станякиным С.В., Ивановой О.В., Филипповым А.П., Никифоровой Л.В., Деминой И.П., Фамиевой К.И., Шестопаловым Ю.П., и других.
Целью данной работы является анализ организации закупок в МДОУ д/с «Солнышко».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и содержание государственной системы закупок.
2. Изучить нормативно-правовую базу организации закупок.
3. Дать общую характеристику организации.
4. Провести анализ организации закупок в МДОУ д/с «Солнышко».
Объектом исследования является МДОУ д/с «Солнышко».
Предметом исследования выступают особенности организации закупок в МДОУ д/с «Солнышко».
Методологической основой исследования явились методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, метод структурного анализа, метод анализа и синтеза, метод логических обобщений.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Сфера государственного заказа является одной из наиболее проблемных направлений государственной политики. Реформирование правового поля обеспечения государственного заказа продолжается на протяжении достаточно долгого времени. Очевидно, что в эффективном функционировании данной области заинтересован широкий круг экономических агентов, что является причиной неутихающих дискуссий. В течении некоторого времени, главным нормативно-правовым актом, призванным регулировать размещение государственного заказа, являлся Федеральный Закон от 21.07.2005 г. № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), который вызывал массу споров и разногласий со стороны главных участников процесса закупки. Потому как Закону 94-ФЗ не удалось достичь поставленных целей в решении таких проблем, как коррупция и злоупотребления при размещении заказов, неполнота информации о закупках и неэффективность расходования бюджетных средств, на смену пришел Федеральный Закон от 05.04.2013 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
После вступления в силу закона о контрактной системе бюджетные учреждения Российской Федерации получили особое право ведения своей закупочной деятельности. Данное право заключается в выборе законодательного регулирования закупок. Закон 44-ФЗ определил, что если у бюджетного учреждения имеются собственные средства в виде грантов или средства, полученные при осуществлении приносящей доход деятельности, то оно вправе перейти от законодательства о контрактной системе к законодательству о корпоративных закупках. Таким образом, закупки, осуществляемые за счет бюджетных средств должны регулироваться Законом 44-ФЗ, а закупки за счет самостоятельно заработанных средств могут осуществляться в соответствии с нормами Закона 223-ФЗ. Такое решение законодателя вполне обосновано и неслучайно. Реформа бюджетного сектора, которая продолжалась в течении 10 лет существенно поменяла статус бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения стали намного более самостоятельными относительно использования ресурсов, распоряжения имеющихся средств и способах контроля со стороны государства.

 

 

Заключение:

 

Государственные закупки выступают в качестве одного из основных индикаторов устойчивого развития экономики страны и обеспечивают прогрессивное развитие различных видов экономической деятельности, формируя конкурентное ценообразование по отдельным видам продукции и услуг. Увеличение объемов и областей применения государственных заказов служит важным фактором роста совокупного спроса для поддержки и стимулирования отечественных производителей и регулирования отраслевой структуры региональной экономики. Значительные расходы бюджета на государственные и муниципальные закупки обосновывают необходимость развития системы управления государственными закупками, формирования и реализации новых подходов к управлению системой государственного заказа. Совершенствование системы управления государственными закупками с целью эффективного использования бюджетных средств приобретает особую актуальность в контексте перехода экономики России на инновационное развитие.
Тендеры, объявленные государственными компаниями и корпорациями, а также коммерческими структурами с каждым годом привлекают все более пристальное внимание представителей малого и среднего бизнеса. Участие российского малого бизнеса в государственных закупках и доступ к получению госзаказов — важная составляющая стабильного экономического развития предприятия. Потому анализ участия российского малого бизнеса в государственных закупках – актуальная тема на современном этапе экономического развития Российской Федерации.
Проблемам формирования эффективной государственной контрактной системы посвящено немало фундаментальных теоретических трудов. Результаты и выводы исследования, сущности, содержания и особенностей реформирования контрактной системы содержатся в работах: Тасалова Ф.А., Смирнов В.И., Смотрицкой И.И., Каранатовой Л.Г., Сорокиным В.Ю., Черемухиным С.А., Станякиным С.В., Ивановой О.В., Филипповым А.П., Никифоровой Л.В., Деминой И.П., Фамиевой К.И., Шестопаловым Ю.П., и других.
Целью данной работы является анализ организации закупок в МДОУ д/с «Солнышко».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и содержание государственной системы закупок.
2. Изучить нормативно-правовую базу организации закупок.
3. Дать общую характеристику организации.
4. Провести анализ организации закупок в МДОУ д/с «Солнышко».
Объектом исследования является МДОУ д/с «Солнышко».
Предметом исследования выступают особенности организации закупок в МДОУ д/с «Солнышко».
Методологической основой исследования явились методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, метод структурного анализа, метод анализа и синтеза, метод логических обобщений.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг
1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных нужд, история возникновения и принципы их осуществления
В современной экономике смешанного типа государство помимо управляющего института в рыночных отношениях выступает важнейшим субъектом рыночных отношений. Основу экономической роли государства в рыночной экономике составляют государственные и муниципальные финансы, которые в свою очередь являются одной из основных сфер финансовых отношений. Объективная потребность в данной сфере связана с тем, что органам государственной власти и местного самоуправления требуются финансовые ресурсы для решения масштабных социально-экономических задач и осуществления собственной деятельности. В процессе формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов государство и органы местного самоуправления осуществляют государственные расходы. Такие расходы выступают финансовой основой формирования системы государственных заказов.
Государственный (муниципальный) заказ рассматривается как форма организации бюджетного финансирования, которая оформляет процесс выделения бюджетных средств бюджетополучателям на основе заданий органов власти и управления на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд на контрактной основе с поставщиками, исполнителями и подрядчиками. В рыночных условиях единого экономического пространства формируется механизм распределения государственных заказов на конкурентных началах, который заложен в основу контрактной системы.
Следовательно, контрактная система в условиях формирования единого рыночного пространства выступает приоритетным механизмом регулирования в удовлетворении государственных и муниципальных потребностей, что и обуславливает высокую значимость проработки проблем, связанных с управлением контрактной системой страны.
Переход России на рыночные отношения ознаменовал новый виток в реформировании системы государственных закупок. Рыночная система требовала коренного пересмотра системы государственных закупок. России необходимо было переключиться от плановых, жестко регламентированных поставок товаров, на приобретение товаров в конкурентной среде, где покупатель наделен широкими возможностями выбора из многочисленных и неодинаковых предложений поставщиков.
Современная история контрактной системы России начала формироваться в начале 90-х годов XX века и насчитывает условно пять этапов.
Первый этап включает 1991-1994 годы и характеризуется формированием направления развития конкурентных отношений на длительный срок, упразднением обязательного государственного заказа и прежней системы материально-технического обеспечения принудительным формирование хозяйственных связей, введением понятия «государственный контракт» и первичным формированием идеи конкурсного размещения государственных заказов. В целом этот этап развития государственных закупок отражает начало практической реализации рыночных механизмов в закупочной системе государства.
Второй этап включает период с 1994 по 1997 гг., по итогам которого была регламентирована закупочная деятельность для федеральных государственных нужд.
Третий этап включает 1997-2005 гг., его отличительными чертами становятся установление обязательной общедоступной публикации заказов на конкурсной основе, сближение международной и российской контрактных систем и обособление полномочий регионов от федерального центра в вопросе регламентации закупок, что, однако, в совокупности с отсутствием методической информации и эффективного информационного обеспечения закупок вызвало рост коррупции и снижение прозрачности закупок. Названные тенденции совместно с очередным витком финансового кризиса оказывали колоссальное сдерживающее воздействие на развитие финансовой системы Российской Федерации и наращивали социальное напряжение в целом.
Четвертый этап включает 2005-2013 гг. Нормативно-правовые акты, изданные в этот период, систематизировали большинство регламентов, существовавших ранее, и позволили вывести закупочный процесс на качественно новый уровень, установив при этом общие принципы и требования проведения закупочной деятельности в том числе и для таких юридических лиц, как естественные монополии, государственные корпорации, унитарные предприятия и автономные организации.
Пятый этап включает период с 2014 г. по настоящее время и раскрывает все черты современного состояния контрактной системы в России. Основополагающим документом, регламентирующим экономические отношения в сфере закупок между значительной частью хозяйствующих субъектов при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчиков и определении поставщиков, на этапе заключения контрактов и их исполнения, выступает Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Систематизируя вышеперечисленные этапы реформирования системы государственных закупок с конца 90-х годов по настоящее время, можно сформировать следующую цепочку законов и руководящих документов, регулирующих механизм государственных закупок (рисунок 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы