Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» 5
1.2. Особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников 10
1.3. Задачи, содержание и формы организации ознакомления старших дошкольников с основами здорового образа жизни 15
Глава 2. Проектирование педагогических условий формирования сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста 22
2.1. Организация взаимодействия со специалистами детского сада и родителями воспитанников 22
2.2. Содержание игровых форм работы, способствующих формированию сознательного отношения старших дошкольников к здоровому образу жизни 27
Заключение 43
Список использованных источников 45

  

Введение:

 

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Так, одной из задач ФГОС является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). В ФГОС обозначена роль организации деятельности дошкольника средствами физической культуры, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Следовательно, в этих условиях проблема сохранения, укрепления здоровья и формирования представлений о здоровом образе жизни дошкольников становится особенно актуальной.
Актуальность данной проблемы обусловлена социальным заказом на формирование здорового образа жизни у детей в период дошкольного детства; отношением к дошкольному возрасту как уникальному периоду развития личности; а также возможностью совершенствования сознательного отношения к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных условий.
Цель исследования – исследовать особенности воспитания у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи исследования:
 изучить сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
 исследовать особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников;
 проанализировать задачи, содержание и формы организации ознакомления старших дошкольников с основами здорового образа жизни;
 исследовать организацию взаимодействия со специалистами детского сада и родителями воспитанников;
 изучить содержание игровых форм работы, способствующих формированию сознательного отношения старших дошкольников к здоровому образу жизни.
Объект исследования – здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Здоровье обеспечивается процессами сохранения и развития различных функций человека как индивида, личности, индивидуальности; здоровье является условием полноценной жизни человека, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, участия в труде и социальной жизни.
Здоровый образ жизни – совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования.
2. Для дошкольников здоровый образ жизни – это необходимость ребенка в чистоте и опрятности, культуре поведения и самостоятельной двигательной активности. Старший дошкольный возраст – период развития ребенка от 5 до 7 лет. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Всю деятельность ребенка в дошкольном учреждении необходимо направлять на сохранение и укрепление здоровья, взяв за основу познавательные занятия, физкультурные и интегрированные занятия, партнерскую совместную деятельность педагога и ребенка в течение дня.
3. Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Организовывая развивающую предметно-пространственную среду для формирования ценностей здорового образа жизни, нужно иметь огромный выбор разнообразного спортивного инвентаря, которое нацелено на развитие физических навыков, и укрепление и сохранение здоровья дошкольников.
4. Через правильное и организованное построение педагогического процесса, взаимодействий с семьями детей, можно достичь хороших результатов, а именно: улучшение взаимоотношений детей и родителей, приобщение семьи к здоровому образу жизни, повышение интереса к занятиям по физической культуре и спорту, а также развить умение у старших дошкольников ответственно относится к своему здоровью и здоровью других людей.
5. При целенаправленном воспитании, обучении, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. На занятиях могут использоваться музыкальные, физкультурные мероприятия, изодеятельность, ознакомление с окружающим миром и другие занятия, в процессе которых задачи здорового образа жизни решаются в комплексе. Влияние игровых ситуаций на развитие ребенка заключается в том, что через них он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в них приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
В результате использования игрового материала в оздоровительной работе с детьми происходят изменения в осознанном отношении детей к проблеме здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, цель, поставленная в работе, была достигнута, а именно были исследованы особенности воспитания у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»

Исходным для определения термина «здоровье» является определение, приведенное в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»[6,с.5].
Ю.Ф. Змановский отмечает, что здоровье характеризуется биологическим потенциалом (наследственными возможностями), физиологическими резервами жизнедеятельности, нормальным психическим состоянием и социальными возможностями реализации человеком всех задатков (генетически детерминируемых) [11,с.34].
На основе медико-биологических признаков Н.М. Амосов указывает: «Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных явлений» [1, с. 18].
По мнению Э.М. Казина, здоровье – это «комплексное целостное динамическое состояние, которое развивается в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции» [20, с.44].
И.И. Брехман, основоположник валеологии, дал следующее определение: «…здоровье – это физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой» [5, с. 28].
Проблемой здоровья интересовались также многие педагоги. Например, педагог В.А. Сухомлинский высказывал, что «забота о здоровье ребенка – это совокупность санитарно-гигиенических норм и правил … не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» [10, с.73].
Из представленных определений можно заметить, что понятие здоровья показывает, как организм приспосабливается к условиям окружающей среды и отображает результат процесса сотрудничества человека и среды обитания; само состояние здоровья создаётся впоследствии взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Здоровье квалифицируется биологическими (наследственными) возможностями, физиологическими запасами жизнедеятельности, психически – нормальным состоянием и социальными возможностями осуществления человеком всех задатков (генетически детерминируемых).
Выделяют три типа здоровья:
 «индивидуальное здоровье» (человек, личность);
 «здоровье группы» (семья, профессиональная группа, «страта – слой»);
 «здоровье населения» (популяционное, общественное) [11, c.35].
В соответствие с типом здоровья выработаны показатели, посредством которых дается качественная и количественная характеристика.
Также выделяют здоровье психологическое, определяющее душевное, эмоциональное благополучие человека. Согласно исследованиям Л.А.Абрамян, М.И.Лисиной, Т.А.Репиной, «эмоциональное благополучие» детей дошкольного возраста можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: биологических и социальных [16, c. 63].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы