Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Законодательные ограничения возможности проведения мероприятий по защите лесов на территории республики Бурятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие положения о мероприятиях по защите лесов 6
1.1. Мероприятий по защите лесов: понятие, сущность, значение 6
1.2. Правовое регулирование мероприятий по защите лесов 12
Глава 2. Анализ правовых ограничений при проведении мероприятий по защите лесов на территории республики Бурятия 16
2.1. Законодательные ограничения проведения мероприятий по защите лесов 16
2.2. Правовые ограничения при проведении мероприятий по санитарной безопасности 22
2.3. Правовые ограничения проведения лесопатологического мониторинга 31
2.2. Правовые ограничения при проведении мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов 39
Глава 3. Пути совершенствования правовых ограничений при проведении мероприятий по защите лесов на территории республики Бурятия 43
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Введение:
Россия — крупнейшая лесная держава в мире. В составе российских земель значительна доля лесного фонда, о чем говорит такой показатель, как лесистость территории страны, которая составляет сегодня 46,4%. Лесами в России занято 1,2 млрд.га. В этих условиях законодательство о лесах в нашей стране нацелено, прежде всего, на использование леса как природного ресурса. Одновременно законодатель подчеркивает приоритет охраны лесов перед их использованием.
Документами стратегического планирования России определено, что приоритетным для страны является сохранение лесов. Импонирует в этом смысле формулировка в одном из актов Конституционного Суда РФ, где лесной фонд объявлен «публичным достоянием многонационального народа России», жизненно важным ресурсом, значимым для общества и государства. Это свидетельствует о том, что государство сегодня должно проявлять высокий интерес в охране леса не только как природного ресурса, но и как природного объекта. Тем не менее, пока лесное законодательство России несовершенно, и не решает этой задачи. На это обратил внимание и Президент РФ 24 апреля 2019 г. на заседании Совета законодателей палат Федерального Собрания РФ, рекомендуя ускоренными темпами совершенствовать нормы российского законодательства. Таким образом, можно признать наличие государственной политики в области государственного управления использованием и охраной лесов в Российской Федерации, в частности, защиты леса объекта и природного ресурса. Лес – это также наше экологическое достояние, требуется защита его от вредителей и болезней, а, следовательно, и надежный правовой механизм для этого.
На лесных участках с физиологически ослабленной растительностью массово размножаются вредные насекомые и грибы, что приводит к опасным болезням древесных растений. Лес, в котором вредителями повреждена листва (хвоя) уже не выполняет свои рекреационные функции: меньше органических веществ выделяется в окружающую среду, растет число вредных микроорганизмов, эстетические достоинства лесных насаждений тоже снижаются. Это требует постоянного мониторинга за состоянием и размножением вредителей леса, организации и проведения эффективных мер по борьбе с ними. Поэтому представляет большой интерес анализ правового регулирования защиты лесов, и, в частности, правовых ограничений для проведения таких мероприятий.
Объект исследования – отношения в сфере защиты лесов.
Предмет исследования — нормы лесного законодательства об ограничениях при проведении мероприятий по защите лесов.
Цель работы состоит в комплексном исследовании законодательно установленных ограничений мероприятий по защите лесов на примере республики Бурятия.
Задачи работы:
1. Дать понятие защиты лесов, выделить её направления.
2. Проанализировать современное состояние правового регулирования защиты лесов лесным законодательством.
3. Охарактеризовать установленные законом ограничения для мероприятий по защите лесов, действующие на территории республики Бурятия.
4. Наметить пути совершенствования законодательных ограничений при проведении мероприятий по защите лесов.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы правового регулирования защиты лесов, и тем более связанных с этой деятельностью правовых ограничений, не нашли отражения в науке. Во многом это связано с тем, что правовое регулирование защиты лесов в праве современной России довольно молодо и динамично развивается. Так, существенные изменения в этой области правового регулирования произошли в 2015-2016 годах, что отразилось на нормах Лесного кодекса (далее – ЛК РФ), вылилось в издание большого блока подзаконных актов, интерес к содержанию которых неоправданно низок.
Это увеличивает новизну и значимость данной работы, посвященной анализу правовых ограничений для мероприятий по защите лесов в России.
Заключение:
Защитой лесов является деятельность, направленная на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов — на их ликвидацию.
Под охраной лесов понимается деятельность, которая направлена на сохранение лесов, осуществляется путём охраны лесов от пожаров, их защиты, воспроизводства и лесоразведения, применения мер юридической ответственности и др.
Защита лесов — это одно из направлений охраны лесов.
Система защиты лесов направлена на выявление негативно воздействующих на леса процессов и явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию и преследует две цели:
первая — превентивная, предупредительная, которая означает проведение мероприятий, направленных на предотвращение причинения возможного вреда лесам, в том числе защитным,
и вторая — пресекательная, принудительная, которая заключается в привлечении нарушителей лесного законодательства, причинивших вред лесам, в том числе защитным, к юридической ответственности.
Деятельность по защите лесов подразделяется на два направления: выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидация очагов вредных организмов.
Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя следующий перечень мер:
1) лесозащитное районирование;
2) государственный лесопатологический мониторинг;
3) проведение лесопатологических обследований;
4) предупреждение распространения вредных организмов;
5) иные меры санитарной безопасности в лесах.
Принципиальное значение для регулирования вопросов защиты лесов имеют нормы ЛК РФ, расположенные в главе 3.1 «Защита лесов». Правовое регулирование в защиты лесов стало детализированным.
Все меры по защите лесов регулируются целым рядом подзаконных актов. В них установлен порядок применения этих мер, а также соответствующие ограничения для этих мер.
Уже в нормах главы 3.1. ЛК РФ можно обнаружить установленные законодательно пределы для проведения мероприятий по защите лесов. Прежде всего, согласно ст. 60.1 защита лесов предполагает борьбу лишь с вредными вредными организмами (жизнеспособными растениями, животными либо болезнетворными организмами), но только с теми, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам.
Защита лесов также ограничена пределами полномочий органов государственной власти, местного самоуправления. Эти пределы установлены в ст.ст. 81 — 84 ЛК РФ.
Для предупреждения распространения вредных организмов установлены ограничения. Так, их нельзя проводить:
1) в случае, если такие мероприятия не предусмотрены соответствующим актом лесопатологического обследования;
2) в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направлено предписание об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений;
3) в течение двадцати дней после размещения в сети «Интернет».
Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах вводится на срок не более 21 календарного дня.
При этом требуется оповестить лиц, использующих леса в районе проведения работ, о временном ограничении пребывания в лесах в связи с проведением мероприятий, за 10 дней до их начала с уведомлением о вручении. Также нужно оповестить население через СМИ, сообщих не только о самих мероприятиях, но и об их сроках с указанием информации об используемых препаратах, мероприятиях по общественной безопасности и правилах карантина, обязательных для выполнения местным населением, различными предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности.
Фрагмент текста работы:
Для проведения нашего анализа нам потребуется. прежде всего, разобраться с понятием «защита лесов». В ЛК РФ мы этого понятия не найдем. Но если проанализировать ряд его норм, то такое определении можно сформулировать.
О том, что леса подлежат защите от вредных микроорганизмов говорят нормы ч. 1 ст. 60.1 ЛК РФ. Вредными микроорганизмами закон называет различные виды, типы и сорта растений, животных, болезнетворных организмов, если они могут навредить лесам и лесным ресурсам. В рамках такой защиты законодатель предусматривает (ч. 2 ст. 60.1 ЛК РФ):
выявление вредных организмов в лесу,
предупреждение их распространения,
ликвидацию их очагов.
Это позволяет утверждать, что защитой лесов является деятельность, направленная на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов — на их ликвидацию.
Для уяснения интересующего нас понятия важно разграничивать понятия «охрана лесов» и «защита лесов». Если с защитой мы в основном разобрались, то с понятием охраны лесов все обстоит сложнее, поскольку оно многоаспектно. К его рассмотрению обращались многие ученые, так что сложилось несколько мнений относительно содержания данного понятия, так что можно говорить о широком, среднем и узком понимании охраны лесов.
Узкий смысл в это понятие вкладывают В.Ф. Горбовой и Е.И. Немировский. Они называют правовой охраной лесов юридические меры, закрепленные законодательно и направленные на обеспечение рационального использования лесов и борьбу с лесонарушителями, что выражается в привлечении лесонарушителей к различным видам юридической ответственности.
По мнению В. Бзежинского охрана лесов ориентирована на предотвращение или прекращение какой-либо вредной деятельности. Но в этом случае не присутствует ориентация на улучшение состояния лесов.
Представленный в изречениях двух авторов узкий подход, при котором охрана лесов связывается только с маарами ответственности, не позволяет нам раскрыть сущность термина «охрана лесов». Получается, что восстановительные, охранительные меры надо предпринимать только в итоге привлечения к ответственности за нарушения лесного законодательства, ВТО время как охрана лесов должна рассматриваться как постоянно действующая система мер при использовании лесных ресурсов.
У Н.Г. Баканевой правовая охрана леса выступает как более широкое понятие за счет включения в него не только мер противодействия нарушениям лесного законодательства, таким как незаконные порубки, пожары, нарушения правил лесопользования и др., но и мер защиты от вредителей и болезней.
Довольно широко понимает охрану лесов Н.Н. Абанина. Автор вкладывает в это понятие меры, предотвращающие истощение, загрязнение, разрушение лесного комплекса, осуществляемые с помощью охраны и защиты всего лесного массива, в том числе охрану от загрязнения воздуха, воды, земель, недр, охрану и регулирование численности животных, организацию рационального использования земель, лесов и меры, связанные с их воспроизводством.